Родительское собрание "Введение в школьную жизнь"
методическая разработка (1 класс) по теме

Екимова Наталья Валерьевна

Организация учебно-образовательной среды класса. Адаптация первоклассника. Ключевые моменты. Курс "Введение в школьную жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_pro_adaptaciyu.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Екимова Наталья Валерьевна

Родительское собрание

«Введение

в школьную жизнь»

1 класс

План:

  1. Организация учебно-образовательной среды класса
  2. Адаптация первоклассника. Ключевые моменты
  3. Курс «введение в школьную жизнь»
  4. Организация праздника 1 сентября

Подготовить:

  1. Анкеты для родителей
  2. Памятки для родителей
  3. Файлы  с работами детей «ШБП»
  4. Письма для детей
  5. Стихи для детей и родителей на 1 сентября
  6. Листы для записей
  7. Договор на получение образования
  8. Заявления на д\п
  9. Протокол собрания
  10. Парты поставить по группам
  11. Таблица «Сдача документов по группам»

1. Организация учебно-образовательной среды

Уважаемые родители!

        Пролетело лето. После нашей первой встречи, которая проходила 4 июня, изменился Ваш статус: Вы были родителями будущих первоклассников, а сегодня – Вы родители первоклассников.

Предлагаю Вам заключить договор на получение образовательных услуг в нашей школе.

Совсем скоро свое большое школьное путешествие начнет наш первый «бравый, боевой, бодрый» класс. Думаю, вас заинтересует эскиз социального портрета класса и общий уровень готовности к школьному обучению, который я составила по вашим анкетам.

Итак, у нас 30 первоклассников, из них 15 мальчиков и 15 девочек. К моменту поступления в 1 класс достигли 7-летнего возраста- 18 ребят (7 – Мелешко, Свистунова, 7,1 – Кадиров, Карпова, Голунова, Широкова, 7,2 – Бакаева, 7,3 – Подболотов, Горбатова, 7,4 – Третьяков, Яскина, Мухамадиева, Адамова, 7,5 – Борисова, Козлов, Тохтарев, Глазырин, Жирнова); 6,5-возраста –5 человек (6,7 – Хорошенина, 6,9 – Шумков, 6,11 – Смолин, Лягинскова, Тепляков). Шестерым  уч-ся уже исполнилось 7 с половиной лет (7, 6 – Ложкин, Щербаков, 7,8 – Гуря, Ломакина, Слободчиков, 7,9 – Костромитин). Одному ученику уже исполнилось 9 лет (Джумаев Бахром).

Решим сразу, как будем поздравлять с днем рождения. Уже 2 сентября в нашем классе именинница

Обсудите в группах: что дарить, когда

Прошу высказаться родителей 1 группы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

26 человек посещали ДОУ (кроме: Свистунова, Третьяков, Слободчиков, Джумаев) и 25 человек занятия в ШБП (кроме: Гуря, Третьяков, Адамова, Костромитин, Джумаев). Т.о., практически все дети получили наглядные представления о школьной действительности, познакомились с педагогом, начали освоение главных правил школьного взаимодействия.  

Перед вами результаты итоговой диагностики главных общеучебных умений.

Задание 1 Умение точно выполнить действие по инструкции «Нарисуй бусы» /зачитать/. При оценивании баллы ставятся в обратном порядке:

1балл-высокий результат

2балла-выше среднего,

3балла-средний,

4балла-ниже среднего,

5баллов-низкий уровень.

Советую чаще давать детям бытовые инструкции с несколькими условиями, например: «Зайди в комнату, достань с нижней полки в шкафу пятую слева книгу и принеси ее бабушке»

Задание 2 Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации «Скопируй фразу»

Многие родители в своих анкетах указали любимым занятием детей – рисование, пазлы. Такие занятия необходимо продолжать и в 1классе, ни в коем случае не подменяя их многократными изнуряющими ребенка прописываниями букв по нескольку страниц! Различные интересные варианты развития мелкой моторики вы найдете в рекомендациях по развитию руки.

Задание 3 Умение точно воспроизводить образец «Скопируй 10 точек»: Задание 4 Умение ориентироваться на листе, знание простейших геометрических фигур, цвета /зачитать/. Обязательно запомните какие понятия в этом задании перепутал ребенок, и помогите ему их хорошо запомнить.

И также особо я выделила для вас уровень внимания ребенка по результатам корректурных проб /вы все посещали род.занятия и знаете, что это такое/. Также советую всем почаще предлагать детям задания такого типа от Принца Внимания. Если нет спец.книг - можно попросить быстро просматривая страницу в газете, в журнале, вычеркивать, или обводить какую-то букву в течение 1мин.

Особо хочется остановиться на готовности детей в сфере общения. Характеризуя своего ребенка в анкете, родители 22 ребят отметили бесконфликтность, что очень радует. Тем  не менее, в случае ссоры мы с вами ни в коем случае не будем приветствовать физическое воздействие детей друг на друга. Хочется выяснить особый нюанс в этом вопросе: «Если ребенок сдал сдачу, он прав? Это будет позволительно в нашем классе?»

Я предлагаю данный вопрос обсудить, пообщавшись в группах. Ведь нам необходимо определять  общие подходы в воспитании детей.

Прошу высказаться родителей 2 группы /предварительно, пожалуйста,  представьтесь/.

В сентябре с ребятами мы примем правила общения друг с другом. Одно из них: «умей остановить цепочку зла: никогда не сдавай сдачу одноклассникам, решай проблему с помощью слов». Ведь вы никогда не скажите своему ребенку: «Сдай сдачу брату или сестре!» А класс – это школьная семья, и это дети должны прочувствовать с первого года.

Не спешите, если вдруг ребенок пожалуется на одноклассников, сразу осуждать их. Попросите ребенка выразить самими точными словами, что произошло. Часто дети могут применить слово или выражение, которое представит произошедшую ситуацию в преувеличенном виде. Например: «Он меня стукнул!», а на самом деле ребенка случайно задели. Или: «Все меня дразнят!» Спросите: «Все - это все 29 человек?» Особые конфликтные ситуации разбирайте вместе с классным руководителем, заботясь и о своем ребенке, и о дружбе и сплочении коллектива. Бывают случаи, когда родители в эмоциях приходят в класс и, не введя в курс дела педагога, начинают «воспитывать» обидчика: «Если ты хоть еще раз моего ребенка…» Безусловно, это только ухудшает микроклимат и отношения между детьми. Уже сейчас настраивайте ребят на то, что однокласснику лучше помочь, чем обидеть; поможешь ты – помогут тебе. Благоприятный микроклимат в классе и в ваших руках!

-Когда чаще всего в школе происходят конфликтные ситуации? На перемене! Значит с детьми необходимо заранее обговорить варианты отдыха и общения с одноклассниками. К сожалению, современные дети самостоятельно сделать это не умеют. Поэтому родителям отводится  главная роль в создании игровой зоны в классе, благоприятных эргономических условий, позволяющих снизить напряжение /ковер, красивые растения, чистота и порядок, атрибуты для релаксации/.

Обсудите в группах. Прошу высказаться родителей 3 группы /предварительно не забудьте представиться/. У кого еще есть интересные предложения?

Детально изучив все анкеты, я ощутила некоторый недостаток информации о детях, который, надеюсь восполнить. Прошу вас уточнить ряд сведений, ответив еще на несколько вопросов. Не удивляйтесь, некоторые из них необходимы для отчетов в различные инстанции. А большинство – для планирования и успешной организации жизнедеятельности класса, индивидуального подхода к первоклассникам. Намеренно, не стала к таким вопросам предлагать варианты ответов. Т.к. по прошлой анкете у нас, например, в особенностях поведения ребенка:

13 человек – веселые,

10 человек – обидчивые,

4 человека – активные,

4 человека – разные, зависит от настроения и ситуации,

3 человека – беспокойные,

по 2 человека – плаксивые и общительные и все!

На будущее: пишите о своем ребенке подробнее.  

Просмотрите вопросы новой анкеты, может быть есть непонятные формулировки. Попрошу сдать сегодня, после собрания. Проверьте, подписаны ли они.

Кроме информационной функции, новая анкета /первая часть/ поможет вам еще раз проанализировать готовность ребенка к обучению, возможно, обратить на что-то внимание, увидеть упущенные моменты и откорректировать их, время еще есть.

За летнее время что-то изменилось в Вашей жизни, изменилось и многое в нашем кабинете:

  1. Благодаря вашей поддержке, материальной и физической, мы вместе подготовили кабинет к новому учебному году. Именно здесь ваш ребенок будет ежедневно проводить 4 – 5 часов (отчет о расходовании средств на ремонт)
  2. Приобрели необходимую учебную и дидактическую литературу. У каждого ребенка дома находится его комплект учебников (проверьте, подписаны ли учебники, есть ли закладка, обложка) и в классе комплект «проверялок», а также дневник и подарок на лето «Летняя тетрадь будущего второклассника» (отчет о стоимости комплекта учебников)
  3. Приобрели ткань для классной формы – жилета (отчет о стоимости ткани)
  4. Приобрели необходимые канцелярские принадлежности для общего и индивидуального пользования: у каждого ребенка появилась папка достижений – портфолио; подставка для книг, тетрадь для анкет и диагностик, клеенка для уроков творчества, подставка для ручек,  файлы для работ детей, тетради и обложки для классных работ, , бумага для принтера (отчет об использовании денежных средств)

Напомню, что должно быть готово у каждого ученика индивидуально:

  1. Канцелярские принадлежности (пенал: ручка синяя, зеленая, простой карандаш, точилка, ластик, линейка, цветные карандаши: желтый, синий, зеленый, красный)
  2. Тетради для домашних работ (по 5 – 10 штук в клетку и в широкую линейку)
  3. Бумага или обложки для книг, тетрадей
  4. Вторая обувь (мешочек, все подписать)
  5. На физ-ру: спортивная форма, обувь (подписать, отдельный пакет)
  6. На рисование: краски акварельные, кисть белка № 7, папка для рисования А4 или альбом – 30 листов, халатик или фартук с нарукавниками, тряпочка\салфетка
  7. На труд: набор цветной бумаги, картон А4 белый и цветной, альбомные листы 20 – 25 штук, пластилин, простой карандаш, ластик, деревянная линейка 25 см, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка или салфетка (Все сразу в папку не складывайте. Мы будем записывать в дневник, что необходимо принести. Например, ножницы, цв.бумага, клей, бел.картон. Но тряпочка\салфеточка и спец.одежда должны быть всегда!)
  8. Индивидуальная волшебная досточка (подписать, карандаш на шнурочек)
  9. Портфель – практичный, замки, застежки ребенок должен уметь расстегивать и застегивать сам, что где лежит также должно быть известно малышу. Подпишите портфель
  10. Форма:

          девочки – юбка или брючки черные, блузка, водолазка  белая

        мальчики – брюки черные, рубашка, водолазка белая

          У всех жилет

          Зимой можно пиджачок, джемпер белый или черный

Постепенно в классе необходимо создать небольшую библиотеку: на праздники дарить 2 – 3 книги с произведениями детских писателей, энциклопедии. Можно организовать подписку на какой-либо детский журнал.

Аптечку

Жидкое мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца

Одноразовые стаканчики для воды

2. Адаптация первоклассника. Ключевые моменты

Уважаемые родители!

Через несколько дней наступит долгожданное событие – 1 сентября. Дети начнут постигать азы грамоты и делового сотрудничества.

- С какими чувствами вы ожидаете это событие?

/ 4 группа: представьтесь и выскажите свою мысль/

Я разделяю вашу радость и ваше волнение в преддверии начала учебного года. Главной нашей целью в  1 классе будет создание условий для успешной адаптации каждого ребенка к школе, к учебной деятельности. И если на первом собрании ключевым было понятие «подготовка к школе», то сегодня главным будет слово «адаптация». Особенно сложным для первоклассника является первый месяц обучения. Привыкание и стабилизация наступают у кого-то через 5-6 недель, а у кого-то только к концу первого класса. От того, как пройдет приспособление на первом году обучения, зависит эмоциональное состояние, здоровье и успешность ребенка на весь период обучения в школе.

-Как же мы можем облегчить первоклассникам адаптационный период? /Обсудите в группах. 5 группа: представьтесь и выскажите свою мысль/

  1. Отрицательные реакции в этап адаптации тем выше, чем резче переход от одного периода жизни к другому: поэтому важна своевременная подготовка к обучению. К слагаемым школьной готовности мы будем не раз еще возвращаться.
  2. Оздоровление перед школой. А вот в течении первых двух месяцев школьной жизни рекомендуется исключать проведение травмирующих психику ребенка мед.вмешательств: лечение зубов, прививки, операции. Физическое развитие у большинства детей нашего класса среднее. На основании медицинских справок по диспансеризации диагноз «здоров» имеют ___ школьников, но почти у всех вторая группа здоровья!
  3. Благоприятный микроклимат в семье и в классе, который обеспечивает положительный эмоциональный тонус детей. Наш девиз: «Внимание, доброжелательность, терпение»
  4. Помощь в правильной организации своего времени /режим дня первоклассника, который лучше уже начать проигрывать с ребенком сейчас. Прошу особо учесть два момента: не лишать детей прогулок, продумать возможности для двигательной активности, т.к. первоклассникам очень трудно привыкать к статической нагрузке.

Большую помощь  в организации времени сыграет Дневник первоклассника, который разработан только в нашей программе «Школа 2100»/ Заполнять родителям печатно и аккуратно!/ Работу с ним мы начнем на нашей следующей встрече.

  1. Качественное питание (школьный завтрак будет на 1 перемене. Сумма на неделю 130 рублей. Дотационное питание 57 рублей. Сбор денег: передавать с ребенкомтолько в понедельник, без сдачи, чтобы исключить соблазны типа взять, истратить)
  2. Исключение различных стрессовых ситуаций /порой стресс у ребенка может вызвать какая-то на наш взгляд мелочь: опаздание, забытая ручка/.

В школу ребенка нужно приводить за 15-20 минут /не раньше!/. Педагоги будут встречать детей на первом этаже.

Особое внимание необходимо уделить детальному изучению маршрута «Школа-Дом», даже если вы будете встречать и провожать ребенка желательно заранее 2-3 раза пройти, уделив внимание дорожным знакам, месту перехода дорог и прочее.

К сожалению, именно первоклассники чаще всего становятся участниками ДТП. На следующем р/с я познакомлю вас подробно с нашей программой по профилактике ДДТТ, но основная роль по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, конечно, ваша.

Забирайте ребенка из школы в назначенное время /уточнить/, т.к. после уроков педагоги не несут ответственность за детей.

  1. Учет индивидуальных особенностей
  2. Постепенное повышение учебной нагрузки /так называемый подготовительный период/:

- в первые 2 недели по 3урока продолжительностью 35 минут

- затем по 4 урока в день

          - знакомые по дошкольным занятиям темы первых уроков

- отсутствие д/з

- наконец, специальные занятия по особому курсу для первоклассников «Введение в школьную жизнь»

Я приготовила для вас пакет памяток, которые настоятельно рекомендую изучить очень внимательно!!!

  1. До 1 сентября осталось…
  2. Первая учебная неделя
  3. Привыкаем к школе вместе
  4. Жизнь первоклассника
  5. Введение в школьную жизнь

3. Курс для первоклассников «Введение в школьную жизнь»

(Авт. Цукерман Г.А., Поливанова Г.К.)

7 дней (2, 3, 6, 7, 8, 9, 10 сентября) дети будут приходить в школу без учебников, только с пеналом и цветными карандашами,  не заниматься ни счетом, ни письмом /вот вам и снижение учебной нагрузки на начальном этапе/.

Цель: 

  1. помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника», приближенный к тому, что его реально ожидает;
  2. обучать навыкам учебного сотрудничества: умение договориться, обмениваться мнениями,  понимать и оценивать себя, друг друга; слушать учителя, относить каждое слово учителя к себе лично, стараться найти ответ, сдерживать импульсивное желание ответить сразу;
  3. сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка через принятие его чувств и предоставление детям возможно большего числа личных выборов;
  4. установление семейно-школьных отношений

Это будет промежуточный этап, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник.

Сюжет, в который мы все вместе войдем 1сентября таков: школьные вредители похитили наши дневники и вернут их лишь тогда, когда дети станут настоящими школьниками. Нам, взрослым, надо отнестись к этому не как к игре, а важному составляющему адаптационного периода. Поэтому обязательно введите в курс дела всю семью, родственников, знакомых и попросите их максимально поддерживать данный сюжет и вообще, расскажите о том, что сегодня услышите подробно, дайте почитать памятку «Введение в школьную жизнь».

-Чему должен научиться первоклассник, чтобы стать настоящим школьником?

  1. Правилам школьного взаимодействия

Сейчас, когда я скажу « 1-3» каждый из вас громко крикнет свое имя. Кто запомнил всех? Почему? Значит всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит, будем говорить по очереди.

Т.о. уже 1сентября вводится один из знаков школьного общения «Я» или «Могу ответить», а на последующих занятиях «Мы» - работаем в паре, «Хор» - коллективная работа, + и – «согласен» или «не согласен» с ответом одноклассника, «ловушка» - если прозвучало невыполнимое задание или задание, требующее дополнительного условия.

Правила школьного общения будут представлены детям не за 5 минут и не как догма. У детей будет право выбора: действовать по правилу или нарушать его, но не получить желаемого результата.

  1. Далее: даже, если все 29 ребят по очереди назовут свои имена, все равно никто всех не запомнит: будем знакомиться по группам (отсюда, и расстановка парт, которая сохранится в первые два дня). Понаблюдайте на праздничном уроке 1сентября, как ваш ребенок будет общаться в группе: застенчиво, активно, лидировать. Обсудите с ним потом это.

В случае затруднений в какой-то группе, попрошу родителей подойти и помочь детям познакомиться.  Ребята в группы будут распределены по алфавиту. 2 сентября ребята придумают группам название. Также поговорите об этом с ребенком вечером после праздника. Предложите идеи. Прорепетируйте, как ребенок представит свой вариант группе, как будет реагировать на предложения ребят, как прийти к общему выбору, договориться.

«Договориться!» - это сложно, даже нам, взрослым. Поэтому занятия курса будут посвящены именно этому. Усилия детей будут сосредотачиваться на освоении таких отношений, как

  1. Умение договориться
  2. Обмениваться мнениями
  3. Понимать и оценивать друг друга
  4. И себя так, как это делают настоящие школьники.

Материал, с которым будут работать дети, останется чисто дошкольным: задания на запоминание, внимание, логику, различные графические работы. Но не с целью этому учить, а с целью обучить на фоне привычной для детей деятельности навыкам учебного сотрудничества. Ведь в современной школе групповая и парная работа на уроках активно используется до 11 класса. Зачем? Во-первых, это социальный заказ общества - выпускник с достаточно развитыми коммуникативными способностями. Во-вторых, групповая и парная работа дает каждому ребенку возможность неоднократно высказаться в ходе урока. За 40 минут отвечая всему классу, каждый может говорить не больше 1-2 минут, отвечая группе, гораздо чаще. В-третьих, для ребенка 6-7лет умение учиться – это прежде всего умение включаться в учебное сотрудничество. Это компенсация своей неумелости пока еще не с помощью книг, а с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников. Это главная идея курса.

  1. Еще одна линия курса – это раскрытие индивидуальности, предоставление ребенку возможностей показать себя с различных сторон, приподнять ребенка в его собственных глазах.

На занятиях предусмотрены игры-опросы «Что ты больше всего любишь», «Что ты не любишь», объединение детей в группы по интересам, по общим вкусам «Любимый цвет», «Любимая сказка», самопрезентация каждого первоклассника. Это может быть рассказ о себе, о своей семье; показ своих коллекций, творческих работ, умений /танец, песня, стихотворение/. Конечно, замечательно, если вы сделаете с ребенком необычную презентацию, как-то особо удивите всех нас. Родители, родственники могут прийти и помочь, поддержать ребенка, поучаствовать вместе с ним. Меня об этом предупредите заранее, возьмите с собой вторую обувь. Самопрезентации будем проводить в конце последнего третьего занятия или после него. Время выступления каждого 3-5минут. Примерный график следующий /по алфавиту/.

  1. Как же будут оцениваться успехи ребят в курсе «Введение в школьную жизнь»?

А) Главной формой оценивания станут так называемые волшебные линеечки, которые мы будем использовать  весь первый класс. Они помогают разрешить обычную проблему, когда школьник не знает, за что он получил отметку.

Выполняя любую работу, мы с ребятами будем заранее договариваться, по какому критерию ее потом оценим. Если в задании важна красота, то над линеечкой ставим букву «К», правильность – «П», «Т» - насколько трудна эта работа и т.д. первым оценивает свою работу сам ребенок! Если он считает, что нарисовал красиво, красивее невозможно, ставит Х вверху. Если плоховато, но бывает и хуже – внизу, если неплохо, но могло быть и лучше – посередине. Затем работу по тому же критерию могут оценить одноклассники, учитель, родители. Если согласны с решением ребенка – Х обводим, нет – ставим на другом месте. Очень важно, что оценка взрослого не предшествует детской и ее не отвергает! Оценивать по волшебной линеечке мы будем не только индивидуальную работу, но и общеклассную. Насколько мы стали дружными? А как мы выполняем школьные правила? Дома вы также можете использовать эту универсальную систему оценивания.

ПРОБА!!!

Б) В качестве поощрения первоклассники будут получать Ордена. Чем больше в классе будет орденов, тем быстрее мы станем настоящими школьниками.

  1. Орден дружбы /группе, паре/
  2. Орден внимания
  3. Орден сердца /за умение слушать одноклассника, активное использование жестов согласия и несогласия с говорящим/
  4. Орден красоты за выполненные работы
  5. Орден ловкости ума /за внимание к ловушкам, когда учитель допускает намеренные ошибки с целью развития критичности, самостоятельности суждений
  6. Орден звонка /по звонку у настоящего школьника все должно быть готово к занятию: школьные принадлежности, внешний вид и т.д./

Ордена дети будут приносить домой, придумайте какой-нибудь волшебный конверт. После окончания курса все ордена нужно приклеить на альбомные листы /можно сразу приклеивать/, которые мы поместим в портфолио.

Давайте посмотрим, какая родительская группа может получить сейчас Орден Звонка. На сегодняшнее собрание я просила вас принести

- фото ребенка, чтобы расставить на парты 1сентября, и каждый легко нашел свое место,

- творческую работу,

- мед.полис ребенка,

- долги

Проверьте, все ли подписано.

Какая группа полностью готова сдать необходимое? Покажите, используя жест «Мы» /вручение орденов, сбор фото и др./.

  1. Предусмотрена в курсе и линия установления семейно-школьных отношений. Ребята будут сочинять нашу общую книгу – летопись 1 «Б» класса. Начиная с 1 сентября, ежедневно дома ребенок диктует свои впечатления о прожитом школьном дне. Взрослый записывает как секретарь, а не корректор. На следующий день странички приносят в школу. По желанию дети прочитывают или рассматривают летописи друг у друга, а затем передают для чтения мне. Т.о., учитель получает возможность увидеть учебное время глазами ребенка, помочь ему в сомнениях и проблемах. Поэтому не стоит ретушировать какие-то минусы, высказанные ребенком.

Чтобы сразу приучать детей к правилам выполнения творческой работы, странички делаем

- на листах формата А-4

- печатными буквами /чтобы читали сами ребята/

- аккуратно

- обязательна дата и фамилия автора

- ребенок делает рисунки, аппликации /развитие руки/.

Подробно как организовать работу с ребенком описано в памятке «Введение в школьную жизнь»

Я бы посоветовала вести дома Дневник наблюдений за ребенком в первые школьные дни. Ведь каждая мама старается записать, когда ее малыш сделал первый шаг, когда произнес первое слово. Первый класс – это первый шаг в большой мир, и первая возможность громко заявить о себе!

Вы можете поделиться со мной своими наблюдениями за ребенком, его вхождением в образ настоящего школьника, задать конкретные вопросы. Лучше это сделать в письменном виде. Общение до и после уроков, «на бегу» не будет конструктивным. Огромная просьба: соблюдать правило школьного распорядка по поддержанию должного санитарного состояния, провожая и встречая детей возле крыльца! Сообщите об этом всем родственникам, особенно бабушкам. Если по нашей общей договоренности вы придете в школу для беседы, общения с классом, возьмите вторую обувь. Я сообщу вам также день и время еженедельных консультаций.

Занятия по данному курсу будут идти полторы недели. 10сентября мы пригласим всех родителей на показательное занятие и устроим посвящение в настоящие школьники, познакомимся с нашим Дневником.

Говоря об адаптационном периоде первоклассников нельзя не упомянуть об адаптации родителей. Родители,  имея свой опыт школьной жизни, порой автоматически переносят систему требований, организацию учебного процесса из своего детства в сегодняшний день. Моя задача – постоянно знакомить вас с особенностями обучения в современной школе. Ваша – принять их, осознать целесообразность. Сегодня вы получили ряд письменных рекомендаций, памяток. Советую завести специальную папку для них, периодически просматривать, делать пометки; обязательно знакомьте со всей полученной информацией тех, кто еще занимается воспитанием ребенка.


4. Организация праздника 1 сентября

1 сентября – день, который должен быть настоящим праздником и запомниться на всю жизнь!

  1. Если утром вы уже решите сделать ребенку сюрприз, подарок, подумайте, не оттеснит ли это школьные впечатления на второй план.
  2. Устройте торжественный выход из дома. В летописи один первоклассник написал: «В школу меня вся улица провожала!»
  3. Портфель не потребуется. Форма парадная + жилет.
  4. Обязательный атрибут первоклассника – букет. Только продумайте его так, чтобы букет был аккуратным, красивым и ребенок не испытывал неудобств, ведь всю торжественную линейку ему придется держать его самому!
  5. Сбор класса у школы, возле окон нашего класса в 10.20.
  6. Предупредите ребенка о большом количестве людей, покажите, где вы будете стоять, если ребенок тревожится (памятка «До 1 сентября осталось…»)
  7. План первого школьного дня:

1 часть - торжественная линейка

2 часть - праздничный урок в классе для детей и родителей.

Видеосъемка – отв.: ___________________

Фотография – отв.: ____________________

Сладкий сюрприз или подарок – отв.: ______________________

                                                                 ______________________

Магнитофон – отв.: ___________________

3 часть – праздник дома, но

  1. Чтобы нервная система ребенка не получила в этот день перенапряжения, обязательно выделите время на отдых, а массовые мероприятия /гости, аттракционы и т.д./ лучше отложить до ближайших выходных дней: ведь 2 сентября ребенку снова в школу.

МОУ «Каслинская СОШ № 27»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни"

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....

"Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни" для родительского собрания

Эта презентация была составлена для родительского собрания по итогам адаптационного периода моих учеников в первом классе. В ней отражены результаты тестирования учеников на школьную готовность по мет...

Родительское собрание. "Особенности начального периода школьной жизни ребёнка"

ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА          Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возра...

Конспект родительского собрания " Значение школьной отметки в жизни ребёнка"

Задачи: - показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Форма проведения: родительский педагогический ...

Родительское собрание  Тема: «Школьные отметки в жизни ребёнка» в 3 классе

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка трет...