Доклад на тему: Здоровьесберегающие технологии и валеологическое напрвление в школе
материал (4 класс) по теме

                                                                                    Доклад на тему:

Здоровьесберегающие технологии и

валеологическое направление в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

школа № 455 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Доклад на тему:

Здоровьесберегающие технологии и

валеологическое направление в школе.

Подготовила

воспитатель ГПД

Хаматянова Татьяна Евгеньевна

г. Санкт-Петербург

              2011

Здоровьесберегающие технологии и валеологическое направление в школе.

Любое валеологическое содержание занятий: уроки, беседы, игры в Г.П.Д., внеклассные мероприятия и т.д. актуальны, поскольку на здоровье учащихся надо обращать особое внимание. С учетом возрастных особенностей учащихся класса проводится разнообразная работа,   направленная на формирование, укрепление и сохранение здоровья.

В начале года на родительском собрании, в анкете для родителей среди многих вопросов есть и такой вопрос: какие изменения в состоянии здоровья произошли у ребенка. На что обратить внимание. Родители с удовольствием отвечают на поставленный вопрос, т. к. их волнует и беспокоит здоровье ребенка. Для создания условий для поддержания здорового образа жизни можно начать с приобретением питьевой родниковой воды с добавлением полезных минеральных веществ. В кабинет можно установить очиститель воздуха с ароматизированными добавками, которые используются во время релаксаций. Во время эпидемии гриппа туда можно добавлять лечебно – профилактические добавки (например, сок чеснока, масла лекарственных трав, бальзамы).

На уроках во время самоподготовки в Г.П.Д. на 2 – 5 минут включить моменты, которые дают возможность релаксации. Провести упражнения для переключения нагрузки с одних групп мышц на другие.

С помощью валеологических моментов (игр, физ. минуток, и т.п.) решить проблемы оптимально – двигательного режима. Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма. Это отрицательно сказывается на физиологическое состояние (замедляется рост, снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, и т. д.).

Валеологические моменты можно использовать разноплановые по степени подвижности: малоподвижные (например, на уроке математике при изучении таблицы умножения 38:8 ответ – прохлопай, 81:9 - протопай.) На уроках литературного чтения можно включать элементы имитирующего характера, сюжетно – ролевые, подражательные (например, при чтении сказок, стихов).

На уроках русского языка при длительном письме устают мышцы глаз и кисти рук. Эти недостатки можно устранить с помощью комплекса упражнений для глаз и рук. В кабинете используется таблица офтальмолога В.Ф.Базарного. Она дает возможность снять утомление глаз. Для релаксации рук можно использовать различные предметы (например, грецкие орехи, катушки с нитками, и. т.д.)

В классах, где чаще используются разгрузочные валеологические моменты, наблюдаются положительные сдвиги в состоянии здоровья, в физическом развитии, в проведении уроков и дисциплине. Детям становится интересно на уроках, усваивается лучше учебный материал. Снижена утомляемость, учащиеся реже отвлекаются на уроках, проявляется хорошая активность.

Движения детей становятся ловкими, точными, это благоприятно влияет на улучшение почерка, активность и работоспособность усиливается.

Детский коллектив становится дружнее и сплочение.

Комплекс упражнений.

Во время отдыха при выполнении домашних заданий.

Упражнение 1.

Поставь правую ногу вперед и слегка согни ее. Руки переведи на пол и прогнись. Прыжками меняй положение ног. Делай это упражнение как можно быстрей в течение 25 – 30 секунд. Походи по комнате, глубоко подыши и постарайся расслабить мышцы.

Упражнение 2.

Сядь на стул, согни ноги. Подними руки вверх, прогнись и сделай глубокий вдох. Опусти руки и выдохни воздух. Сделай 6 -8 таких движений.

Дыхательные упражнения.

  1. «Свеча» Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха.

  1. «Дышим косой» Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю (при этом поочередно закрываем то правую, то левую ноздрю).

  1. «Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, при этом закройте нос пальцами. Присядьте, как нырнув в воду. Досчитайте до 5 и вынырните, откройте нос и сделайте выдох.

Упражнения для развития мелкой моторики.

Одно из упражнений.

«Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно сменяя положения рук, выполняйте следующее: ладонь на плоскости и ладонь, сжатая в кулак, и ладонь на столе. Сделайте 8-9 повторений. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя вместе).

Глазодвигательные упражнения.

«Глаз – путешественник» Развесить в разных углах т по стенам класса различные рисунки. Исходное положение – стол. Не поворачивая головы, найдите глазами тот или иной предмет. При выполнении этих упражнений хорошо использовать таблицу В.Ф. Базарного.

Есть целый цикл таких упражнений.

Упражнения для ног.

«Рисуем предметы» Сняв обувь, ребенок по полу водит ногой заданный предмет.

 

Список используемой литературы

  1. Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград: Учитель, 2007. – 174с.

  1. Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

  1. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., 1987. – 63с.

  1. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М., 1995.

  1. Попов С.В. Валеология в школе и дома// о физическом благополучии школьников. СПб, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности"

Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности" (опыт работы)...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе".Сюда входят:принципы здоровьесбережения Н.К.Смирнова;технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;крите...

Доклад по теме: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А...

Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

В докладе кратко отражены основные проблемы в вопросе здоровьесбережния младших школьников и некоторые пути их решения....

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Здоровье человека – одна из актуальнейших на сегодняшний день тем для разговора. Особенно это касается подрастающего поколения, ведь воспитание здорового образа жизни и ответственного отношения к свое...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе"

Здоровьесберегающие технологии очень актуальны в наше время, данная разработка поможет вам разнообразить урок и внеурочное занятие....

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном и региональном уровне, их применение на уроках в начальной школе»

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здор...