Мы за ЗОЖ
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc84.5 КБ
Office presentation icon zdorovyy.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час (2 класс)

Тема. Здоровый образ жизни

Цели. Воспитывать потребность здорового образа жизни; продолжить воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам; развивать познавательные способности детей, их кругозор

Оборудование. ПК, проектор, слайды, кроссворд, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья! (слайд 1)

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу (ответы детей)

Здоровье человека самая главная ценность. Но, к сожалению,  мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. (слайд 2)

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам

О здоровье своем забывает.

До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята вы согласны с этим? (ответы детей)

А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?

Или еще пример: постоянно пьяный человек или курящий. У них тоже ничего не болит, но можно ли их считать здоровыми? (ответы детей)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (слайд 3)

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. (слайд 4)

Прошу всех встать. Подравняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем?

Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в этом году не болел? А кто болел один раз? А кто болел два и более раза?

Посмотрите, мы привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Ученые доказали, что человек может жить до 150-200 лет.

Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (слайд 5)Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Родители ругают, с другом поссорился, курение, алкоголь – это тоже стресс.

Как можно снять стресс? (Выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о чем-нибудь хорошем. Еще одно средство от стресса – растирание ладошек.) Ну и конечно соблюдать правила гигиены

Гигиена (с греч. – приносящий здоровье) – раздел медицины, изучающий влияние внешней среды на сохранение здоровья, разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение болезней, поддержание чистоты, санитарии.

Кто может сказать такие слова:

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать. (слайд 6)

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я приду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать!

Ненавижу тряпки, щетки:

Я, друзья, боюсь щекотки!

Забираюсь в уголки –

Туда, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю –

Тараканов, мух люблю.

(слайд 7)

А чем опасна грязь?

Ученик.

Грязь микробами пугает –

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывает же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети –

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот!

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу.

Я буду говорить первые строчки, а вы  говорите: «чтобы это не забыть,

надо снова повторить» и повторяете то, что я сказала перед этим. (слайд 8)

1. Как проснулся, так вставай –

    Лени волю не давай.

2. Подружись ты с чистотой

     Руки мой перед едой.

3. Зубы щеткой лучше три –

    И снаружи и внутри.

4. Волосок за волоском

    Расчеши ты гребешком.

5. Утром делай по порядку

     Физкультурную зарядку.

6. Свежий воздух не вредит:

     Человека он бодрит.

7. Солнце, воздух и вода –

    Наши лучшие друзья.

Отгадайте загадки. 

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.) 

                        Говорит дорожка –

                       Два вышитых конца:

                      «Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня». (Полотенце.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит –

И зубки станут чище. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

В полотняной стране

По реке – простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Горяча и холодна –

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Зачем нужны эти предметы? (слайд 9) (помогают нам быть аккуратными)

А сейчас поиграем в игру «Хлопни или Топни». Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.

Мыть руки, ноги, принимать душ?

Чистить зубы?

Грызть ногти?

Проветривать комнату?

Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором?

Есть много сладкого?

Есть ягоды и фрукты?

Делать зарядку?

Жвачка сохраняет зубы?

Морковь замедляет старение?

Курение вредит здоровью?

Отказаться от вредных привычек легко?

 Послушайте загадку и скажите отгадку. «Вредные привычки»

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я…(обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(грязнуля).

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому,

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(неряха)

Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется. Не мил.

Я – сутулый и хромой

Я для всех уже больной (лежебока)

Прихожу когда из школы

Не сажусь я за глаголы:

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю, в будущем году

Пиво пить уже начну (хулиган)

Плачу по делу, плачу без дела

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат…(плакса)

Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы. Сказки, хит-парад.

Знаю: все это обман,

Но ведь я же…(телеман)

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу у учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Ваня взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята…(ябеда)

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне?

Лунный камень я привез.

Доставал рукой до звезд.

Погулял я по Луне –

Как понравилось там мне!

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких не разу.

Погостил у них немножко

И обратно в путь-дорожку.

Вы ему не верьте слишком,

Потому что он…(врунишка)

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

А каким вы хотите быть?

Чтобы быть здоровым, не обязательно пить таблетки, вам помогут с вашим недугом «лекарства с грядки».(Первая буква подскажет на какую букву начинается отгадка, из выделенных букв должны получится, как можно назвать эти лекарства с грядки) (на доске кроссворд)

З (эта ягода – вкусное лакомство; листья ее могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях и в медицине) (земляника)

С (соком этого овоща промывают нос при насморке) (свекла)

М (ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве   жаропонижающего  средства) (малина)

Б (это дерево – настоящий зеленый целитель. В медицине применяют его листья, почки, кору, сок) (береза)

Ч (хорошее средство для профилактики и быстрого излечения от гриппа) (чеснок)

В («кошачья трава»; применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство) алериана)

М (лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство) ята)

К (эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадение волос, а ранней весной ее можно использовать в пищу) (крапива)

Ш (зрелые, высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы) (шиповник)

Ч (научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова «ласточка», а само название говорит о его применение, связанное с телом) (чистотел)

П (витаминный чемпион среди овощей) (перец)

Л (он улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечении гнойничковых заболеваний кожи) (лук)

Р (по ней принято гадать о любви, а ее цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства) (ромашка)

( «зеленая аптека» получилась из выделенных букв) (слайд 11)

З

С

М

Б

Ч

В

М

К

Ш

Ч

П

Л

Р

На наше здоровье влияет все, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка,  работа. Поэтому я хочу дать несколько полезных советов.

Работающий телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. СОВЕТ: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату. Лучшее время для проветривания – ранее утро.

Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть много фильтров, которые очищают воду, делают ее вкусной и полезной. Пользуйтесь ими. Не пейте сырую воду из-под крана.

Есть все подряд - тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время.

Причина многих болезней – искривленный позвоночник. Держите спину прямо.

И конечно, не забывайте мыть руки. Ведь большинство болезней так и называются – «болезни грязных рук»

Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до миллиона микробов.

Зубы чистить каждый день утром и вечером. Полоскать рот после каждого приема пищи. Много сладкого не есть – это разрушает зубы, из зубов исчезает фосфор и кальций. А чтобы его пополнить нужно есть рыбу, творог и другие молочные продукты. Нужно также есть не только мягкую, но и твердую пищу. Грызть, например, морковку, яблоки и другие фрукты или овощи. Это укрепляет ваши десны.

Советы Мойдодыра (слайд 12)

1. Ежедневно вставайте в одно и тоже время, проветривайте комнату и делайте зарядку.

2. Утром умывайтесь, чистите зубы, мойте уши и шею.

3. Приучайтесь обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.

4. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.

5. Перед сном умывайтесь, хорошо проветривайте комнату.

Ученица: (напутствие от Гигиены):

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

В заключении звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»  (Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗОЖ На пороге тысячелетия Наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, Перелистывая года. Человек покоряет небо, Чудо техники изобретает, Но, приобщившись к дурным привычкам О здоровье своем забывает.

Слайд 3

Главные факторы здоровья движение режим питание закаливание

Слайд 4

Факторы, ухудшающие состояние здоровья алкоголь курение наркомания

Слайд 5

стресс стресс СТРЕСС стресс стресс стресс

Слайд 6

Для чего нужны нам пальцы? Чтоб в носу поковырять Или вместо зубочистки Мясо из зубов достать.

Слайд 7

Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я приду. Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласили. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать! Ненавижу тряпки, щетки: Я, друзья, боюсь щекотки! Забираюсь в уголки – Туда, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю – Тараканов , мух люблю.

Слайд 8

Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.

Слайд 10

Вредные привычки обжора телеман лежебока грязнуля ябеда неряха хулиган врунишка плакса

Слайд 11

Зелёная аптека

Слайд 12

Советы Мойдодыра Ежедневно вставайте в одно и тоже время, проветривайте комнату и делайте зарядку. Утром умывайтесь, чистите зубы, мойте уши и шею. Приучайтесь обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. Перед сном умывайтесь, хорошо проветривайте комнату.