Классный час"Доброта не наука, оно действие"и презентация
классный час (4 класс) по теме

Москова Светлана Ивановна

Классный час направлен на то,чтобы содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.Доброта излучает из нашей души свет, тепло,  и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dobro_ne_nauka_ono_deystvie.ppt219.5 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobro_ne_nauka_ono_deystvie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро не наука- оно действие. Р.Роллан

Слайд 2

«Во внутреннем мире человека доброта-это солнце» В.Гюго

Слайд 4

Мысль- это действие нашего духа Слово-это действие нашей души Действие- это действие нашего физического тела

Слайд 5

Бабочка. Помню я: бабочка билась в окно, Крылышки тонко стучали. Тонко стекло и прозрачно оно, Но отделяет от дали. В мае то было. Мне было пять лет. В нашей усадьбе старинной Узнице воздух вернул я и свет- Выпустил в сад наш пустынный. Если умру я и спросят меня: « В чём твоё доброе дело ? » Молвлю я: « Мысль моя майского дня Бабочке зла не хотела ». К.Бальмонт

Слайд 6

Добрые люди имеют внутри себя силу ( то есть силу духа ). (И.С.Шмелев) Сильные – всегда добрые. ( М. Горький) Доброта- понятие сугубо Нравственное, а только нравственное и делает человека человеком. (Ю.Бондарев)

Слайд 7

Добра желаешь- добро и делай. Добрые слова дороже богатства. Истинное добро всегда просто.

Слайд 8

Как бы жизнь ни летела- Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело- Тем живём на земле. А.Лесных

Слайд 9

Будьте добрыми!



Предварительный просмотр:

Открытый классный час « Добро не наука - оно - действие»

Цели:1. Содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.

2.Учить доброжелательности; милосердию; взаимоподдержке.

3.Развивать устную речь.

4.Прививать любовь  к устному народному творчеству.

Оборудование: ПК, видеопроектор, презентация, карандаши, листки, ДVД «Сказка за сказкой»

Оформление: выставка рисунков и книг.

Ход классного часа.

  1. Чтение стихотворения А. Чепурова.

Давайте с думой жить о доброте.

Вся  в голубой и звездной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом.

Живой водой и дареном  в цвету

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

  1. Беседа.

–О чем это стихотворение? ( О доброте)

-Каким делает человека доброта?

( Обаятельным ,    красивым; человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него милая улыбка « играет на губах»)

- Какой человек может быть добрым?

( Добрым может быть тот, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда  учитывает интересы других людей.)

-Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнить, чтобы быть добрым?

( Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)

-Таким образом, мы сегодня узнаем, что добро не наука - оно действие. СЛАЙД 1

-У человека есть два вида жизни. Первая – повседневная жизнь, жизнь, которую мы видим и осознаем. Это учеба, работа,  выполнение определенных обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова  « Во внутреннем мире человека доброта - это  солнце ».

-Как вы думаете, почему писатель сравнил доброту с солнцем?

- Да, именно как солнце доброта излучает из нашей души свет, тепло,  и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства.

Добро не имеет проявления, то есть оно просто не существует без каких-то хороших действий человека.

Например: Если вы будете знать и много говорить о том, что маме помогать в домашних делах, ей будет от этого легче и лучше?

А если молча вы подметете пол или помоете. Ваша мама будет от этого просто счастлива от вашей помощи, от ваших дел. СЛАЙД3.

3.Цветовой диктант.

- Вспомните добрые слова: жизнь, любовь, мама, папа, улыбка и раскрасим тем цветом, с которым они у вас ассоциируются.

-Вспомним сердитые слова: зло, плохо и раскрасим.

- А теперь, сравним, одинаковы ли оттенки цветов.  Какие из них приятнее? Почему?

4.Беседа.

-Два мира, в которых живет человек, внешний и внутренний, связаны действием человека. Человек только через свои действия может проявить свой внутренний мир, а значит, добрые дела и есть проявление добра человека.

-А как же слово?

    -Слово – это действие, ведь не зря говорят, что сказать правду - это достойный поступок. Слово, сказанное или написанное, порой является большим действием, чем обычные действия человека. А поскольку слово есть результат мысли, то мысль - это тоже действие, и , пожалуй, самое важное из всех.

- Как же это понять?

- Необходимо помнить всегда о тройственной природе человека, и тогда становится ясно, что:  СЛАЙД 4

 Мысль -  это действие нашего духа.

Слово - это действие нашей души.

Действие - это действие нашего физического тела.

5.Чтение стихотворения « Бабочка» Константина Бальмонта. СЛАЙД5

-Таким образом видим, что доброе дело есть результат сильного духа, который мыслит о добре, воспитанной души, обладающей добрыми качествами ( нравственностью); и активного, выносливого тела, чтобы суметь воплотить добро в жизнь.

6. Чтение изречений.

 

Добрые люди имеют внутри себя силу. ( то есть силу духа)

( И.С.Шмелев)

Сильные – всегда добрые. ( М.Горький)

Доброта- понятие сугубо нравственное, а только нравственное и делает человека человеком . (о воспитании души) ( Ю. Бондарев)

-Выучим одно изречение.

7.Прослушивание пословиц и поговорок о доброте.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете? СЛАЙД 7.

-Добра желаешь - добро и делай.

-Добрые слова дороже богатства.

- Истинное добро всегда просто.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

За доброго человека сто рук.

Злой не верит, что есть добрый.

-Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.

-Выучим одну из пословиц.

8.Просмотр видеофрагмента из сказа Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце»( 4 мин) Д VД « Сказка за сказкой»

9. Беседа.

-Какое доброе дело сделал Кокованя?

-Почему Кокованя решил к себе взять Даренку? Кошку?

-а что вы сделали хорошего?

-Чем помогли людям

- А вот ученики старших классов недавно сделали для бабушек и дедушек одно доброе дело.  Кто знает, какое доброе дело?( Очистили дворы от сугробов)

10.Чтение стихотворения учащейся 4 класса. СЛАЙД 8.

        Как бы жизнь не летела-

           Дней своих не жалей.

           Делай доброе дело

           Ради счастья людей.

           Чтобы сердце горело.

           А не тлело во мгле,

           Делай доброе дело-

           Тем живем на земле.

                                              А.Лесных.

11. Обобщающая беседа.

- О чем мы с вами говорили?

-Что значит добро? ( Оно действие)

Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему Захару Шевцову писал:

« …Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником, со всеми, с кем только сходишься. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым». СЛАЙД 9

-Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Презентация к классному часу "Доброта спасет мир"

Презентация к классному часу "доброта спасет мир"...

Добро не наука, оно - действие

КЛАССНЫЙ ЧАС  ПО ТЕМЕ "ДОБРО НЕ НАУКА, ОНО - ДЕЙСТВИЕ"...

Классный час. Школа вежливых наук.

Познакомить   младших  школьников  с    правилами   для учеников;  развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...

Классный час «Школа светофорных наук» 4 класс

Цели.1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, ...

Презентация классный час "Доброта"

презентация к классному часу...

Презентация к классному часу на День науки

Презентация к классному часу, проведенному в 3 классе в рамках недели науки....