Главные вкладки

    "Посвящение в первоклассники" праздник в начальной школе.
    методическая разработка по теме

    Новожонова Ирина Петровна

    Мероприятие проводится в середине первой четверти, способствует адаптации первоклассников к школе, сплочению классного коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posvyashchenie.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели мероприятия: 
    • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; 
    • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; 
    • развивать творческие способности, умение держаться на сцене. 

    Ход мероприятия

    Звучит музыка. Входят ведущие.

    Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Заботливые мамы здесь?

    Мамы. Здесь!

    Ведущий 2. Умелые папы здесь?

    Папы. Здесь!

    Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

    Педагоги. Здесь!

    Ведущий 2. А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике.

    Звучат фанфары. Выбегают пятиклассники.

    - В школе у нас суматоха и шум.

    - Скоро начнётся!

    - Где мой костюм?

    - Оля  и Ваня, дайте флажки!

    - Шёпот, движение, споры, смешки.

    - Что же за праздник готовится тут?

    - Видно, почётные гости придут?

    - Может, придут генералы?

    - Нет!

    -.Может, придут адмиралы?

    - Нет!

    - Может, герой, облетевший весь свет?

    - Нет!

    - Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!

    - Почётные, самые важные!

    - Наши друзья  ПЕРВОКЛАССНЫЕ!

    Звучит музыка песни «Должны смеяться дети». Первоклассники входят в зал.

    Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники, а с ними и их, и наши первые учителя

    Татьяна Михайловна и Людмила Аркадьевна!

    Ведущий 2. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.

    Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.

    Ведущий 2. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.

    Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня перед нами будут выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споют песню будущие певицы..

    Ведущий 2. Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.

    Песня  «Открывай нам школа дверь».

    Первоклассники рассаживаются на места.

    Ведущий: Вот и ходите вы в школу,

                      Первый раз – в первый класс.

                      Всё для вас сегодня ново,

                      Всё волнует вас сейчас!

                      Дорогие малыши!

                      Знаем, вы настроились

                      Рассказать стихи о том,

                      Как в школу вы готовились!

    Первоклассники читают стихи. 

    1. Поступил я осенью

                В школу, в 1-ый а.
               Я считаюсь школьником

                С первого числа

    1. Пришли мы в нашу школу

    В просторный светлый дом,
    Где много дней веселых

    Мы вместе проведем.

    1. Обернуты тетрадки,

                Как снег воротнички,
               Мы знаем все порядки,

                Хотя и новички.

    1. А в новеньких портфелях

     Гремят карандаши
    Им тоже дел не мало:

     Черти, рисуй, пиши.

    1. Посмотрите на меня,

    Вот какой счастливый я. 
    В первый класс уже хожу

    И с ребятами дружу.

    1. Вот два месяца прошли,

                Мы уже не малыши.

                Каждый вам признаться рад -

                Мы совсем не детский сад.

    1. Школа! Самый лучший друг,

                Второй наш дом родной!

                Здесь постигаем курс наук

                Мы дружною семьёй.

    1. Повзрослел я, войдя в этот дом,

                Здесь учусь я читать и писать.

                Но украдкой под партой своей

                Продолжаю…под партой играть.

    1. Мы приходим все с бантами,

                Брюки гладим теперь сами!

                Посмотрите, стрелки есть.

                Может пять, а может шесть.

    1. Я тороплюсь, я в школу мчусь!

                Ура! Я школьник! Я учусь!

               И вот мой класс, мой первый класс.

               Здесь месяц я учился.

               Узнал я столько, что друзья,

               Даю вам слово,-

               Из меня «учёный» получился!

    1. Хоть читать давно умеем,

                В школе некогда скучать.

                Ведь нас стали в первом классе

                Новым знаньям обучать.

    1. В классе дружно, весело живём

                Мы читаем, лепим и поём.

                Сочинять стихи и рифмовать-

                Очень трудно, должен вам сказать.

    1. Вместе будем мы стараться-

                Сил и времени не жаль.

                Мы успешно одолеем

                Очень толстенький букварь.

    1. В классе заняты все делом

                От звонка и до звонка.

                Только жаль, что перемена

                В школе очень коротка.

    1. Привыкаем мы к порядку.

                Правильно кладём тетрадку.

                И встаём мы всякий раз,

                Когда учитель входит в класс.

    1. Сколько в школе мы узнаем!

                Сколько книжек прочитаем!

                Нам по этому пути

                Много лет ещё идти!

    Под музыку входит Мальвина.

    Мальвина. Здравствуйте, ребята!

                        Я сегодня рано встала,

                        Я портфель свой собирала.

                        У меня тут всё в порядке:

                        Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол).

                        И линейку не забыла, её тоже прихватила.

    Ведущий 1. Ребята, как зовут эту девочку? Из какой она сказки?

    Ученики. Это Мальвина из сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

    Ведущий 1. Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто же ещё к нам пожаловал.

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

    Всюду нос суёт свой длинный…

    Кто же это?                      Ученики. Буратино.

    Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино с ранцем за спиной.

    Буратино. Здравствуйте, ребята!

    Нос мой острый,

    Нос мой длинный.

    Я – весёлый Буратино.

    Я ведь тоже не зевал,

    Всё скорей в портфель кидал

    Кубики, тарелки, чашки,

    Разноцветные бумажки,

    Пирамидки, погремушки –

    В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)

    Мальвина.

    Что ты, что ты, Буратино!

    Что за странная картина?

    Ну зачем тебе игрушки:

    Пирамидки, погремушки?

    В школу ты пойдёшь учиться,

    Не шалить и не лениться.

    Много нового узнаешь, Много книжек прочитаешь.

    Буратино. А что у меня ещё есть! Вот. (Достаёт бутылку с лимонадом). Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это – чтобы сладенького на весь день хватило!(Достаёт плитку шоколада). Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

    Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

    Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?..А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?.. Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Поиграем в игру

    Игра "Собери портфель"

    Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

    Учебники и книжки,

    Игрушечная мышка,

    Паровозик заводной,

    Пластилин цветной,

    Кисточки и краски,

    Новогодние маски,

    Ластик и закладки,

    Степлер и тетрадки,

    Расписание, дневник.

    Собран в школу ученик!

    А теперь поиграем в другую игру, она называтся: «Собери портфель с закрытыми глазами». Приглашаем по одному человеку от класса.

    Ведущий: Портфели собраны, все готовы к школе. Давайте споём «Чему учат в школе»

    Появляется Лень. (Школьница-пятиклассница. Взъерошенные волосы, в пижаме и в тапочках-зайцах)    

    ЛЕНЬ:

    Я - матушка Лень,
    Валяюсь весь день
    На мягком диване -
    В одной руке пряник,
    В другой пирожок…

    Куда ты собрался,
    Малыш Филиппок?
    Кто учится в школе -
    Несчастные дети:

    Встают на рассвете,
    Томятся в неволе.
    Читают и пишут,
    Рисуют, считают…
    А не отдыхают -
    Чуть, бедные, дышат,

    Ведь если старательно
    В школе учиться -
    Когда же, когда же
    Когда же лениться?!

    Ступай-ка домой,
    Забирайся в постель!

    Первоклассница

    Не нравится, Лень,
    Мне подобная речь!
    Я в школу пошла,
    Чтоб науки учить,
    Чтоб умной, воспитанной,
    Знающей быть!

    От брата ни в чем
    Отставать не хочу.
    С дороги уйди,
    А не то - проучу!

    Лень отходит в сторону. Появляется Простуда. (пятиклассница одета в зимнюю одежду с шарфом)

    ПРОСТУДА:

    Я - коварная простуда,
    Я микробами дышу.
    Поворачивай отсюда:
    Зачихаю, заражу!

    Ноги люто отморожу,
    Кашель хриплый напущу.
    Ты со мной поосторожней:
    Коль обижусь - не прощу!

    По сугробам, по метели
    Ты зачем один бежишь?
    Быть здоровым надоело? -
    Ну-ка, в дом ступай, малыш!

    Первоклассник

    Не страшна ты мне, простуда!

    На меня ты не чихай:
    Я не простывал ни разу,
    Закаленный - так и знай!

    В зной гуляю я и в стужу,
    Утром делаю зарядку,
    А потом - холодный душ.
    Со здоровьем все в порядке.

    Ладно, хватит вам, довольно!

    Вам всех нас не запугать:

    Я не маленький, я – школьник!

    В школу надо мне шагать!


    Ведущий: Какие молодцы наши первоклассники. Ребята, а вы все зарядку делаете?

    Тогда давайте разомнёмся. Физминутка «Незнайка»

    Ведущий: размялись,  сами повеселились, а теперь давайте наших гостей повеселим.

    Первоклассники исполняют частушки

    1.Мы ребята-шестилетки

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём.

    2.В детский садик мы ходили,

    Было мало нам хлопот.
    А теперь мы повзрослели,

    Стало все наоборот.

    3.Форма новая надета,

    Белая рубашечка.

    Полюбуйтесь на меня,

    Какой я первоклашечка!

    4.Я тащу портфель тяжёлый:

    В первом классе я учусь.

    Боюсь, пока окончу школу,

    От учёбы надорвусь.

    5.Мне все новое купили,

    Ручки и тетрадки.
    Постараюсь, чтоб в портфеле

    Было все в порядке.

    6.Каждый день у нас уроки

    Лепим, красим, мастерим,

    Изучаем цифры, буквы,

    По-казахски говорим.

    7.Я девчонок за косички

    Дергать перестану.
    А еще всем обещаю –

    Плакать я не стану.

    8.Детский сад я не забуду,

    Воспитательницей буду.
    Уложу детей всех спать,

    А  сама скорей писать.

    9.Все кричат, что будем, будем,

    Кто врачом, кто лектором.
    Ну а я нужнее всех –

    Буду я директором!

    10.Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы вы похлопали.

    Ведущий: А сейчас ребята 1-А класса расскажут, чем они по вечерам занимаются.

    Сценка: «Дело было вечером»

    Ведущий: К нам на праздник пришли гости, это танцевальная группа «Радуга» встречайте их аплодисментами.(Танцевальная группа исполняет танец «Куклы»).

    А сейчас перед вами выступит ученица !-Б класса Иванова София с песней «Паучок»

    Вот такие талантливые дети учатся у нас в школе.

    А теперь наши первоклассники расскажут вам о своей школьной жизни.

    Выступление 1-А класса.

    Выступление 1-Б класса.   Ведущий: 
    Дружат на свете парты и книжки, Дружат посёлки и города
     
    Дружат девчонки, дружат мальчишки. Смех и улыбка дружат всегда.
     
    Ребята, а девчонки с мальчишками умеют дружить?

    Ведущий: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них. 
    Играют в куколки и мишки 
    Конечно, только лишь… (девчонки)

    Болты, шурупы, шестерёнки 
    Найдёшь в кармане у… (мальчишки) 
    Себе завязывают бантики 
    Из разных лент, конечно… (девчонки)

    При всех померяться силёнкой 
    Конечно, любят лишь… (мальчишки) 
    Болтают час без передышки 
    В цветных платьицах… (девчонки) 
    Весной венки из одуванчиков 
    Плетут, конечно, только… (девчонки) 
    Принцессами из книжки 
    Мечтают стать … (девчонки)

    За дракой наблюдать в сторонке 
    Не будут никогда …(мальчишки)

    Ноготки на пальчиках 
    Красят только … (девочки)

    Лёшей, Колей, Севочкой 
    Называют …(мальчиков)

    Любят спорт, машины, гонки 
    Настоящие … (мальчишки)

    Увидев серенькую мышку 
    От страха завизжат … (девчонки)

    Слёзы лить без передышки 
    Способны многие … (девчонки)

    В самосвал грузить щебёнку 
    Могут запросто … (мальчишки)

    Скворечник – дом для птенчиков – 
    Легко сколотят … (мальчики)

    В летних сарафанчиках 
    Ходят только …(девочки)

    Песня «Мир похож на цветной луг»

    Ведущий: Наступает торжественный момент – принятие присяги.

    Все дети встают. Учитель читает клятву, а дети хором произносят слово: «Клянусь!»

    1. Ты  в этот новый мир пришел

          По своему желанию.

    Сейчас при всех и навсегда

    Даёшь ты обещания.

          -     Клянись,  с достоинством пройти

    Учебы испытания.

          -    Клянусь!

    Клянись, друзей ты здесь найти

    И приложить старание!

    1. Клянусь!

    Клянись, учителей любить!

    1. Клянусь!

    И в мире со всем миром жить!

    1. Клянусь!

    Клянись, ни часа не лениться,

    И с удовольствием учиться!

    1. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Диалог двух первоклассников: 

    1-й ученик:
     Да, бедные наши мамы и папы!

    2-й ученик: А чего это они бедные? 

    1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут! 

    2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? 

    1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! 

    Конкурс для родителей. 

    1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 

    2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 

    3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 

    4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 

    5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 

    6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 

    7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 

    8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 

    9. Как зовут директора школы? 

    10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 

    1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 

    2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! 

    Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник. Даны все клятвы и обещания. Но мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если вы согласны, произнесите слово «Да».

    - Детям в учебе поможем всегда? Чтобы детьми была школа горда? Да!

    - Нас не пугает задач чехарда? Формулы вспомнить для нас ерунда? Да!

    - Клянемся детей не бить никогда? Только слегка пожурить иногда? Да!

    - Будем спокойны, как в речке вода? Мудрыми будем, как в небе звезда? Да!

    - Будем вставать по утрам в холода? Чтобы успеть и туда, и сюда?Да!

    - Вкусно мы будем готовить всегда? Баловать сладким детей иногда? Да!

    - Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда? Да!

    А теперь для всех присутствующих в зале подарок от пятиклассников

     Песня «Начальная школа»

    Вручение первоклассникам ДИПЛОМОВ



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий торжественной линейки, посвященной Последнему звонку в начальной школе

    Сценарий торжественной линейки, посвященной Последнему звонку в начальной школе...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

     В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

    Праздничная линейка посвященная 1 сентября в начальной школе.

    Данный сценарий можно использовать при подготовке праздничной линейки в шачальных классах.   Цели:   создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.Задачи:• формирование ...