Классный час "Урок безопасности"
классный час (1 класс) по теме

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti_pdd.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок безопасности»

Сценарий, посвященный правилам дорожного движения для младших школьников.

1 класс

Цель: обобщить знания детей по теме «Безопасность на дороге»,

           формировать умение применять имеющиеся знания по правилам дорожного движения в    

           жизни,

           воспитывать грамотных пешеходов.

Оборудование:

        - костюмы животных кота, лисенка, зайки и курочки (можно шапочки из картона),

        - картонные кружки: у одного кружка первая сторона зеленая, другая сторона желтая,    

          у  второго кружка первая сторона красная, другая – желтая.                          

Ход классного часа.

  1. Беседа с учащимися.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. А чему он будет посвящен, я думаю, вы мне сами скажете. Кто из вас умеет читать? Прочтите, что написано на доске.

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

Как вы понимаете слово безопасность?

Ребята, а как вы думаете, почему ваши мамы или папы, бабушки или дедушки провожают вас утром в школу и встречают из школы после занятий?

Вывод. Значит, когда вы выходите на улицу, вы становитесь все… Как одним словом назвать вас? (пешеход)

А что должен знать каждый пешеход?

ПРАВИЛА   Д……..  Д…….

А вы их знаете, ребята? Сейчас я проверю.

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

(Дети встают в круг)

Условия игры: Я вам задаю вопрос или говору утверждение. Если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Рома, Саша, Эдик,

Что смотреть надо налево.

  1. Как дойдешь до середины,

А отсюда с половины,

Помни, Павел, Катя, Рада,

Что смотреть надо направо.

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учитель оценивает действия детей)

             Учитель

            Я вам желаю, всем без исключения,

            Знать и выполнять правила дорожного движения.

  1. Литературный кружок в игровой зоне. Выступление детей в роли животных.

(Дети надевают костюмы кота, лисенка, зайки и курочки)

Учитель

Вот что произошло с животными, которые оказались случайно в городе.

             Кот

Кот катался без забот,

Не глядел на красный цвет,

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

             Лисенок

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

              Зайка

Входит зайка чуть живой.

Где скакал? – На мостовой.

Не послушал зайка папу –

Оторвали Зайке лапу.

               Курочка

Курица на улице

Чуть не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

Учитель

Ребята, а почему вот такие неприятности случились с животными?

Вывод. Нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

  1. Игра «Перейти улицу».

Ребята, представьте, что вы оказались в городе. О чем идет речь? Отгадайте загадки.

Загадки

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

                  пешеходный переход

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

                   светофор

Ребята, где нужно переходить улицу?

Вот я сейчас и посмотрю, какие вы внимательные пешеходы.

Игра «Перейти улицу»

У ведущего 2 картонных кружка. У одного кружка первая сторона зеленая, другая сторона желтая. У второго кружка первая сторона красная, другая – желтая.

Все играющие делятся на две команды. На полу игровой зоны проводятся две параллельные линии на расстоянии 7 – 10 шагов. Это улица. Игроки становятся за чертой.

Условия игры.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета.

Если один взмах – 1 шаг, если два взмаха – 2 шага, тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Подведение итогов игры.

  1. Загадки.

Широка в ширину,

Но зато длинна в длину.

Где вода и глубина –

Там бетонная она.

                       дорога

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                               улица

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

                                                     автобус

Стою с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

                                                светофор

  1. Чтение рассказа Н.В.Чаковской «Случай на дороге».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час"Безопасное лето"

Цель: -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.Задачи:– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и н...

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час на тему "Безопасный интернет"  проведен для учащихся 4 класса с целью повысить информационную безопасность школьников....

Классный час "безопасность в интернете"

Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....

Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"

Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....