Главные вкладки

    открытое мероприятие по ПДД
    классный час (1 класс) по теме

    Аверьякова Надежда Николаевна

    Урок-игра по правилам дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_po_pdd.doc35 КБ
    Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx14.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое  мероприятие- классный час по теме:

    «Правила движения – достойны уважения» 2 класс  А

    Учитель Аверьякова Надежда Николаевна

    Цели: закрепить знание правил дорожного движения, учить применять их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать навыки грамотного пешехода.

    Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, атрибуты регулировщика, набор кружков для учащихся.

    Сегодня мы с вами отправляемся по улицам и проспектам нашего города.Мы живем в красивом городе с широкими проспектами, многочисленными перекрестками. По ним движутся непрерывным потоком легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов .Перейти с одной стороны на другую сторону дороги непросто.У нас много помощников, и вот один из них -угадайте кто это?

    Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись пути ,помогает улицу людям перейти?

    Да, действительно это известный всем светофор.

    Я и вежливый и старый.

    Я известен на весь мир.

    Я на улице широкой

    Самый главный командир.

    Все меня, конечно, знают

    Да и как меня не знать!

    Все отлично понимают

    Все, что я хочу сказать.

    -Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!

    Красный свет нам говорит: Стой!  Опасно ! Путь закрыт!

    4.Желтый свет- предупрежденье - жди сигнала для движенья!

    Объявляю вам заранее: перехода больше нет!

    Не спешите, посмотрите. посмотрите на меня!

    Не спешите, посмотрите до зеленого огня.

    5.Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

    Вот теперь идите смело- пешеходам путь открыт.

    Светофор: Проходите, разрешаю. Не беда, что я один

    Я надежно защищаю от трамваев и машин.

    7.Шум. движенье, гул моторов

    Сразу можно растеряться , коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

    --Чтобы лучше разбираться в сигналах светофора, поиграем в игру «Красный, зеленый, желтый»

    Если  светофор покажет зеленый цвет- все идут на месте.

    Если светофор зажег желтый свет- дети хлопают в ладоши. Если же красный –все приседают.

    После игры мы снова отправляемся по нашему городу.

    8.Движеньем полон город: бегут машины в ряд

    Цветные светофоры и  день  и ночь горят.

    Шагая осторожно, за улицей следи и только там ,где можно, ее переходи!

    9.И там. Где днем трамваи спешат со всех сторон,

    Нельзя  ходить , зевая, нельзя считать ворон!

    Шагая осторожно, за улицей следи и только там. Где можно. Ее переходи!

    Выбегает кот.

    ----Ты кто?

    --Я— Ученик светофорных наук-КОТ.

    Кот. А ты знаешь правила дорожного движения?

    --А зачем мне их знать? Я и без них как-нибудь обойдусь прекрасно.

    -Ну. Сейчас  мы это проверим. Как надо переходить дорогу?

    -Как? На четырех лапах.

    10.Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

    Подземный , наземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход от машин тебя спасет!

    --Вот тебе еще ,Кот, тебе вопрос    -Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Надо обойти автобус. А лучше – пролезть между колесами.

    Дети. Может вы поможете правильно ответить на этот вопрос Коту.

    Вот какие ребята молодцы. И 3 вопрос тебе. Кот - Можно ли играть на проезжей части?

    Кот: Смотря в какие игры - в шахматы нельзя - фигуры будут падать. А вот в хоккей можно.

    11.Правил дорожных на свете немало

    Все бы их выучить нам не мешало

    Но основное из правил движения

    Знать ,как таблицу, должны умноженья:

    На мостовой  - не играть , не кататься

    Если ты хочешь здоровым остаться!

    Кот: Спасибо ребятам за то что научили многому.

    Но бывает. Что нет светофора на перекрестке или он сломался, и тогда на помощь всем приходит еще один важный – кто . угадайте?

    Посмотри. Силач какой: на ходу одной рукой

    Останавливать привык пятитонный грузовик!

    12.Здесь на посту, в любое время

    Дежурный - ловкий постовой,

    Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

    Никто на свете так не может одним движением руки

    Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

    13.В снег и дождь, в грозу и бурю

    Я на улице дежурю.

    Мчатся «Волги» и мопеды

    «Жигули», велосипеды.

    Пятитонки и трамваи

    Я проезд им разрешаю,

    Если ж руку подожму-

    Нет прохода никому!

    Регулировщик имеет волшебную  палочку- называется она жезл. С помощью жезла регулировщик или постовой показывает специальные движения, которые понятны тем, кто знает правила дорожного движения. Красному свету соответствует положение руки вниз вместе с жезлом, лицо обращено к движению. Желтому свету соответствует тоже положение. Но рука постового согнута в локте  и жезл находится в руке перед грудью в вертикальном положении. Если же постовой дает зеленый - он поворачивается боком к движению и руки внизу.

    Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить все сигналы регулировщика.

    Найди словам место - Стой! Красный свет. Правильное положение постового.

    Внимание! Желтый.

    Идите! зеленый.

    Игра « Это я, это я, это все мои друзья!

    -Кто из вас идет вперед только там, где переход ?

    -Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    -Знает кто. Что красный свет- это значит хода  нет?

    Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт.

    А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

    Игра «Передай жезл»- на знание дорожных правил и знаков.

    14.Делаем ребятам предостереженье:

    Выучите срочно правила движения

    Чтоб не волновались каждый день родители

    Чтоб спокойно ехали по улицам водители!



    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2А КЛАССЕ МОУ СОШ №72

    Учитель АВЕРЬЯКОВА Н.Н.

    Тема урока: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»

    Цели урока: обобщить полученные знания об имени прилагательном; создать условия для проявления познавательной активности учащихся; формировать орфографическую зоркость; предоставлять право выбора заданий в зависимости от уровня трудности; учить оценивать свое участие и участие друзей в работе на уроке; проводить рефлексию; воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

    Наглядность: учебник, печатная тетрадь, предметные картинки, сигнальные карточки.

    1.Организационный момент.                   /   На доске контрольный вопрос, число, классная работа./

    2.Сообщение темы и цели урока.             /Образцы для чистописания/

    -Сегодня мы повторим все, что мы узнали об имени прилагательном и попробуем дать ответ на вопрос «Для чего нужны имена прилагательные?»

    3.Минутка чистописания.

    -Какие элементы вы видите? Почему я взяла именно эти сочетания? Что вы знаете о них? Какое соединение в данных сочетаниях -ое, -ее, -ые, -ие?

    На доске запись: ое ее какое? Белое, синее. ые ие какие? Белые, синие./Дети определяют род и число имен прилагательных/

    4.Работа над темой урока.

    Словарная работа.- Придумай имена прилагательные к словарным словам.

    Заяц  (какой?)…/быстрый, белый/.  Ягода (какая?)… /сладкая, красная/.  Медведь  (какой?)…/ бурый, косолапый/.  Морковь (какая?)  /вкусная, оранжевая /.

    Как определить род имени прилагательного? Подчеркни и напиши род имен прилагательных.

    Подними светофор и просигналь как тебе работалось - легко или трудно было.

    Физминутка

    Мы писали, мы писали

    А теперь все дружно встали

    Ножками потопали

    Ручками похлопали

    Затем пальчики сожмем

     И опять писать начнем.

    Составление предложений. /работа в парах/

    У вас на парте лежат две картинки. Составьте вдвоем одно предложение, используя оба слова. Как называются имена прилагательные с противоположным значением? /антонимы / Запишите предложения, подчеркните имена прилагательные и определите род и число имен прилагательных.

    /Слон большой, а заяц маленький./

    Оцени свою работу цветом светофора.

    5.Самостоятельная работа.

    На доске вы видите два вида упражнений, выбери тот, который тебе больше понравился.

     1 уровень.

    Вставьте подходящие по смыслу слова и определите род имен прилагательных.

    Яблоко… .Погода… . Малина… . Класс… . Ученик… .

    2 уровень.

    Вставьте в тексте пропущенные слова по смыслу и определите род и число прилагательных.

    Стоит … погода. Светит … солнышко. Дует … ветерок. / ясная, морозная, яркое, веселое, свежий, легкий/.

    Физминутка

    Раз-два- выше голова!!

    Три-четыре- руки шире!

    Пять-шесть -тихо сесть!

    Семь- восемь- лень отбросим!

    Проверка самостоятельной работы.

    Какие слова придумала первая группа?  / красное, сладкое, жаркая, хорошая, вкусная, дружный, светлый, умный, прилежный, грамотный / Как определили род прилагательных?

    Какие предложения получились у второй группы? Как определяли род и число имен прилагательных?

    Как тебе работалось на этом этапе? Оцени себя - просигналь светофором.

    6.Обобщение по уроку.

    Какие слова называют именами прилагательными? Как они изменяются? Для чего в нашей речи необходимы имена прилагательные?

    Как вы работали на уроке? Ты был активным учеником? Что тебе понравилось? Оцени себя.

    Если у тебя возникают вопросы, к кому ты можешь обратиться за помощью?

    Подведение итогов учителем.

     Вы, молодцы, работали дружно, активно участвовали в работе, учились применять свои знания. Всем спасибо! Большинство ребят оценили себя высоко. Они были очень активными. Остальные тоже трудились хорошо, молодцы.

    Дополнительный материал- совместное творчество

    Игра «Передай другому» -передаем предмет другому ,называя при этом его  признаки. Если нет слов- предмет меняется. /можно использовать игрушки, картинки, фрукты и т. д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)

    Изучение истории своей страны, своего народа; формиро­вание патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...

    Открытое мероприятие "День матери"

    Открытое мероприятие посвящено Дню матери. Мы хотим высказать свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность нашим мамам....

    Весёлые старты (сценарий открытого мероприятия)

    Данная разработка может использоваться для проведения спортивного праздника во втором классе....

    Открытое мероприятие,

    Открытое мероприятие,посвященное, году учителя«Учительница первая моя»(литературно-музыкальная композиция)...

    Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"

    Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....

    сценарий открытого мероприятия "Открытие спортивного зала"

    Сценарий  спортивного праздника "Старты Надежд".  Эстафеты, музыкальные номера....