Пожелания родителям ученика 1-го класса
методическая разработка (1 класс) по теме

     Дорогие родители! Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как сделать его учёбу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

       Такой навык вырабатывается вами с помощью чёткой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определённый перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи,  общается с друзьями с определённой пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

       Поэтому предлагаю вам:

  1. Разработать вместе с ребёнком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
  2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.
  3. Старайтесь чаще задавать ребёнку такой вопрос: «Зачем он делал нечто?» Тем самым вы будете стимулировать ребёнка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
  4. Старайтесь предъявлять ребёнку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребёнок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребёнок активно отвергает.
  5. Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать,  прежде всего, его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому.

   Родители только помогают ребёнку сформировать качества личности. Я желаю вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

    При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашему психологу, ко мне. Мы всегда готовы оказать вам помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать вас успехами в учёбе и домашних делах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhelaniya_roditelyam_pervoklassnikov.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пожелания родителям ученика 1-го класса

      Дорогие родители! Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как сделать его учёбу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

       Такой навык вырабатывается вами с помощью чёткой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определённый перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи,  общается с друзьями с определённой пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

       Поэтому предлагаю вам:

  1. Разработать вместе с ребёнком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
  2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.
  3. Старайтесь чаще задавать ребёнку такой вопрос: «Зачем он делал нечто?» Тем самым вы будете стимулировать ребёнка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
  4. Старайтесь предъявлять ребёнку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребёнок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребёнок активно отвергает.
  5. Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать,  прежде всего, его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому.

   Родители только помогают ребёнку сформировать качества личности. Я желаю вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

    При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашему психологу, ко мне. Мы всегда готовы оказать вам помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать вас успехами в учёбе и домашних делах.  

                  Примерный вариант режима дня первоклассника

 Подъём

   7.00

Зарядка, умывание, уборка постели

7.00-7.30

Завтрак

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8.15

Занятия в школе

8.30-13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00-14.00

Обед, отдых, помощь по дому

14.00-15.30

Приготовление уроков

15.30-16.30

Свободное время

16.30-18.30

Ужин

18.30-19.00

Свободное время

19.00-20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30-21.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожелания родителям ученика, анкета

Пожелания родителям учеников 1, 2, 4 классов содержат рекомендации по организации помощи младшим школьникам в обучении управления собой . Предлагаемая анкета позволит провести исследование, направленн...

Пожелания родителям учеников 1 классов

Пожелания родителям учеников 1 классов...

Пожелания родителям учеников 2 классов

Пожелания родителям учеников 2 классов...

Пожелания родителям учеников 3-4 классов

Пожелания родителям учеников 3-4 классов...

«САМООЦЕНКА РЕБЁНКА И ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА» (Лекция для родителей учеников 2-го класса)

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьни­ками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь мал...

ОТКУДА ИДЕТ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ? (собрание для родителей учеников 1–4 классов)

Цель: рассмотреть причины нежелания ребенка учиться, научить родителей принимать необходимые  меры.Ход собрания1. Слово учителя. Что происходит с ребенком, когда он приходит в школу? Что мы поним...

Памятки для родителей учеников 1-4 классов

Памятки, советы, анкеты и др. для родителей учеников начальной школы....