Классный час "Поговорим о вежливости"
классный час (2 класс) на тему

Владимирова Елена Викторовна

Подбор загадок,игр и другого материала по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pogovorim_o_vezhlivosti..doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим о вежливости»

Цели: формировать навыки вежливого общения,

          учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

         

Задачи :воспитывать доброжелательность,

             умение видеть красоту в простом и обыденном,

             способствовать развитию кругозора,

             развивать эстетические и духовно-нравственные способности,

             воспитывать чувство вежливости, толерантности.

Оборудование: карточки,зеркало,презентация «Загадки»

             

Ход занятия.

1.Вступление.

- Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.

Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о вежливости и правилах поведения.

А что же такое вежливость?

(Ответы детей)

На доску записать тему “Вежливость”.

Вежливость – соблюдение правил приличия.

Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

Послушайте, откуда пришло это слово:

- Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

- Ах, ты невежа – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

- Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.

Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. и остальные вежливые слова.

Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не скупиться на улыбку при встрече друг с другом.

Как вы понимаете смысл пословицы «Слово не воробей- вылетит не поймаешь»

Что мы можем узнать о человеке по речи?

Можно ли говорить о культуре речи того, кто обращается к другим по кличкам и прозвищам?

2.Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый кто садится на него теряет все плохие качества. Одноклассники делают ему комплименты. Выигрывает тот,кто последним скажет комплимент сидящему.

3.А сейчас поиграем в игру “Подскажи словечко”, угадайте волшебные слова.Презентация.

    Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого… (спасибо).

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит … (добрый день).

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы … (спасибо).

    Мальчик вежливый и развитый

    Говорит при встрече… (здравствуйте).

    Когда нас бранят за шалости,

    Мы говорим … (извините, пожалуйста).

    И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят … (до свидания).

    Встретил Витю я соседа,

    Встреча грустная была.

    На меня, он как торпеда,

    Налетел из-за угла.

    Но представьте, зря от Вити

    Ждал я слова … (извините).

    Дед про внучку говорил:

    Экая досада! Я портфель ей подарил.

    Вижу, очень рада.

    Но нельзя ж молчать как рыба,

    Ну, сказала бы … (спасибо).

  1. Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

4.Физкультминутка.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

Учитель:

    Поздороваться при встрече

    Толкнуть и не извиниться

    Свистеть. кричать, шуметь в школе.

    Уступить место старшим.

    Не вставать на обращение учителя.

    Помочь подняться по лестнице.

    Попрощаться уходя.

- Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

5.Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

    Малыша обидел Витя.

    Перед школою в строю, Витя просит:

    - Извините,

    Я ошибку признаю.

    На урок пришёл учитель,

    Положил на стол журнал,

    Следом Витя:

    - Извините, я немного опоздал.

    - Тихомиров! Покажите

    Нам на карте город Псков.

    - Извините, – шепчет Витя, –

    Я к уроку не готов.

    Мы поспорили с Наташей

    Вежлив Витя или нет?

    Разберитесь в споре нашем,

    И пришлите нам ответ!

- Чтобы вы ответили на вопрос?

(Рассуждения детей)

.6. Работа в группах «Образуй своё правило».

Детям раздаются карточки с правилами правила вежливости, только каждое слово по отдельности.

Задача: составить правильное предложение, чтобы трактовалось, как правило вежливости.

    Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

    Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

    Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.

7.Закрепление материала.

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,

    Дети нужные слова часто не находят.

    В любое время года, в жару или ненастье

    Забывает кое-кто простое слово… (здрасти)

    С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

    Убежал, не вспомнил он слово … (извините).

    Подарили вам портфель и ещё что-либо,

    Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).

    Это важные слова надо помнить, дети,

    Интереснее тогда будет жить на свете.

    Три волшебных слова чаще говорите,

    И получится у вас всё, что захотите.

- “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?” (говорят волшебные слова зеркалу)

8. Подведение итогов. Релаксация.

- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

На доске:

    Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

    Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

    Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"

Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

Классный час о вежливости

Материал для проведения классного часа о вежливости...

классный час "Доброта, вежливость, дружба"

Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...

Классный час Правила вежливости

Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу  Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...