Инсценировка произведения В.Г Распутина " Мы с Димкой"
материал (2 класс) по теме

Лоншакова  Наталья  Михайловна

Цели: Воспитание   нравственных  чувств,  любви  и  гордости  за  писателя  земляка  В.Г.Распутина. Развитие  театрального  творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe__meropriyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 В.Г. Распутин.  Инсценировка  рассказа «Мы  с  Димкой»

Война еще шла, а мы с Димкой уже знали, что победа будет за нами. Поэтому 1 сентября 1943 года мы с ним пошли в школу, а не сбежали на фронт.

Димка

-Первый класс закончим , а там видно будет.

На самый первый урок к нам пришел председатель сельсовета дядя Костя.  У него была только одна нога, вторую ему оторвало на фронте. Он сел за стол и сказал:

Дядя Костя.

-  Те, которые дети фронтовиков, встаньте!

-Дети фронтовиков должны учиться хорошо.

Учительница

-Константин  Петрович, все ребята должны учиться хорошо.

Дядя Костя

-Правильно, все ребята должны хорошо учиться, но дети фронтовиков должны учиться лучше всех. Понятно!

Мальчик

-Понятно.

Школа у нас была не маленькая, но мы тогда во всей школе не учились, а учились только в одном, самом большом классе. В первом ряду , у окошек, сидели мы, первоклассники, во втором –второклассники,весь третий и полчетвертого ряда занимал третий класс. За один урок в нашей школе можно было научиться чему хочешь. Когда мы хором учили буквы из азбуки, во втором классе в это время шла арифметика, в четвертом история или география.

Когда мы уже научились  немножко читать, к нам опять пришел дядя Костя.

Дядя Костя

_ Те, которые дети погибших воинов, встаньте!

Захлопали крышки парт, и поднялись 8 человек. Девятый Колька Афанасьев из 3 класса, сначала тоже вскочил, но потом растерялся и сел обратно ожидая, скажут ему подняться или не скажут. Отец у него вот уже третий год как потерялся без вести.

Дядя Костя.

- Гады! Изверги! Таких людей извели, таких ребятишек сиротками сделали! У-у-у , гады! (он изо всех сил стукнул костылем о пол и сел, его трясло.)

Дядя Костя.

Надо их как -то выделить, чтобы видать было, что отцы против фашистов погибли.

(учительница пожала плечами)

Дядя Костя.

- Флажки им на парты поставить. Во, флажки. Красные. Наши, советские. Чтоб у других слезы к глазам подступали, а сами они (он показал на тех кто стоял), помнили и учились на круглые пятерки.

После уроков ребята вместе с учительницей стали делать флажки из старого лозунга, на котором было написано «Да здравствует 1 Мая». Материал на лозунге  повыцвел, но другого не было, не было и тетрадок и писали мы на газетах, а чернила разводили из сажи. Это все из-за войны. Сделали 8 флажков, а пол –лозунга спрятали в шкаф. Это для тех, у кого отцы еще не погибли, но со временем могут погибнуть. Флажки поставили на парты, воткнули их в щели, класс сразу стал какой-то печальный, потому, что флажки не развивались, а только висели.

Димка.

- А здорово дядя Костя придумал! Даром, что одноногий, а догадался.

Мальчик

- Димка, а как  же Колька Афанасьев?

Димка

_Колька Афанасьев под сомнением.

Мальчик

Почему?

Димка

-Ты же знаешь, что у него отец потерялся без вести.

Мальчик

-Ну и что?

Димка

- А может он с фронта сбежал.

Мальчик.

-Нет, Димка, это не правда. Если бы Колькин Отец сбежал с фронта, он бы прибежал сюда, уже целый год прошел. А раз его нету, значит он тоже погиб, что никто его не видел. Наверное он погиб не смертью храбрых, а простой смертью. Ты понимаешь , Димка?  Он, видно, не успел погибнуть смертью храбрых. Ведь так тоже бывает.

Димка.

- Может бывает.

Мальчик.

- Давай , Димка, вернемся и сделаем Кольке флажок. Потому, что так нечестно. У всех есть, а у него нету. И отца тоже нету.  Думаешь ему не обидно? Еще как обидно.

Димка.

- Мне-то что. Давай вернемся и сделаем.

Мы сделали еще один девятый флажок и поставили его на Колькину парту, хотели идти домой, запрятав лозунг обратно в шкаф.

Димка.

- Подожди, посмотрим, сколько осталось.

Они разостлали лозунг на полу, и Димка стал считать, на сколько на сколько флажков еще хватит.

Димка.

- - Вот весь изрежем, тогда и война кончится.

Мальчик

-Откуда ты знаешь?

Димка.

_А я не знаю, я просто так сказал.

Утром мальчики прибежали пораньше в школу, чтобы посмотреть, что будет делать Колька, когда увидит флажок. А Колька завертел головой, заволновался: видно он решил, что сел не на свою парту, но осмотрелся – нет, парта его, а что он думал про флажок мы не знали. Учительница тоже увидела на Колькиной парте стоит еще один флажок.

Учительница

- Афанасьев – зачем ты это сделал?

Колька

-Это не Я. Я пришел, он тут был, я ничего не знаю.

Учительница.

-Кто это сделал?

Мальчики.

-Это мы.

Учительница.

-Почему вы считаете, что у Афанасьева на парте должен стоять Флажок? Ну, отвечайте!

Димка

-Он знает.

Учительница.

-Ну?

Мальчик.

Если бы Колькин отец сбежал с фронта, то он бы прибежал сюда, больше ему бежать некуда.. Ведь он не прибегал, правда, Колька?

Колька.

-Нет, его не было. Честное пионерское!

Учительница.

-Хватит. Садитесь. Откроем ребята окно?

Мальчики

- Откроем! Откроем!

Начиналась весна. Когда открыли окно флажки на партах зашевелились,  задвигались из стороны в сторону. Все стали смотреть, как они шевелятся, будто оживают и начинают дышать, Как они натягиваются, опадают и снова силятся натянутся.  Так и хотелось помочь им: разделится бы всем поровну и дуть на них изо всей силы- тогда бы они забились. Учительница встала и закрыла окно.

Учительница.

-Начнем урок.

Звучит мелодия

Через некоторое время и у меня появился на парте флажок, отец у меня погиб.  Первый класс у нас с Димкой кончился. А война все шла. Это был май 1944 года