Праздник "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Теленкова Ирина Юрьевна

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.doc120.09 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Путешествие в страну Светофорию»

Цели и задачи праздника

  1. С помощью различных методов и приемов (игр, танцев, песен, загадок, стихов, инсценировок, соревнований) учить детей элементарным и необходимым правилам дорожного движения.
  2. Развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, чувство ритма.
  3. Воспитывать сознательное отношение и понимание всей значительности учения и выполнения ПДД, воспитывать любовь и интерес к искусству.

Оборудование:      костюм кота; Айболита; почтальона

Печкина; Светофора;   разноцветные круги детей; 3 кольца (красный, желтый, зеленый); плакаты разрезные с изображением автобуса, велосипеда, самосвала; запись песни Бременских музыкантов; плакаты-знаки: подземный и наземный переходы, пешеходный светофор, постовой.


2

Ход     праздника

I

  1. Сегодня мы проводим необычный праздник, где собралось очень много гостей.
  1. Но главный гость к нам еще не пришел, он только прислал нам

телеграмму. Послушаете, и может быть вы догадаетесь от кого она

(учитель читает телеграмму).

«Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.»

-        Догадались, от кого телеграмма? Ну тогда отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь

(светофор)

-        Ребята, а к чему призывал нас светофор в своей телеграмме?

'- Как вы уже догадались главным гостем нашего праздника будет синьор Светофор, и поговорим мы сегодня о сигналах светофора, о том как им нужно подчиняться, о том, как нужно себя вести на дорогах, что бывает с теми, кто не выполняет правила движения.

-        А в конце праздника вы должны будете сделать для себя вывод:
«Для чего же нужно знать и выполнять правила дорожного
движения?»

II

-        А чтобы увидеться с сеньором Светофором, мы с вами
отправимся в страну Светофорию. Ну а какое же путешествие без
веселой звонкой песни. Давайте с нее и начнем.

(дети исполняют песенку друзей «Мы едем, едем        »)

-        Вот и прибыли мы в страну Светофорию.
(входит Светофор)


Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие мои цвета.

С площадей и перекрестков я на вас гляжу в упор,

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Я вежливый и строгий, известен на весь мир

На улице широкой Я - самый главный командир.

Учитель   -   Сеньор   Светофор,   скажи,   пожалуйста,   как   же   ты

можешь,   всего   тремя   глазами   управлять   всем   движением:   и

машинами и пешеходами.

Светофор  Очень просто.  Ну-ка братцы-огоньки, помогите мне в

пути!      (входят      3      огонька:      красный,      желтый,      зеленый,

а дети строятся на танец «Огоньков»)

Красный. - Самый строгий красный свет,

Если он горит, стоп дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт! Желтый - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: жди, увидишь

скоро желтый в середине свет. Зеленый -               А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди». Вместе   -   Будешь слушаться без спора указаний светофора.

домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро.

(дети танцуют танец «Огоньков»)

III

- Ребята, какие же 3 глаза имеет светофор?

- В какой последовательности они расположены?

- Вот мы сейчас и проверим, как вы это запомнили. Мы попробуем

с вами построить большой живой светофор. Пока звучит музыка,

вы    свободно    перемещаетесь    по    залу,    как    только    музыка

закончится,   вы   каждый   должен   занять   свое   место:   желтые

сигналы - в желтый круг и т.д. (сигналы у детей на груди). Игра

повторяется еще раз, только красные и зеленые кольца меняются

местами.


4

-        Ребята,      светофору      должны подчиняться не только машины,

но и пешеходы. Для этого существует пешеходный светофор

(показать плакат).

Ученик -      На посту стоят 2 брата:

               То один здесь, то другой.

               На посту стоят 2 брата,

                Каждый, бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец, Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята, Вас они не подведут.

-        Ребята, а чем отличается пешеходный светофор от светофора для
машин ?

Светофор - Я сейчас проверю, как вы - пешеходы умеете подчиняться моим сигналам. Если покажу красный свет, вы стойте, желтый - хлопайте в ладоши, зеленый - шагайте на месте.

IV стук в дверь, (входит Айболит)

-        Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила
движенья выполнять без возраженья. Это вам всем подтвердит
добрый доктор Айболит!

- Здравствуйте, дети! Правила движения, все без исключения знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята. А то, помните, что случилось с маленьким зайчиком, который бежал по дорожке, и ему перерезало, ножки. Он был больной   и   хромой.   Бедненький   заинька   мой.   Конечно   я   ему пришил   новые    ножки    и    он опять побежит по дорожке.  Но я очень боюсь, как бы с вами не приключилась такая беда?!

Учитель - А почему с зайчиком случилась беда? А что нужно вам ребята, чтобы не допустить такой беды?

Айболит - А я вот встречал таких зверюшек, которые не хотят учить и

выполнять правила дорожного движения. Одного я вам привел на праздник, (появляется кот)

кот.   -   Здравствуйте   ребята!   Я   кот   -   котишка,    непослушный

шалунишка.

Учитель- Скажи, кот, знаешь ли ты правила дорожного движения?

кот - А зачем мне их знать! Я и без них прекрасно обойдусь.

Учитель - Ну скажи тогда кот, как правильно перейти через дорогу?

кот - Как-как, очень просто, на 4-х лапах.

Учитель     А   вы     согласны   с   ним,   ребята?   Как   бы   вы   стали

переходить через дорогу? (показ плакатов со знаками подземного и

наземного переходов)

Ученик- Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от беды тебя спасет.

Учитель - Тогда тебе кот 2-ой вопрос. Как следует себя вести, если ты

вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

кот - Как-как, очень просто. Я пролезу между колесами автобуса и быстро побегу на другую сторону улицы.

Учитель.   -   Ребята,   что   может   случиться   с   котом,   если   он   так поступит? А как бы поступили бы вы? Почему?  Ну и последний вопрос тебе, кот. Можно ли играть на мостовой?

кот - Смотря во что? В шахматы нельзя, потому что машины все фигуры посшибают. А вот в мячик можно.

Учитель - Дети, а вы согласны с котом. Объясните ему, почему нельзя играть на мостовой.

6

-        Ну      а      сейчас       кот,       мы специально   для   тебя   повторим все   правила,   чтобы   ты   их   запомнил,   и   чтобы   с   тобой   не приключилось беды. Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Улицу переходи по        
  2. Если нет перехода, то сначала посмотри         , дойди до...., и посмотри......
  1. Автобус обходи только        
  2. Играть на мостовой        

Айболит. - Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с вами беда.

V

(стук в дверь) - Кто там?

почтальон Печкин - Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от одного человека, который поймал меня на улице, когда я переходил через   дорогу.   Я   не   знаю,   как   его   называют,   но   зато   сочинил стихотворение про него:

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки остановить

Поток прохожих и пропустить грузовики.

-        Ребята, а вы догадались, о ком идет речь? Правильно. Это постовой
или как правильно его называют, это инспектор ГИБДД.

-        Давайте посмотрим, какие же задания прислал нам постовой.

1. Загадки: Этот конь не ест овса

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Что за синий, желтый дом,

А людей как много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Это сильная машина
Едет на огромных шинах
Сразу полторы убрал
Семитонный        (самосвал)

  1. Ребята, как одним словом можно назвать автобус, велосипед и самосвал.
  2. Вот эти виды транспорта вам предстоит собрать из разрезных карточек, которые приготовил вам постовой. Встаньте в 3 круга и по моему сигналу начнете работу.
  1. (звучит музыка, дети собирают картинки)
  1. -        Ну а теперь каждой команде вопросы
  1. 1 команде - Со скольких дет можно ездить по проезжей части дороге на
  1. велосипеде? А если нет 14 лет? (плакат)
  1. 2 команде  Можно ли стоять в автобусе, плотно прижавшись к двери?
  1. Почему? Можно ли высовывать голову или руку в окно? Можно ли
  1. цепляться за автобус и катиться по дороге?
  1. 3 команде - Если вы   оказались на загородной дороге, где нет тротуара,
  1. как будете совершать движение?
  1. -        Молодцы, ребята! Ну и последнее задание. Постовой предлагает
  1. поиграть нам в игру. Если вы согласны с моими словами, то вы
  1. говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то просто
  1. молчите.
  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
  3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  1. -        Ребята, постовой был уверен, что вы справитесь со всеми его
    заданиями и за это, он вам прислал подарки-сюрпризы. Ну-ка
    сеньор Светофор, почтальон Печкин помогайте детям раздавать
    призы.
  1. VI
  1. Вот и подходит к концу наше путешествие в страну Светофорию. Но оно у нас не последнее. Мы ещё много раз побываем в этой стране, и каждый раз будем знакомиться с новыми правилами.
  2. Ребята, а какой же вывод вы сделали для себя в ходе нашего праздника: что нового и полезного вы узнали?
  3. Оказывается в правилах дорожного движения, как и в грамматике есть свои правила (дети их рассказывают)

1.Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

2.Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

3.Должен помнить пешеход:

Перекрёсток - переход.

4.Есть сигналы светофора,

 Подчиняйся им без спора!

5.Жёлтый свет - предупрежденье!

 Жди сигнала для движенья!

6.Зелёный свет открыл дорогу:

 Переходить ребята могут.

7. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь!

8.Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

9.Лёша с Любой ходят парой,

 Где идут? По тротуару.

10.Ученик, садясь в трамвай,

 Старшим место уступай.

11.Футбол - хорошая игра

 На стадионе, детвора.

12 Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт-

Опасный и ненужный спорт!

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"

Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....

Конкурсная программа "В стране Светофории"

Данный сценарий можно использовать в воспитательной работе в рамках программ ,обучающих детей безопасному поведению на дорогах.С помощью игры и элементов театрализации ,учащиеся знакомятся с элементар...

Урок-экскурсия по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных и коммуникативных связей. Данный урок ведут два педагога с  элементами спектакля,  как...

Классный час "Путешествие в страну Светофорию" 1 класс

Классный час поможет  углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

АЛИСА И БАЗИЛИО В СТРАНЕ «СВЕТОФОРИИ» (сценарий агитбригады «Светофорчик»)

Сценарий агитбригады "Светофорчик ". Выступление на конкурс "Светофор"...

Путешествие в страну Светофорию

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Светофорию", формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Это мероприятие учит детей различать и понимать дорожные знаки, предназнач...

"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.

Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...