Мы школьниками стали
методическая разработка (1 класс) на тему

Каширина Наталья Николаевна

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shkolnikami_stali.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с.Некрасово

2011-2012уч.год

Утренник

для учащихся

 первого класса.

Мы школьниками стали.

Оборудование: костюмы зверей,наборное полотно,карточки с числами и буквами.

Под песню «Первоклассник..» ученики входят в класс.

1 ученик. Гордые, нарядные,

                 Мы идём по улице.

                 С добрыми улыбками

                 Все на нас любуются.

2 ученик. «Провожать не надо нас», -

                  Мы сказали маме.

                  А в какой идём мы класс,

                  Догадайтесь сами.

Ведущая. Ну конечно в первый! Наши первоклассники проучились два месяца. Сегодня у  них радостный день – первый школьный праздник, который называется

 «Мы школьниками стали». Вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников первого класса.

1 ученик. Носим ранцы мы большие,

                 Книги, ручки, ластики.

                 Мы теперь не просто дети,

                 Теперь мы первоклассники! (Хором.)

2 ученик. Привыкаем мы к порядку,

                 Утром делаем зарядку.

                 И встаём мы всякий раз,

                 Когда учитель входит в класс.

3 ученик. В классе заняты все делом

                 От звонка и до звонка.

                 Только жаль, что перемена

                 В школе очень коротка!

4 ученик. Сколько в школе мы узнаем,

                 Сколько книжек прочитаем!

                 Нам по этому пути

                 Много лет ещё идти.

5 ученик. Пусть зовут нас шестилетки,

                 Пусть не ставят нам отметки,

                 Не ведём мы дневники,

                 Всё же мы (хором) ученики!

Ведущая. – Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за странный человечек деревянный на земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?                     (Буратино).

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

- Здравствуйте, ребята! Нос мой острый, нос мой длинный, я – весёлый Буратино.

                                        Я ведь тоже не зевал, всё скорей в портфель кидал:

                                        Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,

                                        Пирамидки, погремушки –  в общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными

 принадлежностями Мальвины.

Мальвина. Что ты, что ты, Буратино! Что за странная картина?

                   Ну, зачем тебе игрушки: пирамидки, погремушки?

                   В школу ты пойдёшь учиться, не шалить и не лениться,

                   Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь.

Буратино. А что у меня ещё есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос        

                 учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля лимонад). 

                 Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) 

                 Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) 

                 Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу    

                 подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить    

                   собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой

                   в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу?              

                  А пенал? А игрушки? А книги? А лимонад? Вот спасибо, теперь я знаю, что    

                  возьму с собой в школу.

                  Ну а вы-то сами не путаетесь? Может вместе с книжками и игрушки      

                  прихватываете?

                  А вот это  мы с Мальвиной сейчас и проверим!

                  Проведём игру «Собери портфель с завязанными глазами».

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Мальвина. Молодцы, ребята! Знаете, что надо с собой в школу брать.

                   Чтоб успехов вам добиться,

                   Нужно многому учиться,

                   Для начала вы, ребятки,

                   Отгадайте-ка загадки!

Мальвина читает загадки:

В коридоре топот ног,                    

Он зовёт всех на урок. (Звонок.)                 Кто альбом раскрасит наш?

                                                                           Ну, конечно, …(карандаш).

Белый камешек растаял,

На  доске следы оставил. (Мел.)                 Чтобы вдруг он не пропал,

                                                                           Уберём его в …(пенал).

Буквы все от  А  до Я

На страницах …(букваря).

Ведущая. А теперь приглашаем ребят на сцену, чтобы они показали свои таланты

Ученики первого и второго классов исполняют танец или песню.

Под звуки весёлой музыки вбегает Карлсон.

Карлсон. Привет, привет, а вот и я! Узнали вы меня, друзья?

                Я пришёл на праздник к вам. Знаю, рады вы гостям.

                Очень я хочу узнать: вы умеете считать?

                У меня для вас письмо. Где оно? Ах, вот оно!

                В нём задачки лежат, ждут, когда же их решат!

(Достаёт из конверта листки с задачами и читает их.)

1. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой.

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек  расставил Андрюшка? (6 игрушек.)

2. Как-то раз в лесу густом ёж поострил себе дом!

Пригласил лесных зверей. Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка, два весёлых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра. Называть ответ пора!  (10 гостей и ёж.)

Ведущая. Вы посмотрите! И к нам звери в гости пожаловали!

(Кукольный театр или дети в костюмах Лисёнка, Медвежонка и Бельчонка.)

Ведущая. Здравствуйте, зверята!

                          Звери. Здравствуйте, ребята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас

                Взять с собою в первый класс?

Ведущая. Если вы хотите с нами…

                           Звери. Хотим! Хотим!

Ведущая. Мы проверим ваши знанья.

                           Звери. Согласны! Согласны!

Ведущая. Не спешите соглашаться,

                 Так легко и просчитаться.

                 Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                 Сколько будет два плюс три?

Медвежонок. Это будет, это будет…

                        Что-то около шести.

Ведущая. Дети,  правильный ответ? (Нет!)

                 Нет, Мишутка, будет …(пять)

                 Не умеешь ты считать!

Ведущая. А теперь задание второе.

                Я возьму вот эти буквы, и из них сложу я слово…

                Вот уже и всё готово!  (Школа.) Эй, Бельчонок, посмотри.

                Что написано? Прочти!

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок

                    Прочитаю лучше всех слово сладкое – орех!

Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки

                Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – рыбка!

Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут рыба? Это мёд!

Ведущая. Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь.

                 Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

И, наконец, третье задание. Дорогие наши гости, можете ответить нам:

                                               Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок. Это каждый должен знать: надо всем… подольше спать.

Ведущая. Дети, правильный  ответ?  (Нет!)

Ученик. Чтоб расти нам  сильными, ловкими, умелыми,

              Чтоб расти здоровыми – мы зарядку делаем!

Ведущая. Не хотят ли ученики первого класса показать нам свою любимую      

                физкультминутку?

Первоклассники хором с движениями декламируют физкультминутку.

Ученик. Да, скучать нам не годится, будем дальше веселиться!

               Ну-ка, ушки на макушке,- все послушайте частушки!

Выходят три первоклассницы. Они поют частушки.

1. Веселы мы, веселы, милые подружки.

 Мы сегодня пропоём новые частушки.

2. В школу я иду с цветами, маму за руку держу.

 Из-за пышного букета я дверей не нахожу.

3. У меня теперь забота, уж не знаю, как мне быть:

Папа с мамой на работе, а кому портфель носить?

1. Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.

2. –Первый день сегодня в школе! – хвалится Лариса.

 – Что ж понравилось тебе? – Платье директрисы!

3. Мы частушки вам пропели и уходим с вечера.

Мы пошли, а вы сидите, коли делать нечего!

Ведущая. Дорогие ребята!  Сегодня мы все убедились, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться настоящими учениками. Поздравить вас с этим праздником пришли  родители. Они приготовили для вас небольшие подарки.

 (Родители вручают детям подарки.)

Ведущая. А ученики второго класса тоже готовились к  празднику и они хотят дать советы своим младшим товарищам.

Ученики читают стихи – пожелания.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Учителя уважай и соседу не мешай.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей – и найдёшь себе друзей.

Вот и все наши советы, их мудрей и проще нет.

Вы, друзья, их не забудьте и прилежными все будьте.

(Праздник завершается песней «Чему учат в школе»).