театрализованный обучающий проект по ПДД
методическая разработка (1 класс) по теме

Этот сценарий участвовал в областном конкурсе "Сам себе спасатель" в номинации "Театрализованный обучающий проект" и занял первое место. Надеюсь, он пригодится многим педагогам в работе по изучению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie_po_pdd.docx90.94 КБ

Предварительный просмотр:

             

тема работы:    правила дорожного движения

                         

название работы:  сценарий театрализованного представления

                                                                 для обучающихся 1-х классов 

                 «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

 

номинация:  «Театрализованный обучающий проект»

                                                   

                                                                                 

                                      руководитель:     Матющенко Марина Александровна

                                                                                            преподаватель ОБЖ   МОУ НОШ №3

Коркинский муниципальный район

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  1. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Магистр дорожных наук

1 Баба-Яга

2 Баба-Яга

Айболит

Зайчиха

3 чтеца

ведущая

(сидят на сцене 2 Бабы-Яги и разговаривают)

1 Баба-Яга: (зевает)  Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других-то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота!

2 Баба-Яга: (играет на картах)  какие тебе развлечения ещё надобны? Тебе ж завтра 205 стукнет! А всё туда же – песенки да игрушки.

1 Баба-Яга: ничего подобного! Мне ещё 203 только! А в нашем лесу надоело мне сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Баба-Яга, столько лет прожила и ничего так и не увижу нового?

Всё, отправляюсь путешествовать в ето, как его,   …    по странам далёким…

2 Баба-Яга: ты вот лучше меня послушай. Гадала я сейчас на картах и сказали мне карты, что

Где-то есть в стране далёкой школа,

Учатся в ней дети малые, славные да удалые.

Знают правила движения, как таблицу умножения.

Знают знаки непростые – дорожные,

Правила пешеходные.

Свои знания дети покажут,

Обо всём расскажут.

1 Баба-Яга: вот это да! Вот бы нам туда попасть! А что это за правила дорожные?

2 Баба-Яга: вот темнота! Вот тебе дорога (показывает), машины ездят туда - сюда, как ты её перейдёшь?

1 Баба-Яга: какие шашины? У нас отродясь никаких шашин не было.

2 Баба-Яга: эх, ты, темнота!  Не шашины, а машины.  В этой стране всё есть: и машины, и знаки дорожные, и инспектор ГИБДД. А как ты там ходить будешь, если правил не знаешь?

1 Баба-Яга: я там не ходить буду, а летать на метле.  Полетели в эту страну!

2 Баба-Яга: Полетели, а ребятишки нам всё про знаки расскажут и научат тебя правила движения соблюдать.

(улетели в зал, садятся с ребятами в зале)

(Выходит Магистр дорожных наук)

Магистр: Я – магистр дорожных наук, учу ребят правилам дорожного движения. Ведь мы живём в большом городе с множеством улиц, по которым движутся автомобили и пешеходы и никто никому не мешает. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто.  Помогают нам в этом три сигнала светофора.

(входят 3 человека – чтецы)

2 чтец:          Чтоб тебе и мне помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный

мы три чудесных света – ты часто видишь нас,

                Но нашего совета не слушаешь подчас.

1 чтец:         Самый строгий – красный свет.

                Если он горит –

                Стоп, дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

2 чтец:        Чтоб спокойно перешёл ты – слушай наш совет:

                Жди – увидишь скоро жёлтый в середине свет!

3 чтец:        А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: « Препятствий нет, смело в путь иди!»

Магистр:         Нужно слушаться без спора указаний светофора.  Это вам, бабушки, понятно?

2 Баба-Яга: нам понятно, а знают ли об этом дети?

(ответы детей)

1 Баба-Яга:  Давайте сыграем в игру. Она называется «Светофор».

                                        Игра «Светофор»

Ведущая поочерёдно показывает кружки – цвета светофора. Дети должны стоять на красный и жёлтый, а на зелёный идти. Те, кто допустил ошибку, выходят из игры.

Магистр:

                Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

                Это также подтвердит добрый доктор Айболит.

(выходит Айболит)

Айболит:           Здравствуйте, дети!

                Правила движения все, без исключения,

                Знать должны зверюшки:

                Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.

Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика.

Прибежала ко мне раз зайчиха.

(на сцену выбегает зайчиха, в руках у неё игрушечный заяц)

Зайчиха:          Ай, ай!

                Мой зайчик попал под трамвай!

                Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай!

                Он бежал по дорожке,

                И ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой,

                Маленький заинька мой!

Айболит:         Не беда!

                Подавай-ка его сюда!

                Я пришью ему новые ножки,

                Он опять побежит по дорожке.

(зайчиха подаёт Айболиту зайца, тот делает вид, что пришивает ножки)

Магистр:         И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,

                И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

                А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,

                И смеётся она, и кричит:

Зайчиха:        Ну, спасибо тебе, Айболит!

Магистр: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если неправильно переходить дорогу?

2 Баба-Яга:  Нам-то понятно, а вот поняли ли дети?

1 Баба-Яга: А давайте сыграем в игру и проверим, знают ли они дорожные знаки?

игра «К своим знакам»

Для игры необходимо 3  дорожных знака: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети разбиваются на 3 команды.  Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – ребёнок с дорожным знаком в руках. По сигналу игроки разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Ведущие меняются дорожными знаками.  По словам ведущего: «Все к своим знакам!» игроки открывают глаза и спешат к своему дорожному знаку для того, чтобы образовать круг. Команда, образовавшая круг первой, выигрывает.

Ведущая: Ребята, объясните мне, в чём различие этих знаков.

(ответы детей)

(выходят чтецы)

1 чтец:         Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

                Подземный, наземный, похожий на зебру.

                Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

2 чтец:        правил дорожных на свете немало,

                Все бы их выучить нам не мешало.

                Но основное из правил движенья

                Знать, как таблицу должны умноженья.

(вместе):        на мостовой не играть, не кататься,

                     Если хотите живыми остаться!

2 Баба-Яга:  Я проверю сейчас, смогут ли они отгадать мои трудные загадки. Только ответов на них я не знаю:

На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем, как надевать, стали обувь надувать.   (Шины)

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу перейти сейчас.        (Светофор)

Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это - …    (Переход)

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять минуты не могу.           (Велосипед)

1 Баба-Яга: ой, молодцы какие! Всё они знают, всё умеют!

2 Баба-Яга: а мы всего этого и не знали!

Ведущая:   а теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья»

                        - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

                        - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

                        - Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

                        - Кто, автобус ожидая, прыгает и всех толкает?

                        - Кто же правила все знает и всегда их выполняет?

1 Баба-Яга: спасибо вам, касатики, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!

2 Баба-Яга: а в нашем лесу теперь скучно не будет.

Магистр: а это почему?

2 Баба-Яга: а потому, что мы эту …  школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.

1 Баба-Яга: спасибо вам за всё.  Ну что, полетели?

(улетают)

Магистр: наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам памятные сувениры.

(дарит закладки по ПДД)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся. Проект.

Цель и задачи воспитания и социализации учащихся, ценностные установки, основные направления и содержание....

Информационно-обучающий проект детей, родителей и воспитателей старшей группы № 7 «Толерантность»

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Разработка целеполагания урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и выполнить отдельно задание по таксономии Блума....

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Стильно! Модно! Школьно!»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Мы гордимся своими отцами»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Сколько весит здоровье ученика?»

Ведущей идеей проекта является сбор и анализ материала  о тяжелом ранце, который влияет на осанку ребенка, сколько он должен весить и как правильно его выбрать.В результате ухудшения  осанки...