Главные вкладки

    Охранять природу - значит охранять Родину.
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Глухова  Людмила  Петровна

    Внеклассное  мероприятие,  посвященное  охране  природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ohranyat__prirodu.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Охранять  природу  - значит  охранять

    Родину.

    Ведущий:

    Ребята, Константин  Паустовский  сказал: «Человеку  никак  нельзя  жить  без  Родины, как  нельзя  жить  без  сердца»

    1 ученик:

    Возле  речки  в  тумане  чуть  звенят  тополя…

    Может, ими  и манит  человека  земля?

    2 ученик:

    Иль  березкой  кудрявой

    Нескупой на  слова?

    Или  явором?

    Явор  -  всем  лесам голова!

    3 ученик:

    Иль плясуньей калиной,

    Что сережкой  трясет?

    Или  первой  травинкой,

    Пробивающей  лед?

    4 ученик:

    Что  же,  Земля  привлекает

    Или этим,  иль  тем.

    В  суть  вопроса  вникая,

    Я так  думаю – всем!

    5  ученик:

    И рябины  кустами,

    И  лужком  заливным,

    И  грибными  дождями,

    И  дождем  не  грибным.

    6  ученик:

    Первой  звонкой  капелью

    И  росой  на  устах,

    Соловьиною  трелью

    В  соловьиных  кустах.

    7 ученик:

    И  родными  местами,

    Где  ты  жил, где  ты  был,

    И  цветами,  цветами  -

    Чуть  о  них  не  забыл!...

    8 ученик:

    Манят  волею  реки

    И  раздольем  поля…

    Не  обманет  вовеки  человека  земля!

    Ведущий:

    Да,  наша  необъятная  планета  Земля  добра  к  нам.  Ответим  ей  теплом  на  тепло,  любовью  на  любовь.  Многие  писатели  и  поэты  посвящают  свои  произведения  природе.

    1 ученик:

    Услышу  ль  сосен  шум  в  полдневный  час,

    Журчанье  струй  средь  камушков  у  брода, -

    О, люди, мыслю я, у  всех  у  нас

    Есть  Мать  одна, по  имени  ПРИРОДА!

    У ней  для  всех  хватает доброты.

    И  мы  живем, запечатлев  навеки  в  душе

    Ее  прекрасные  черты  -

    Поля, луга, леса, моря  и  реки.

    2  ученик:

    Три  клада  у  природы  есть:

    Вода, земля  и  воздух – три  ее  основы.

    Какая  бы  ни  грянула  беда  -

    Все  возродится  снова.

    3   ученик:

    Но  если….

    Впрочем,  в  наш  жестокий  век  понятно  всем,

    Что  это  «если»  значит?

    О  ЧЕЛОВЕК!  Природа  - мать  ни  рек

    И  ни  морей  от  глаз  твоих  не  прячет,

    Ни  рослых  трав,  ни  голубых  озер…

    Цени  ее  доверие,  Природы!

    Не  обмани  ее  и в  темный  лес  входи,

    Как  в  храм  под  мраморные  своды.

    Ведущий:

    Но  не  все  у  нас,  к  сожалению,  по-настоящему  любят  и  берегут  природные  сокровища  - леса, поля, реки, дары  природы  и  живых  ее  обитателей.

    1  ученик:

    Послушайте!  

    Речушка  вдоль  околицы текла

    Негромкая,  но  мы  любили, дети,

    ЕЕ  -она  ведь  первою  была

    Для  вас  и,  значит,

    Лучшею на свете.

    Сейчас  в  ней  всякий  хлам,

    И  ржавь,  и  слизь  зеленая,

    И  хвощ  болотный  вылез…

    Как  будто  люди  целью  задались  убить  ее  -

    И  своего  добились.

    2  ученик:

    Пожар  отклокотал  и  умер.

    И  умер  лес,  отзеленел…

    Трагедию  исчислил  в  сумме

    Один  хозяйственный  отдел.

    Медведь  ушел,  удрали  зайцы,

    Хватили  горя  комары.

    В  жилищах  птиц  сварились  яйца

    От  неестественной  жары.

    Стоял,  как  братская  могила,

    Безрукий,  безволосый  лес!

    Что  ни  пихта – иссякла  сила,

    Что  ни  лиственница – крест!

    Я  уходил  из  этой  жути

    С  большой  тревогой  за  людей…

    Не  люди  лес  сожгли,  не  люди!

    Не  человек… Злодей,  злодей.

    Ведущий:

    А  ведь  лесу  человек  обязан  многим! Чем  же  именно  дорог  нам  лес? (Ученики      отвечают  по  очереди.)

    Лес – наше  богатство!

    Лес – воздух  для  легких, влага  и  тень.

    Лес – дом  для  зверей  и птиц.

    Лес – наш  друг: он, задерживая  влагу, помогает  человеку  выращивать  хороший  урожай.

    Лес – кладовая, бесплатно  отдающая свои  дары: орехи, ягоды, грибы.

    Ведущий:

    Все  в  мире  взаимосвязано: жизнь  человека  и  жизнь  леса  с  его  обитателями.  А  знаете  ли  вы, что…

    1  ученик:

    Каждая  сова  уничтожает  за  один  год  приблизительно 1000 грызунов. Если  учесть, что  каждая  мышь  может  съесть в год  килограмм зерна, то, значит, одна  сова  спасает  в  год  тонну хлеба.

    2 ученик:

    У  кукушки  необыкновенный  аппетит. За  час  она  может съесть  100 гусениц. Если  в лесу,  где  живет  кукушка, появляется  большое  количество  насекомых – вредителей, она  расправляется  с  ними в течение  нескольких  дней.

    3  ученик:

    Летучие мыши приносят  огромную  пользу,  уничтожая вредных  насекомых. В  некоторых  местах  они  очищают  местность от малярийных  комаров. Летучая  мышь, весящая 7 – 8 граммов, за  час  ночной  охоты поправляется  на  1 грамм. За  это  время  она  может  поймать  и  съесть 160 – 170 комаров.

    Ведущий:

    Природа – наше  богатство. Сберечь  это  богатство для  последующих поколений – наша  задача  и  наш  долг. Вдумайтесь  в содержание призыва к вам писателя М. Пришвина:

    - Для рыбы  нужна  чистая  вода – будем  охранять  наши водоемы. В лесах, степях, горах живут  разные  ценные  животные – будем  охранять  наши  леса,  степи,  горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,  степи, горы. А  человеку  нужна  Родина. И охранять  природу – значит  охранять Родину.

    Все хором:

    Нас  много, ребята,

    Везде, где  живем,

    Деревья посадим,

    Сады  разведем.

    Ведущий:

    И все  это  сделаем  от  чистого  сердца и во  имя  нашей  любимой  Родины.