Классный час "Культура поведения"
классный час (2 класс) по теме

Как Тётушка Сова  знакомила детей с правилами поведения. Помогают её Вредные советы Г. Остера, народная мудрость, сценка, показанная детьми. Учащиеся приходят к вывожу, что внешний вид, волшебные слова, и достойное поведение и есть основа культурного человека. Вспомнили  много прочитанных произведений, обсудили поступки детей в прочитанном. Свои знания дети проверяли в  электронной викторине "Ежели вы вежливы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kultura_povedeniya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Культура поведения»

     Ход занятия: - Мне (тетушке Сове)  очень хочется пожелать доброго дня всем, всем, всем- каждому из вас. Добрый день, ребята! Добрый день, гости!

1.Актуализация знаний.

      - Раз, два, три- слушай и смотри!

  Три, два, раз- мы начнём сейчас!

Сегодня классный час будет вести тетушка Сова из научного дупла. Ну-ка я посмотрю на вас.

Упр. На моторику, артикуляцию:

«Нарисуем мы очечки, а затем погладим щечки» -показываем движения

2.Открытие детьми темы урока.

 - Пожелав всем доброго утра, я использовала правила хорошего тона.

- Какие правила вам ещё известны?

3. Объявление темы урока.

- Сегодня мы будем говорить с вами: «О правилах поведения», «О культуре поведения» Название на доске, сл 1.

- Какое у вас сейчас настроение? - Почему?

- Чтобы всегда было хорошее настроение, чтобы  всем было приятно разговаривать друг с другом, чтобы всегда ладились дела, нужно соблюдать правила культурного поведения.

- Зачем придумали правила поведения?

- Может ли человек вести себя так, как ему хочется?

- Кто вас окружает в школе, дома?

- Человек живёт в обществе, где его повсюду окружают люди: в семье, в школе, в театре, в магазине и в других местах.

Вывод « Человек должен выполнять правила поведения, иначе жить ему будет очень трудно. Нельзя, чтобы каждый вёл себя, как ему хочется».

- Можно ли считать школу, улицу общественным местом? Надо ли  выполнять нормы и правила поведения?

-С: -Как называют того человека который знает и соблюдает правила поведения и общения? (в старину джентельмен, мы учимся читаем книгу  - «Азбука юного джентельмена).

 –Что такое как вы думаете- культурный человек?

Ответы детей. Обсуждение   Сл.2 Тема на доске.

Внешний вид человека  очень важен.  Сл 3 Народная мудрость: Встречают по одежке, а провожают по уму. Как вы понимаете, о чем эта пословица? (Каким увидят тебя, так и будут к тебе относиться люди).

Вредны совет от Григория Остера

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

        Облысеет голова.        

С: Почему совет называется вредным? (не надо соблюдать) Зачем нам надо соблюдать правила личной гигиены?

Как вы это понимаете?

Мы читали сказку «Госпожа Аккуратность», где она учила всех детей секретам как выглядеть хорошо аккуратным, опрятным. Ребята а вы какими секретами пользуетесь чтобы выглядеть хорошо? (умываемся,  причесываемся, чистим обувь, стираем вещи)

Прочитайте мудрость на слайде : «Любой наряд нарядный, когда наряд опрятный»

Как вы понимаете?

 С: Будь опрятен и ходи, Плечи не  сутуля

Не качайся и сидит ровненько на стуле.

Итог: Каков должен быть внешний вид ученика? (ответы детей)

Ребята, а что вы можете сказать о культуре речи? Какие вежливые слова вы знаете?

С:  Сл 4 Вежливы слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо слова. (Здравствуйте, Привет. Доброе утро, добрый день, Добрый вечер, До свидания, Извините, Пожалуйста, Приятного аппетита, Простите, Спасибо).

С: Наш  мудрый дуб задает нам задание. Сл 5

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

С: -Я читаю. Ученики все вместе отвечают.

Стихи договори словечко о вежливых словах.

Читают на поляне вежливости, затем на слайдах. Сл 6,7,8,9,10,11,12,13

С: Молодцы. Сл 14    Почему вежливые слова называют волшебные словами?  

Потому что они делают нашу речь приятнее, доброй.

С: Проверка: Сл 15      В каких случаях мы используем эти слова? Приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность.

С: Посмотри на доску прочитай вежливые слова, найди лишнее. (работа на доске) Объясни.

Посмотрите сценку о вежливых словах:

  1. Я нес домой кулек конфет

А тут навстречу мне сосед!                                                                                                     Снял берет: -    ! Что несешь?                                                                                                         -    Кулек конфет.                                                                                                                                               -    Как конфет?                                                                                                                                   -    Так - конфет.                                                                                                                                     -    А компот?                                                                                                                                               -    Компота нет.                                                                                                                                          -    Нет компота, и не надо... А они из шоколада?                                                                        -    Да, они из шоколада.                                                                                                                        -    Хорошо, я очень рад. Обожаю шоколад. Дай конфету.                                                        

-    А вон ту, ату, а эту... Красота! Вкуснота! -   А вот эта, а вон та... Больше нет?                               -    Больше нет.                                                                                                                                                 -    Ну, привет.

Какие ошибки вы заметет при встрече соседей? Ответы детей . (1 поздоровался вежливо, а 2 нет, брал конфеты без спроса, а вдруг они не ему, 1 угостил его одной, а 2 стал все набирать себе, все съел, даже 1 не оставил, и даже спасибо не сказал).

Пословица «Каков привет, таков и ответ». Как вы понимаете смысл ?

 Доброе слово и кошке приятно. Как вы понимаете смысл ?

С: Молодцы. Посмотрите на экран. (Индивидуальная работа) посмотрите на картинки, и придумайте к ним разговор используя вежливые слова. Сл 16, Сл 17.

С: Молодцы! Это мы говорили о культуре речи. Теперь поговорим о культуре общения. Как вы думаете, что такое культура общения? Сл 18

С: Позвольте вам задать  серьезный вопрос,  когда разговариваете с другом: прилично ли палец засовывать в нос? Надеемся вы отыскали ответ, и это т ответ, разумеется  …!

Кто слишком громко речь ведет, себя неправильно ведет.?

С: Послушаете вредный совет:

  1. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,                                                                                                         Покажи на друга пальцем                                                                                                                    И хватайся за живот.                                                                                                                Пусть он видит, лежа в луже:                                                                                                               Ты ничуть не огорчен.                                                                                                                                         Настоящий друг не любит                                                                                                            Огорчать своих друзей.         

Почему вредный совет называется?  О чем? Надо ли смотреть как твой друг упал, смеяться при этом?

2 Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса.                                                                                                                                                                                   И твоя мускулатура                                                                                                                    Станет крепче кирпича.                                                                                                                 А могучими руками,                                                                                                                   Ты, когда придут враги,                                                                                                       Сможешь в трудную минуту                                                                                                                                 Защитить своих друзей.

С: - В чем здесь заключается вредный совет? Каково должно быть общение между друзьями?                

Пословица: «Друг познается в беде», «Без друга в жизни туго»,         Друга-нет ищи, а нашел –береги., Не имей сто рублей, а имей сто друзей,         Дружбу помни, а зло забывай. Один за всех и все за одного.

С: Так ли надо относиться к девочкам …

           3.Девчонок надо никогда                                                                                                                        Нигде не замечать.                                                                                                                                       И не давать прохода им                                                                                                                                             Нигде и никогда.                                                                                                                                         Им надо ножки подставлять,                                                                                                                             Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:                                                                                                              Тебе на них плевать.                                                                                                                      Девчонку встретил - быстро ей                                                                                                        Показывай язык.                                                                                                             Пускай не думает она,                                                                                                                                                             Что ты в нее влюблен.        

С: Каково должно быть общение между мальчиками и девочками в классе?        Кто в нашем классе помогает девочкам? (Толя –Кате, Эдик-Милене, Дима-Дание, Люсе-Денис, Насте-помогают все).

С: На какой из их двух нижних картинок изображен «Учтивый разговор»? Учтиво – это? -вежливый.

С: Как тут разобраться Кто первым стал кривляться?

А какая разница, если оба дразнятся.

С: Ребята приготовили вам частушки про культуру общения. Поют частушки.

С: Молодцы! Теперь поговорим о культуре поведения.Сл19 . Что такое культура поведения?

Посмотрите на картинку героев какого прочитанного нами стихотворения из внеклассного чтения они напоминают? Стих-ие «Смешные человечки», Суть, как они поступили по отношения к маме? Можно ли  назвать вежливыми их поступки? Может онм еще малыши? Когда же надо учиться правилам хорошего тона?

А вот поступок героини из книги «Каролина», который рассердил меня т. Сову? Можно ли назвать ее вежливой? Что бы вы посоветовали Каролине?

Викторина «Ежели вы вежливы…»Сл 20

Посмотрите на экран и обсудим ситуации.

СЛ 10 О чем напоминает  вам картинка из прочитанных нами произведений? Сл 21

Рассказ «Страшное дело» . О том как мальчик мусорил постоянно на улице, ему приснился страшный сон, что поднялся ураган из мусора, и он так напугался, кричал. А проснувшись понял, откуда берется мусор на улице. Что бы вы посоветовали этому мальчику?

С: Сл 22 О чем напоминает  вам картинка из прочитанных нами произведений?

Рассказ «Жалейкин и пруд» Мальчик ругал отдыхающих, что они некультурно поступили, оставив за собой мусор, он его убрал, но выкинул в пруд. Это принесло много плохих последствий.

Просмотр фрагмента М/ф «Смешарики»  серия «Большое море».

ВЫВОД: Всякое дело с умом надо делать.  Делаешь одно дело, не испорть другого дела.

Сл 23-29 обсуждение ситуаций и выводы по ним.

С: Ребята а вы знаете правила поведения в гостях, и за столом?

Вместе рассказывают стих:                                                                                                                Если в гости ты пришел, руки вымыл сел за стол,

Угощенье не ругай, похвалить не забывай.

Чтоб со всеми жить в ладу, не ругай в гостях еду.

А за все благодари и спасибо говори.

С:Ребята, давайте посмотрим игру о правилах поведения в столовой.

С: Молодцы! Сл 30 Посмотри на этих ребят, вы их узнаете? Как они ведут себя в столовой Скажи их ошибки. Как надо правильно вести себя в столовой?  Ответы детей. Сл 31

С: Давайте вместе создадим макет ученика, из предложенный выберите наряд и нарядите нашего ученика в подходящую  для школы одежду.

Макет выставляется на доске. Обсуждение.

С: Как должен выглядеть ученик в школе? Какие слова он должен говорить, какие поступки делать? Какие правила поведения он должен знать и (!) применять?

Итог: Читаем плакат «Хорошие манеры»

Рефлексия: С: О чем мы сегодня говорили на классном часе? Сто нового узнали?

Возьмите листочки, прочитайте, если высказывание подходит к нашей теме, наряди ими дерево.

С: Прочитаем что у нас получилось  на дереве  культуры.

Как расцвело, обрадовалось дерево. Смотрите, что-то зашевелилось. Из дупла достаем сверток. «Дорогие ребята приглашаю вас принять участие в конкурсе «Самый вежливый, культурный»  Сл 32  который будет идти 1 неделю, будем отмечать на экране ваш внешний вид, культуру общения и поведения, ваши добрые дела. Итоги подведем на следующем классном часу. На ценные призы.

Про гостей говорят: За пустой стол гостей не сажают, Умел гостей звать, умей и встречать. Мы как вежливые соседи говорим вам спасибо, дарим нашим друзьям начальным классам подарки. (диски с материалом о культуре поведения).

С: Кто хорошо работал на уроке? Отметить детей. Похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Поведение в школе».

Классный час «Поведение в школе»....

Классный час "Поведение на улице".

В разработке классного часа есть небольшая беседа о ПДД, выработанная, совместно с учениками, памятка о правилах поведения на дороге, игровая пауза "Зигзаг удачи", обсуждение проблемной ситу...

В помощь классному руководителю "Поведение учащихся в школе и на улице, во время различных мероприятий"

Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил - создание в школе благоприятной...

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

Классный час Поведение в общественных местах

Понадобиться в любом классе начальной школы...

Классный час "Поведение в общественных местах"

Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных м...

Классный час "Поведение в весенний паводок"

Материалы к классному часу для 4 класса....