открытое мероприятие по ПДД
классный час (1 класс) по теме

Аверьякова Надежда Николаевна

Урок-игра по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_po_pdd.doc35 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  мероприятие- классный час по теме:

«Правила движения – достойны уважения» 2 класс  А

Учитель Аверьякова Надежда Николаевна

Цели: закрепить знание правил дорожного движения, учить применять их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать навыки грамотного пешехода.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, атрибуты регулировщика, набор кружков для учащихся.

Сегодня мы с вами отправляемся по улицам и проспектам нашего города.Мы живем в красивом городе с широкими проспектами, многочисленными перекрестками. По ним движутся непрерывным потоком легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов .Перейти с одной стороны на другую сторону дороги непросто.У нас много помощников, и вот один из них -угадайте кто это?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути ,помогает улицу людям перейти?

Да, действительно это известный всем светофор.

Я и вежливый и старый.

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

-Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит: Стой!  Опасно ! Путь закрыт!

4.Желтый свет- предупрежденье - жди сигнала для движенья!

Объявляю вам заранее: перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите. посмотрите на меня!

Не спешите, посмотрите до зеленого огня.

5.Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело- пешеходам путь открыт.

Светофор: Проходите, разрешаю. Не беда, что я один

Я надежно защищаю от трамваев и машин.

7.Шум. движенье, гул моторов

Сразу можно растеряться , коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

--Чтобы лучше разбираться в сигналах светофора, поиграем в игру «Красный, зеленый, желтый»

Если  светофор покажет зеленый цвет- все идут на месте.

Если светофор зажег желтый свет- дети хлопают в ладоши. Если же красный –все приседают.

После игры мы снова отправляемся по нашему городу.

8.Движеньем полон город: бегут машины в ряд

Цветные светофоры и  день  и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи и только там ,где можно, ее переходи!

9.И там. Где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя  ходить , зевая, нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи и только там. Где можно. Ее переходи!

Выбегает кот.

----Ты кто?

--Я— Ученик светофорных наук-КОТ.

Кот. А ты знаешь правила дорожного движения?

--А зачем мне их знать? Я и без них как-нибудь обойдусь прекрасно.

-Ну. Сейчас  мы это проверим. Как надо переходить дорогу?

-Как? На четырех лапах.

10.Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный , наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

--Вот тебе еще ,Кот, тебе вопрос    -Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Надо обойти автобус. А лучше – пролезть между колесами.

Дети. Может вы поможете правильно ответить на этот вопрос Коту.

Вот какие ребята молодцы. И 3 вопрос тебе. Кот - Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря в какие игры - в шахматы нельзя - фигуры будут падать. А вот в хоккей можно.

11.Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать ,как таблицу, должны умноженья:

На мостовой  - не играть , не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо ребятам за то что научили многому.

Но бывает. Что нет светофора на перекрестке или он сломался, и тогда на помощь всем приходит еще один важный – кто . угадайте?

Посмотри. Силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик!

12.Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

13.В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Волги» и мопеды

«Жигули», велосипеды.

Пятитонки и трамваи

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму-

Нет прохода никому!

Регулировщик имеет волшебную  палочку- называется она жезл. С помощью жезла регулировщик или постовой показывает специальные движения, которые понятны тем, кто знает правила дорожного движения. Красному свету соответствует положение руки вниз вместе с жезлом, лицо обращено к движению. Желтому свету соответствует тоже положение. Но рука постового согнута в локте  и жезл находится в руке перед грудью в вертикальном положении. Если же постовой дает зеленый - он поворачивается боком к движению и руки внизу.

Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить все сигналы регулировщика.

Найди словам место - Стой! Красный свет. Правильное положение постового.

Внимание! Желтый.

Идите! зеленый.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто из вас идет вперед только там, где переход ?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто. Что красный свет- это значит хода  нет?

Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт.

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Игра «Передай жезл»- на знание дорожных правил и знаков.

14.Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно ехали по улицам водители!



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2А КЛАССЕ МОУ СОШ №72

Учитель АВЕРЬЯКОВА Н.Н.

Тема урока: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»

Цели урока: обобщить полученные знания об имени прилагательном; создать условия для проявления познавательной активности учащихся; формировать орфографическую зоркость; предоставлять право выбора заданий в зависимости от уровня трудности; учить оценивать свое участие и участие друзей в работе на уроке; проводить рефлексию; воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Наглядность: учебник, печатная тетрадь, предметные картинки, сигнальные карточки.

1.Организационный момент.                   /   На доске контрольный вопрос, число, классная работа./

2.Сообщение темы и цели урока.             /Образцы для чистописания/

-Сегодня мы повторим все, что мы узнали об имени прилагательном и попробуем дать ответ на вопрос «Для чего нужны имена прилагательные?»

3.Минутка чистописания.

-Какие элементы вы видите? Почему я взяла именно эти сочетания? Что вы знаете о них? Какое соединение в данных сочетаниях -ое, -ее, -ые, -ие?

На доске запись: ое ее какое? Белое, синее. ые ие какие? Белые, синие./Дети определяют род и число имен прилагательных/

4.Работа над темой урока.

Словарная работа.- Придумай имена прилагательные к словарным словам.

Заяц  (какой?)…/быстрый, белый/.  Ягода (какая?)… /сладкая, красная/.  Медведь  (какой?)…/ бурый, косолапый/.  Морковь (какая?)  /вкусная, оранжевая /.

Как определить род имени прилагательного? Подчеркни и напиши род имен прилагательных.

Подними светофор и просигналь как тебе работалось - легко или трудно было.

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Затем пальчики сожмем

 И опять писать начнем.

Составление предложений. /работа в парах/

У вас на парте лежат две картинки. Составьте вдвоем одно предложение, используя оба слова. Как называются имена прилагательные с противоположным значением? /антонимы / Запишите предложения, подчеркните имена прилагательные и определите род и число имен прилагательных.

/Слон большой, а заяц маленький./

Оцени свою работу цветом светофора.

5.Самостоятельная работа.

На доске вы видите два вида упражнений, выбери тот, который тебе больше понравился.

 1 уровень.

Вставьте подходящие по смыслу слова и определите род имен прилагательных.

Яблоко… .Погода… . Малина… . Класс… . Ученик… .

2 уровень.

Вставьте в тексте пропущенные слова по смыслу и определите род и число прилагательных.

Стоит … погода. Светит … солнышко. Дует … ветерок. / ясная, морозная, яркое, веселое, свежий, легкий/.

Физминутка

Раз-два- выше голова!!

Три-четыре- руки шире!

Пять-шесть -тихо сесть!

Семь- восемь- лень отбросим!

Проверка самостоятельной работы.

Какие слова придумала первая группа?  / красное, сладкое, жаркая, хорошая, вкусная, дружный, светлый, умный, прилежный, грамотный / Как определили род прилагательных?

Какие предложения получились у второй группы? Как определяли род и число имен прилагательных?

Как тебе работалось на этом этапе? Оцени себя - просигналь светофором.

6.Обобщение по уроку.

Какие слова называют именами прилагательными? Как они изменяются? Для чего в нашей речи необходимы имена прилагательные?

Как вы работали на уроке? Ты был активным учеником? Что тебе понравилось? Оцени себя.

Если у тебя возникают вопросы, к кому ты можешь обратиться за помощью?

Подведение итогов учителем.

 Вы, молодцы, работали дружно, активно участвовали в работе, учились применять свои знания. Всем спасибо! Большинство ребят оценили себя высоко. Они были очень активными. Остальные тоже трудились хорошо, молодцы.

Дополнительный материал- совместное творчество

Игра «Передай другому» -передаем предмет другому ,называя при этом его  признаки. Если нет слов- предмет меняется. /можно использовать игрушки, картинки, фрукты и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)

Изучение истории своей страны, своего народа; формиро­вание патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...

Открытое мероприятие "День матери"

Открытое мероприятие посвящено Дню матери. Мы хотим высказать свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность нашим мамам....

Весёлые старты (сценарий открытого мероприятия)

Данная разработка может использоваться для проведения спортивного праздника во втором классе....

Открытое мероприятие,

Открытое мероприятие,посвященное, году учителя«Учительница первая моя»(литературно-музыкальная композиция)...

Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"

Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....

сценарий открытого мероприятия "Открытие спортивного зала"

Сценарий  спортивного праздника "Старты Надежд".  Эстафеты, музыкальные номера....