Урок для будущих первоклассников
материал (4 класс) по теме

Учимся  писать и читать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_kl._chas.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: урок для будущих первоклассников.

Цель:        1. Повторить изученные орфограммы.

        2.Умение  решать задачи, уравнения.

        3. Воспитывать любовь к сказкам, к учёбе.

Оборудование: цифры, буквы, азбука.

                                        Ход урока.

        1. Здравствуйте , дорогие  ребята! Сегодня у нас  необычное  занятие. Посмотрите, сколько   гостей посетило наш  красивый и светлый  класс, в котором вы   провели 4 года, наполненные радостями  и огорчениями, размышлениями,  которые  почти всегда  были увлечены  самой  большой наградой-знаниями, остающимися  с человеком навсегда. Присмотритесь к нашим гостям. Их лица  выражают  надежду, некоторую озабоченность  выслушать вас, получить  информацию о том,  чем может быть наполнена школьная  жизнь, в которую собираются вступить  дети и их родители присутствующие  здесь.

        - Звучит музыка (Буратино входит  и   танцует танец.)

        -Ребята, вы узнали кто к вам  в гости пришёл?

        -ДА.

        -А из какой сказки?

        -«Буратино или Золотой ключик»

        - А кто её написал

        -А. Толстой.

        -А какая книга послужила для А. Толстого толчком к созданию «Золотого ключика». (Пинокио или Похождение деревянной куклы Коллоди.)

        Буратино. Ребята мне надо найти золотой ключик, чтобы  открыть  дверь в страну знаний.

        -Вы мне поможете.

        -Да.

        -Но нам  надо пройти преграды, которые  встретятся  на пути.

        -Вы готовы

-Ребята! А вы  помните какую  купила  папа Карла.

-Да.

        -Давайте проверим.

        -Расположите   эти цифры   в порядке  возрастания. АЗБУКА правильно.

        -Да, папа Карло купил мне Азбуку. Да, вот же она! Но мне ужасно не хочется учится.  Я хочу в цирк (убегает).

        (Приходит с 5  монетами и считает их, 1 сальдо, 3 сальдо).

        -Зачем ты продал азбуку, тебе ведь надо учится.

        Сейчас я тебя буду учить.

        -Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста.

        Б. –Иногда папа Карло воспитывает, а иногда никто!

        М. –Теперь, я  займусь   вашим воспитанием, будьте спокойны.

        Б. –Вот так влип!

        М. –Теперь сядьте, положите, руки перед собой! Не горбитесь, мы займёмся арифметикой.

        -У вас в кармане два  яблока.

        Б. Врёте, ни одного.

        М. Я говорю,- предположим, что у вас, что у вас в кармане  два яблока. Некто взял  одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

        Б. –Два.

        М. –Подумайте хорошенько.

        Б. –Два.

        М. –Почему?

        Б. –Я же не отдам, никому яблоко, хоть он  полезет драться.

        М. –А вот ещё задания.

        Б. –        Вот так дела!

                Здесь два числа,

                А  между ними знак,

                Но не  прочту никак

                Ребята, вы мне  помогите

                И выражения упростите.

        18+16 (это сумма  чисел  18  и 16, к 18 прибавить 16; первое слагаемое 18, а  второе слагаемое 16, надо  18  увеличить на 16 и получаем 34).

        М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся  диктантом.

        -Пишите. Буратино ты иди писать  мелом на доске. К. рабельщики д. вятся, на к. раблик.  Т. Лпятся, на знаком. М .строве чудо видят наяву.

        1. Какие гласные пропущены. Докажите.

        2. Какое это предложение.         Докажите.

        3. Составьте схему  предложения.

        4. В каком времени  происходит.

        М.  –Видишь, Буратино, надо учиться, как много знают дети. Артемон, Артемон, отведи Буратино  в темный чулан! Пусть там думает. (Кот Барилио и Лиса Алиса встречают и говорят.

        Лиса. Буратино. Ты ведь не потерял ещё твои денежки. Мы  знаем такое поле, которое если сеять   деньги, через  некоторое время «Поле Чудес» Соберёшь кучу денег и накупишь всякой всячины. А сколько  их соберёшь  ты  можешь  решить уравнение.

        Б. Ребята помогите решить уравнение.

        Уравнения  решаются по последнему действию. Неизвестное   находится делимое.Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель, получится неизвестное число. Неизвестное находится  в уменьшаемом, чтобы найти уменьшаемое, надо  к разности прибавить  вычитаемое. Неизвестное  является множителем, произведение разделить  на известный множитель.

        Б. –Да много получается денег, пойду сажать (дерево)  деньги  (и уходит).

        Б. –Кот и Лиса меня обманули. У меня было 3000 сальдо 8/15 я купил сладостей, осталось очень мало сальдо. Я не мог считать сколько денег у меня осталось?

        У. Ребята, помогите  пожалуйста, сколько денег у меня осталось?

        Буратино (подходит к учительнице). Я догадался, золотой ключик  находится у вас, дайте пожалуйста мне этот ключик. Я хочу учится.

        У. Но, Буратино! Я отдам тебе золотой ключик, если ты  выполнишь последнее задание.

        Отгадайте  загадки

        -Ребята вы мне поможете!

        1. К серой цапле  на урок

        Прилетели семь сорок

        А  из них лишь 3 сороки

        Приготовили уроки        

        Сколько лодырей-сорок

        Прилетело на урок.  

        (4 сороки)

2.         Вот грибочки  на лужайке         

        В жёлтых шапочках          стоят

        Два грибочка, три грибочка

        Сколько вместе будет?

  1. грибочков)        

        3. У куклы  пять  нарядных платьев

        Какое нынче  надевать ей?

        Есть у  меня платья,  шерсть,

        Свяжу  и платьев  будет шесть.

        

        4. Пять ворон  на крыше  сели

        Две ещё к ним прилетели,

        Ответьте быстро, смело

        Сколько всех их прилетело?

  1. ворон)

5. Пять мышат в траве  шуршат

        3 забрались под ушат

Два мышонка спять под ёлкой

Сосчитать  мышей не долго

(10 мышат)

6. Взял 20 вишенок Сергей

        Угостил своих друзей

4 вишни он дал Вите

        А остальные все Никите.

        Сколько вишен дал Сергей Никите?

        (16 вишен)

Вот, ключик,   возьми, Буратино и учись. Мы открыли дверь в страну знаний, поэтому  приходите и учитесь и не будьте как Буратино! И  Буратино хочет угостить сладостями, которые он купил на свои деньги.

                

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок для будущих первоклассников

Урок посвящен первому полету человека в космос.  выпускники начальной школы знакомят малышей с праздником Днем космонавтики и помогают выполнить им задание.Этот урок проходил на дне открытых двер...

Открытый урок для будущих первоклассников. Тема "Зима"

Данный урок поможет учителям знакомству с будущими первоклассниками, а ребятам - познакомиться со школой, учителем, с будущими одноклассниками. Урок нацелен на систематизацию знаний детей о времени го...

Конспект урока для будущих первоклассников "Буквы Х х и Ц ц" с презентацией

Конспект урока для будущих первоклассников "Буквы Х х и Ц ц" с презентацией...

Открытый урок для будущих первоклассников в школе развития

Дан конспект открытого урока для будущих первоклассников...

Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"

Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...