Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"
методическая разработка (2 класс) по теме

Осичкина Наталья Ивановна

Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vnekl.meropr.zip7.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня  у нас интересное занятие. Посмотрите на доску, то что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас» - это и есть тема нашего занятия. Газета эта необычная – живая. каждый круг газеты – ее страничка.

-Ребята, что здесь изображено?

- Грустный человечек.

- А почему он грустный? (ответы детей)

        Послушайте, что находится вокруг нашего человечка, тогда может быть поймем  почему он грустный.

Чтобы человечек улыбался вам надо запомнить 5 правил.

  1. Я буду говорить об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

                                        И обратный держит путь.

                                        Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

(воздух)

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.

-Кто знает стихи или загадки о небе?

                                         Выше леса, выше гор

                                         Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

                                         Над тобой и надо мной,

                                         То он серый, то он синий,

                                         То он ярко – голубой.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются.

- Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (ответы детей)

- Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно

быть много зелени, а нам всегда надо беречь растения. (1 правило)

- Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое.

-Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться!

        - Теперь страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения.

- Ребята, кто из вас любит слушать музыку? Почти у всех есть любимые певцы и музыкальные группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девочка поет такие слова:

           Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,  

    И, конечно, репродуктор,

                                           А еще магнитофон.

- Весело? Да. А почему же ей соседи говорят:

                                                                     Эй, гражданка у окна,

                                                                     Вы же в доме не одна.

                                                                     Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

-Правильно. Им не нравится шум. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, т.к. современные машины – грузовики, самолеты и т.д. издают сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность.

Еще некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего товарища.Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле (показываю на стрелки и спирали) – звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

-Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (ответы детей)

Не кричать, не включать громко музыку.(2 правило)

А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.

-Ну, вот ребята, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.

    Не умываться, ни напиться  без воды,

Листику не распуститься  без воды,

                                  Без воды прожить не могут

                                  Птица, зверь и человек,

                                  И поэтому всегда –

                                  Всем везде нужна вода!

-Это страничка о воде. Где больше всего на Земле? Правильно, в океане. А еще где находится вода? (в морях, реках, ручьях). Ребята, снег – это тоже вода. Для растений и животных не всякая вода подходит. В океане вода какая?(соленая). А чтобы напиться и умыться, нужна  пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится в стихотворении?

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

      Чтоб щечки краснели,

     Чтоб глазки блестели,

  Чтоб смеялся роток,

  Чтоб кусался зубок.

-Конечно, это стихотворение о чистой воде. Грязной водой нельзя умываться. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. Как? (ответы детей)

-Во-первых, экономно расходовать, не оставлять открытыми краны, а во-вторых, беречь воду от загрязнения.

Посмотрите на синее поле – на нем пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить наше поле? как мы это сделаем? (ответы детей)

Правильно, надо экономить воду, не выбрасывать в водоемы мусор, не мыть в них машины. (3 правило)

-Посмотрите, ребята, какое красивое чистое поле – чистая вода!

        А теперь зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни.

А почему она зеленая? (ответы детей)

Правильно, она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

    Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

   Жизнь летает мотыльком,

     Шустрым бегает зверьком,

        В облаках кружится птицей,

      Скачет по ветвям куницей.

               Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг!

Скажите, всегда ли человек относится к природе, как к другу? (ответы детей). Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные. Мы сможем убрать все это, если научимся правильно себя вести в природе.

Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много?(не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми цветами надо любоваться в природе, а не губить их.) 4 правило

Мы запомним это правило и можем убрать черные круги.

- Посмотрите, как эти картинки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения. но поле портят черные квадраты. под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как уберем черные квадраты? (ответы детей)

Главное правило –не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.        (5 правило) Запомним это правило. Уберем черные квадраты.

Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных. которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем!

        Ребята, давайте вспомним все правила и наш человечек заулыбается!

Теперь посмотрите на нашего человечка- он улыбается, ему хорошо! Ему хорошо в чистом мире. Он здоров!

Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.