"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
методическая разработка (1 класс) по теме

Нагорная Лилия Анатольевна

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них различные "испытания". Выполнив все задания, ребята становятся настоящими учениками-первоклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervoklassnik2.ppt269 КБ
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

vФонограмма  "Шум моря"

 Голос за кулисами:

Под скрип снастей, под всплески весел

 С мастеровыми всех ремесел, корабль по морю плывет

 По волнам просторам.

 Мы приняли к себе на борт

 Большую свиту и эскорт,

 Что, соблазняясь школярским благом

 Пустились плыть под нашим флагом.

 А цель всех наших странствий –

 Гавань знаний.

 Бери кормило в руки и смотри.

 Плыви расчетливым путем

 И мудрым мы тебя сочтем.

 И наш корабль школяров

 К отплытию почти готов.

 Велим мы флаг поднять,

 И вам желаем не скучать. Счастливого пути!

Звучит фонограмма “Шум моря”. Выходит ведущая  праздника.

Ведущий. Добрый день! Ну вот, кажется, пора начинать.

Звучит спокойная музыка

Ведущая.. Звучит музыка, тихая и немного странная… Это даже не совсем музыка. Это поет кит. Большой кит. Поет колыбельную песню тюленям. Ничего странного, море, вот он и поет.

Ведущая. Да, у нас сегодня море, мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить. Волны, чайки, берег, и еще – пусть будет корабль.

 Да, без него нам не обойтись. Так что сегодня – 28  октября и кораблю пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду, будем провожать команду.

 Провожающие есть?

А провожаемые?

Ведущая. Уважаемые провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем как корабль отправится в путь, на палубу поднимается команда! Сегодня в плавание отправляются: 1а 1б ; 1в классы

Ведущий. Мы рады видеть вас на нашем сегодняшнем празднике. Вот уже 60  дней  прошло с того дня, когда вы еще маленькие детки, но уже с большим желанием пришли на линейку 1 сентября. Вы стали первоклассниками, и все это время учились писать красиво палочки, кружочки, буквы, а также считать, но это в наши рабочие дни. А сегодня у нас с вами праздник – “Посвящение в ученики школы №7” и ……

звучит гудок парохода и голос за кулисами.

“Внимание! Внимание! Уважаемые встречающие и провожающие к  причалу прибывает корабль капитана Врунгеля. К встрече приготовится”.

Врунгель. Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько. Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

Ведущая. Добрый день, капитан Врунгель! Это школа №7  отправляет свои корабли в новое плавание и у нас праздник “ Посвящение в ученики”.

Врунгель. Ну, раз это школа №7 значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Поручила она мне проверить, готовы ли вы стать учениками школы №7 и отправится в длительное плавание по стране знаний, умеете быть внимательными, а самое – главное – дружными.

Ведущий. Дорогой Врунгель, да в нашей школе не возможно не подружиться!

Врунгель. А это мы сейчас проверим (проводит игру “Это я, это я, это все мои друзья!”):

Кто веселою ватагой каждый день шагает в школу? (это я…)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Нет не я, нет не я, не мои это друзья)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (Нет не я, нет не я, не мои это друзья)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)

Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? ()Нет не я, нет не я, не мои это друзья)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)

Врунгель. Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтоб стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….

Ведущая. Что, Христофор Банифатич, давай свои испытания. Ребята их не боятся и постараются справиться с твоими заданиями. Правда, ребята?

Буратино :   ОЙ_ОЙ_ОЙ!

Ведущая: Кто это, Христофор Банифатич?

Буратино: Это я, Буратино. Пришёл к вам в гости! Как здесь много мальчиков и девочек!

 УЧИТЕЛЬ     Ребята, давайте познакомимся с первым школьным правилом: когда кто-то входит в класс, вам нужно встать и дружно сказать: «Здравствуйте!»

 

БУРАТИНО (закрывает уши) Ой, как у вас тут шумно.

 УЧИТЕЛЬ     Ребята не шумят, они дружно с тобой поздоровались. Поздоровайся и ты, Буратино, видишь какая у нас воспитанная публика.

 БУРАТИНО  Не вижу никакого бублика.

 УЧИТЕЛЬ    Да не бублика, а публика.

 БУРАТИНО  Ну так бы и сказали.

                          Здравствуйте, уважаемые дети и родители (кривляется в реверансе).

                         А подраться со мной не хотите ли?

 УЧИТЕЛЬ     Ну как тебе, Буратино, не стыдно безобразничать! Пришел к ребятам на праздник, а ведешь себя так не красиво. У нас ведь никто не дерется – мы, как одна семья. Вы согласны со мной, ребята, среди вас нет драчунов?

Ведущий: Ребята, а давайте расскажем Буратино о себе

Дети читают стихи

1. Самый сложный - первый класс!

 Всех труднее первый класс!

 Потому что, потому что,

 Потому что первый раз!

2 Нет, в школе лучше, чем в саду.

 Я в школу с радостью иду:

 После уроков уходишь из класса

 И никакого “Тихого  часа”!

 Но у меня теперь забота:

 Я не знаю как мне быть-

 Папа с мамой на работе,

 А кому портфель носить?

3. Вот я и большая,

 Вот и ученица,

 И такой, как раньше,

 Быть мне не годится.

 Умной и послушной

 Стала я конечно,

 И свои уроки

 Я учу неспешно.

 Мне просты в учении

 И письмо и чтение,

 А возьму задачу-

 Чистое мучение!

 Как ни бьюсь над нею,

 Нет, не то в ответе,

 Вот бы знать, как мама,

 Все все-все на свете.

4. Ежедневно по утрам

 Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

 Я по лестнице бегу,

 Напеваю песенки.

 Все ступеньки я могу

 Сосчитать на лесенке.

 Раз,2.3,4,5-

 Научился я считать.

5.  Задают уроки трудные

 Для школьников сейчас,

 И со мною вместе мама

 Записалась в первый класс.

6.   Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

 На дом задали крючки - первое задание!

 Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

 “Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”

 Но противные крючки с острыми ногами

 У меня из -под руки выползают сами!

 Телевизор не глядим, сказки не читаем,

 3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!

 Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,

 И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.

7. Выручайте, палочки,

 Палочки - выручалочки!

 Становитесь по порядку

 В мою первую тетрадку.

 За строку не вылезать!

 Спину прямо держать!

 Почему не слушаетесь?

 Что же плохо учитесь?

 Что стоите, как попало?

 Мне опять за вас попало!

 Но не знает мой учитель,

 И не знает даже мама,

 Как вас трудно научить

 Чтобы вы стояли прямо!

8 . Школа! Самый лучший друг,

 Второй наш дом родной!

 Здесь постигаем курс наук

 Мы дружною семьей.

Повзрослел я, войдя в этот дом.

 Здесь учусь я читать и писать.

 Но украдкой под партой своей

 Продолжаю... в игрушки играть.

9.  Я тороплюсь, я в школу мчусь.

 Ура! Я школьник! Я учусь?

 И вот мой класс.

 Мой 1-й "А".

 Здесь месяц я учился.

 Узнал я столько, что, друзья,

 Даю вам слово, –

 Из меня "ученый" получился!

10.  В классе дружно, весело живем.

 Мы читаем, лепим и поем.

 Сочинять стихи и рифмовать –

 Очень трудно, должен вам сказать

В классе заняты все делом

 От звонка и до звонка,

 Только жаль, что перемена

 В школе очень коротка.

11.Привыкаем мы к порядку.

 Правильно кладем тетрадку.

 И встаем мы всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Сколько в школе мы узнаем?

 Сколько книжек прочитаем!

 Нам по этому пути

 Десять лет еще идти!

 БУРАТИНО  Извините меня ребята, пожалуйста! А какой у вас праздник?

 УЧИТЕЛЬ     Праздник «Посвящение в первоклассники».

 БУРАТИНО Подумаешь, праздник. Вот у меня сегодня настоящий праздник. Я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. А вы оставайтесь здесь учиться. Вот мой билет. (Показывает билет, смотрит в него, а ничего прочесть не может).

 Ой-ой-ой! А что в нем такое написано?

 УЧИТЕЛЬ     (Берет билет у Буратино, рассматривает его.) А в билете, между прочим

                         написано что надо сделать, чтобы попасть в театр.

 БУРАТИНО А что же мне делать, читать-то я не умею.

 УЧИТЕЛЬ      Ребята, может быть кто-то из вас поможет Буратино и прочтет что    написано в его билете.

 ДЕТИ             Выполни задание:

Буратино: А какое Задание- то?

Врунгель: А задания, приготовила для нас, Буратино, королева Знаний

Буратино : Ну давайте поскорее эти ваши задания. Только, ребята, вы мне поможете?

Ведущая: Давай, Буратино, открывай свой портфель. Все задания там

1 карточка   “Сбор в школу”. Приглашаются по 1 участнику от каждого класса. На полу разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно выбрать из них учебные предметы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.

2 карточка “Математика”. Задание всему залу. Необходимо решить задачи:

Три яблока из сада ежик притащил.

 Самое румяное он белке подарил.

 С радостью подарок получила белка

 Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)

Четверо забавных веселых медвежат

 Мед едят душистый, пчел благодарят.

 Подошел неслышно их дружок с ковшом

 Сколько стало мишек за большим столом? (5)

Шесть щенят в футбол играли

 Одного домой забрали

 Он в окно глядит, считает

 Сколько их теперь гуляет? (5)

Пять ежат в лесу гуляли

 Землянику собирали,

 А один улегся спать

 Сколько их осталось гулять? (4)

3 карточка “Игра “ Необитаемые острова”. Количество игроков: 9 – 20 ребят. Реквизит: газетные листы (острова). Острова разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, начинается большая борьба за острова (то есть игрок должен занять один из островов). Игрок, оставшийся без островка, выбывает из игры. А игра продолжается, при этом убирается несколько островов, так чтобы островов было меньше, чем игроков. Побеждает тот игрок, который на конец игры остался на островке.

4 задание “Знаете ли вы сказки?”.

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 И однажды, бегемота

 Вытащил он из болота.

 Он известен, знаменит,

 Это доктор….(Айболит)

Кто-то за кого-то схватился крепко.

 Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!

 Но еще помощники скоро прибегут,

 Победит упрямицу, дружелюбный труд,

 Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)

Он весел и незлобен,

 Этот милый чудачек,

 С ним хозяин, мальчик Робин,

 И приятель – Пятачок.

 Для него прогулка – праздник,

 И на мед особый нюх,

 Это плюшевый проказник

 Медвежонок …..(Вини – Пух)

Всех он любит неизменно,

 Кто б к нему ни приходил.

 Догадались? Это Гена,

 Это Гена……(Крокодил).

5 лепесток “Музыкальный Знаешь ли ты Буратино, песни?

Буратино: Нет, ни одной песенки не знаю. Ой что же мне делать ? Помогите!!!!!!(плачет)

 Ведущий: Ладно, Буратино, не плачь, мы тебе поможем

Песня "Три желания"

Буратино. Ой, ребята, какие вы умные, талантливые.  А чему вы ещё учитесь в первом классе.

Ведущий  А ещё, Буратино, ребята познают театральную азбуку. Посмотри, чему они уже научились

Сценка "           "

Ведущий. Дорогой Христофор Банифатич, вот и справились ребята с твоими заданиями.

Врунгель. Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы. И прошу вас заслушать мой указ.

УКАЗ

Я, капитан Врунгель, великий мореплаватель постановляю: с сегодняшнего дня, 28 октября, именовать ваш корабль - кораблем школяров и назначить капитанами следующих моряков:

1 а – Нагорная Лилия Анатольевна

, 1б – Ильиных Светлана Александровна

, 1в – Петренко Галина Александровна

 и вручить им капитанские маячки.

 (Врунгель вручает учителям – маячки)

 Поздравляю вас с этим знаменательным днем. Попутного вам ветра!

Ведущая. Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности.

Команды юных матросов отправляются к неизведанным просторам страны Знаний. Когда они вернуться, - а это случится только через 11 лет, станут уже взрослыми, образованными людьми.

В плавании вы на своем пути встретите много преград, но мы верим, что наши юные моряки справятся со всеми трудностями, потому что у штурвала стоит опытный адмирал флота, ваш друг и наставник – Любченко Ольга Валерьевна. Предоставляем ей слово.

Выступление директора школы.

Ведущий.

Будь первоклассник, веселым и умным,

 Школой своей дорожи

 День ото дня становись честным и смелым

 С умною книгой дружи.

 А сейчас первоклассникам наказ,

 И прочтет его для вас пятый класс.

Пятиклассники:

1 Ты зачислен в первый класс.

 Ты, дружок, послушай нас,

 Мы дадим тебе наказ.

2  Утром рано просыпайтесь,

 Хорошенько умывайтесь,

 Аккуратно одевайтесь,

 Быстро в школу собирайтесь.

Чтобы было все в порядке

 Книжки, ручки и тетрадки

 С вечера в портфель кладите

 И в опрятности держите.

3 На уроках не вертитесь

 И старательно учитесь.

 На вопросы отвечайте

 И пятерки получайте

Никогда не задирайтесь,

 И тогда, уверен я,

 У вас появятся друзья.

4  Всем о школе расскажи,

 Честью школы дорожи!

 Содержи всегда в порядке

 Книжки, прописи, тетрадки!

Ты должен научиться читать,

 Писать, считать, и все на "пять"!

 Аккуратен, вежлив будь,

 Здороваться не забудь!

5 Должен знать ты на "отлично":

 Драться в школе – неприлично!

 Чтобы был всегда ты весел,

 Больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров,

 Кашу ешь, кефир и плов!

 Слушай папу, слушай маму

 И учительницу нашу.

6 Ты усваивай программу,

 Если что-то мы поможем!

 Если выполнишь наказ,

 Во второй готовься класс!

Вот и все наши советы

 Проще их, наверно нет

 Забывать о них нельзя

 В путь, успехов вам друзья!

Ведущий: Ну а теперь первоклассники Дадут клятву

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В высоковскую  школу исправно ходить! Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично" Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду! Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Мы поздравляем вас и на память о нашем празднике, об этом событии в вашей жизни, мы вручаем вам вот такие значки.

Пятиклассники вручают первоклассникам значки.

Звучит колокол (фанфары)

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки .Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать .Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!Клянусь!

ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ

Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!

Ведущая. А сейчас наступает волнительный и очень ответственный момент, кораблю предстоит впервые выйти за акваторию порта и пуститься в плавание.

Ведущий. Внимание! Экипажу подняться на корабль! Отдать швартовые! Поднять якорь!

Звучит песня “Если б не было школ”

Ведущий. Вот и вышел наш корабль в открытое море, и мы отправляемся в большое плавание. Счастливого пути, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа "Посвящение в пешеходы"

Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия для младших школьников "Посвящение в пешеходы"...

Сценарий конкурсно-развлекательной программы посвященный Дню Матери. «Мама – первое слово».

приобщение детей к здоровому образу жизни; создать положительный образ матери; прививать семейные ценности; создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей с ЛУО, для ре...

Конкурсно-развлекательная программа "А ну-ка, девочки!", посвященная 8 марта

Сказочная программа для девочек, в которой им предстоят испытания "Икебан", "Смешанная крупа", "Ах, какая я красивая!", "Хозяюшки", "Рукодельницы", &q...

Конкурсно-развлекательная программа для обучающихся 2 класса «Лучший одноклассник», посвященная Дню Защитника Отечеств.

Праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества, в классе. Участвуют в соревнованиях мальчики класса, девочки – жюри, ведет праздник Воспитатель, классный руководитель.В ходе соревнования вы...

Конкурсно - развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества.

Конкурсно – развлекательная программа посвященная Дню защитника Отечества.Воспитатель  Усачева Богдана БогдановнаЦели:1. Познакомить учеников с историей праздника.2.Научить детей сплоченнос...

Конкурсно - развлекательная программа «Русский солдат не знает преград», посвященная Дню защитника Отечества.

 Познакомить учащихся с историей праздника и воспитать у учащихся любвь к Родине, уважение к её защитникам. Способствовать сплочению коллектива и положительного отношения к товарищам; соде...