открытое мероприятие по ПДД
классный час (1 класс) по теме
Урок-игра по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_pdd.doc | 35 КБ |
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие- классный час по теме:
«Правила движения – достойны уважения» 2 класс А
Учитель Аверьякова Надежда Николаевна
Цели: закрепить знание правил дорожного движения, учить применять их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать навыки грамотного пешехода.
Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, атрибуты регулировщика, набор кружков для учащихся.
Сегодня мы с вами отправляемся по улицам и проспектам нашего города.Мы живем в красивом городе с широкими проспектами, многочисленными перекрестками. По ним движутся непрерывным потоком легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов .Перейти с одной стороны на другую сторону дороги непросто.У нас много помощников, и вот один из них -угадайте кто это?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути ,помогает улицу людям перейти?
Да, действительно это известный всем светофор.
Я и вежливый и старый.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
-Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно ! Путь закрыт!
4.Желтый свет- предупрежденье - жди сигнала для движенья!
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите. посмотрите на меня!
Не спешите, посмотрите до зеленого огня.
5.Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело- пешеходам путь открыт.
Светофор: Проходите, разрешаю. Не беда, что я один
Я надежно защищаю от трамваев и машин.
7.Шум. движенье, гул моторов
Сразу можно растеряться , коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
--Чтобы лучше разбираться в сигналах светофора, поиграем в игру «Красный, зеленый, желтый»
Если светофор покажет зеленый цвет- все идут на месте.
Если светофор зажег желтый свет- дети хлопают в ладоши. Если же красный –все приседают.
После игры мы снова отправляемся по нашему городу.
8.Движеньем полон город: бегут машины в ряд
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи и только там ,где можно, ее переходи!
9.И там. Где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить , зевая, нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи и только там. Где можно. Ее переходи!
Выбегает кот.
----Ты кто?
--Я— Ученик светофорных наук-КОТ.
Кот. А ты знаешь правила дорожного движения?
--А зачем мне их знать? Я и без них как-нибудь обойдусь прекрасно.
-Ну. Сейчас мы это проверим. Как надо переходить дорогу?
-Как? На четырех лапах.
10.Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный , наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
--Вот тебе еще ,Кот, тебе вопрос -Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Надо обойти автобус. А лучше – пролезть между колесами.
Дети. Может вы поможете правильно ответить на этот вопрос Коту.
Вот какие ребята молодцы. И 3 вопрос тебе. Кот - Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря в какие игры - в шахматы нельзя - фигуры будут падать. А вот в хоккей можно.
11.Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать ,как таблицу, должны умноженья:
На мостовой - не играть , не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо ребятам за то что научили многому.
Но бывает. Что нет светофора на перекрестке или он сломался, и тогда на помощь всем приходит еще один важный – кто . угадайте?
Посмотри. Силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик!
12.Здесь на посту, в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
13.В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся «Волги» и мопеды
«Жигули», велосипеды.
Пятитонки и трамваи
Я проезд им разрешаю,
Если ж руку подожму-
Нет прохода никому!
Регулировщик имеет волшебную палочку- называется она жезл. С помощью жезла регулировщик или постовой показывает специальные движения, которые понятны тем, кто знает правила дорожного движения. Красному свету соответствует положение руки вниз вместе с жезлом, лицо обращено к движению. Желтому свету соответствует тоже положение. Но рука постового согнута в локте и жезл находится в руке перед грудью в вертикальном положении. Если же постовой дает зеленый - он поворачивается боком к движению и руки внизу.
Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить все сигналы регулировщика.
Найди словам место - Стой! Красный свет. Правильное положение постового.
Внимание! Желтый.
Идите! зеленый.
Игра « Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас идет вперед только там, где переход ?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто. Что красный свет- это значит хода нет?
Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт.
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Игра «Передай жезл»- на знание дорожных правил и знаков.
14.Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движения
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойно ехали по улицам водители!
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2А КЛАССЕ МОУ СОШ №72
Учитель АВЕРЬЯКОВА Н.Н.
Тема урока: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»
Цели урока: обобщить полученные знания об имени прилагательном; создать условия для проявления познавательной активности учащихся; формировать орфографическую зоркость; предоставлять право выбора заданий в зависимости от уровня трудности; учить оценивать свое участие и участие друзей в работе на уроке; проводить рефлексию; воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.
Наглядность: учебник, печатная тетрадь, предметные картинки, сигнальные карточки.
1.Организационный момент. / На доске контрольный вопрос, число, классная работа./
2.Сообщение темы и цели урока. /Образцы для чистописания/
-Сегодня мы повторим все, что мы узнали об имени прилагательном и попробуем дать ответ на вопрос «Для чего нужны имена прилагательные?»
3.Минутка чистописания.
-Какие элементы вы видите? Почему я взяла именно эти сочетания? Что вы знаете о них? Какое соединение в данных сочетаниях -ое, -ее, -ые, -ие?
На доске запись: ое ее какое? Белое, синее. ые ие какие? Белые, синие./Дети определяют род и число имен прилагательных/
4.Работа над темой урока.
Словарная работа.- Придумай имена прилагательные к словарным словам.
Заяц (какой?)…/быстрый, белый/. Ягода (какая?)… /сладкая, красная/. Медведь (какой?)…/ бурый, косолапый/. Морковь (какая?) /вкусная, оранжевая /.
Как определить род имени прилагательного? Подчеркни и напиши род имен прилагательных.
Подними светофор и просигналь как тебе работалось - легко или трудно было.
Физминутка
Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Затем пальчики сожмем
И опять писать начнем.
Составление предложений. /работа в парах/
У вас на парте лежат две картинки. Составьте вдвоем одно предложение, используя оба слова. Как называются имена прилагательные с противоположным значением? /антонимы / Запишите предложения, подчеркните имена прилагательные и определите род и число имен прилагательных.
/Слон большой, а заяц маленький./
Оцени свою работу цветом светофора.
5.Самостоятельная работа.
На доске вы видите два вида упражнений, выбери тот, который тебе больше понравился.
1 уровень.
Вставьте подходящие по смыслу слова и определите род имен прилагательных.
Яблоко… .Погода… . Малина… . Класс… . Ученик… .
2 уровень.
Вставьте в тексте пропущенные слова по смыслу и определите род и число прилагательных.
Стоит … погода. Светит … солнышко. Дует … ветерок. / ясная, морозная, яркое, веселое, свежий, легкий/.
Физминутка
Раз-два- выше голова!!
Три-четыре- руки шире!
Пять-шесть -тихо сесть!
Семь- восемь- лень отбросим!
Проверка самостоятельной работы.
Какие слова придумала первая группа? / красное, сладкое, жаркая, хорошая, вкусная, дружный, светлый, умный, прилежный, грамотный / Как определили род прилагательных?
Какие предложения получились у второй группы? Как определяли род и число имен прилагательных?
Как тебе работалось на этом этапе? Оцени себя - просигналь светофором.
6.Обобщение по уроку.
Какие слова называют именами прилагательными? Как они изменяются? Для чего в нашей речи необходимы имена прилагательные?
Как вы работали на уроке? Ты был активным учеником? Что тебе понравилось? Оцени себя.
Если у тебя возникают вопросы, к кому ты можешь обратиться за помощью?
Подведение итогов учителем.
Вы, молодцы, работали дружно, активно участвовали в работе, учились применять свои знания. Всем спасибо! Большинство ребят оценили себя высоко. Они были очень активными. Остальные тоже трудились хорошо, молодцы.
Дополнительный материал- совместное творчество
Игра «Передай другому» -передаем предмет другому ,называя при этом его признаки. Если нет слов- предмет меняется. /можно использовать игрушки, картинки, фрукты и т. д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)
Изучение истории своей страны, своего народа; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...
Открытое мероприятие "День матери"
Открытое мероприятие посвящено Дню матери. Мы хотим высказать свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность нашим мамам....
Весёлые старты (сценарий открытого мероприятия)
Данная разработка может использоваться для проведения спортивного праздника во втором классе....
Открытое мероприятие,
Открытое мероприятие,посвященное, году учителя«Учительница первая моя»(литературно-музыкальная композиция)...
Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"
Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....
сценарий открытого мероприятия "Открытие спортивного зала"
Сценарий спортивного праздника "Старты Надежд". Эстафеты, музыкальные номера....