Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Лоншакова  Наталья  Михайловна

    Цели:

    1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.

    2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.

    3. Дать детям советы по уходу за зубами.                                                                                                                    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe__meropriyatie.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

         Устный  журнал «Хорошие  зубы- залог здоровья»

    Задачи мероприятия:

    1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро ды и о важном органе пищеварения - зубах.

    2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.

    3. Дать детям советы по уходу за зубами.                                                                                                                    

    Оборудование:

    1. Колокольчик.

    2. Магнитофон и записи песен

    3.  Выставка «Берегите зубы!» (зубной порошок, зубная паста, зубная щетка, зубочистка и другие предметы для ухода за зубами).

    4. Оборудование для опыта: стеклянная пластина, стакан с холодной водой, щипцы.

    5.  Стенд «Красивые зубы - красивая улыбка» (фотогра фии ребят).

                                                           Устный  журнал

    Учитель. Сейчас перед вами откроются страницы ус тного журнала «Хорошие зубы - залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Хоро шие зубы - залог здоровья». А сейчас, друзья, давайте улыбнемся друг другу - и в путь!

    Звучит запись песни «Улыбка».

    Учитель. Всякий раз, как звенит колокольчик, будет от крываться новая страница нашего журнала. (Звон в ко локольчик.)

    Первая  страница         «Человек - часть природы»

    Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, - это человек! Человек - часть природы, ее животного мира: он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Ответьте на вопросы:

    - С помощью какого органа вы видите, что нарисовано в книге?

    -  С помощью какого органа вы узнаете о том, что за пел соловей, залаяла собака?

    - Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

    А теперь - загадки. Загадки:

    1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, гла за, уши.)

    2. Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

    3.  У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Руки и пальцы.)

    4.  Белые силачи рубят калачи. (Зубы.)

    5.  Около проруби сидят белые голуби. (Зубы.)

    Учитель. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

    Логическое задание «Личные вещи».

    Второе страница «Мы и наши зубы»

    Учитель. Человеческий детеныш рождается беззу бым. У маленьких детей первые зубы появляются в воз-

    расте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов. Эти зубы называются молочными.

    С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молоч ных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более ши рокие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет,

    Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придает зубам красивый блеск. Эмаль зуба - это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от по вреждений и заболеваний. Но она со временем разруша ется. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

    Проведем опыт, комментируя при этом свои дей ствия.

    Учитель. Возьмем кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произой дет со стеклом? Стекло треснет.

    Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

    Какое значение в жизни человека имеют зубы? Зубы -это очень важная часть пищеварительного канала. Зуба ми человек откусывает и пережевывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний.

    Третьи страница «Болят зубы - скорее к врачу!»

    Учитель. Самая распространенная болезнь зубов -

    это кариес. Кариес - разрушение зуба с образованием в нем полости (дырки). Раньше эту болезнь зубов назы вали костоедой, потому что происходит постоянное раз рушение, как бы поедание, зуба. Кариес особенно широ ко распространен там, где питьевая вода и пища содер жат мало фтора. Лечение зуба практически безболезнен но, если кариес только начинается. Поэтому при появле нии в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обра титься к врачу стоматологу.

    Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя».

    Плачет Костя: ноют зубы.

    Чистить зубы он не любит

    Ни снаружи, ни внутри -

    Разболелись сразу три!

    Вот сверло жужжит от злости,

    Зуб сверлит, ругает Костю:

    «3-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

    Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

    Чис-сти з-зуб-бы,

    Чис-сти з-зуб-бы!

    Пор-р-рош-ком,

    Пор-р-рош-ком!!!»

    Знакомство с экспонатами выставки «Берегите зубы!». Рекомендации врача стоматолога.

    Учитель. Детская зубная паста вкуснее и нежнее, чем для взрослых. Например, паста «Дракоша» со вкусом ма лины, клубники. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день - утром и вечером.

    Четвёртай страница «Полезные советы»

    Учитель. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дес ны, нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить поболь ше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3-4 стаканов молока в день. Если вы будете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые мине ральные вещества и витамины.

    Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку. Не будет в рационе витамина А -ты начнешь хуже видеть; не будет витамина С - станешь слабым, выпадут зубы; а когда нет в пище витамина В -человек плохо спит и много плачет.

    Не ешьте слишком много конфет и не слишком увле кайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки овощей и фруктов. В нашем меню обязательно дол жны быть салаты из овощей.

    Сценка «Бабушкин гостинчик»

    Бабушка. Здравствуй, внучек! А я тебе гостинчик при несла. Очень полезный для зубов. Угадай, что здесь?

    Учитель. Потрогал Илюша бабушкин кулек: в нем что-то круглое, твердое, на маленький апельсин немного по хожее... и нет, не угадал! В кульке оказалась репка. А ба бушка сказала...

    Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку, капустную кочерыжку. Овощи чистят и ук репляют зубы. А у сластен, у тех, кто лакомится вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы-то чаще всего и болят.

    Учитель. Почему же полезно есть сырые овощи и фрукты? Сырые жесткие овощи (морковь, огурцы) и твер дые фрукты (яблоки, груши) хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют десны. Лук и чес нок уничтожают гнилостные бактерии в полости рта. Све жие овощи, фрукты и ягоды содержат много витаминов, необходимых для организма человека.

    А как вы, ребята, думаете, можно ли:

    - ковырять в зубах булавкой, иголкой и другими метал лическими предметами?

    - грызть зубами орехи, твердые конфеты?

    - откусывать нитки?

    - держать в зубах иголки и гвозди?

    -  открывать зубами бутылки с газированной водой? Если нельзя, то почему?                                                                                                    Послушайте

    маленький рассказ «Щелк - орех раскололся».

    Рассказ

    Рассказ читают по ролям трое учеников:

    -  Во какие у меня зубы! - похвастался Гриша и вынул из скорлупы отличное ядрышко.

    -  И я так могу! - не выдержал Саша. Положил орех между зубами. Напрягся. Никак. Еще сильнее напрягся. Щелчка не получилось.

    - Ой, ой, ой! - закричал Саша. Орех остался цел, а на ладошке лежал... зуб.

    Учитель. Нет, зубы - не щипцы для колки орехов! А ведь бывает, что ребята зубами и бутылки с лимонадом открывают, и даже... гвозди вытаскивают. Но это случа ется не так уж часто. А вот леденцы грызут многие. У нас зубы еще не очень крепкие, и поэтому леденцы для них опасны. А если между зубами застряло мясо или рыба, то нужно пользоваться не иголкой, а зубочисткой. (Демонст рирует зубочистку.)

    Пятой страница «Кто как кусает»

    1-Й чтец. Полосатая злодейка

    Съест любого малыша:

    Пескаря, плотву, уклейку...

    Не проглотит лишь ерша. (Щука.)

    Учитель. Всем известна кусака щука! Рот у нее боль шой, а в нем полным-полно мелких и острых зубов. Растут они на верхней и нижней челюстях в несколько рядов, все направлены назад - ужас! Только без таких зубов щуке не прожить: ведь ловит она скользкую рыбу в твердой чешуе, трудно ее удержать в пасти, того и гляди вырвется.

    2-й чтец. Вьется веревка, на конце головка. (Змея.)

    Учитель. Ядовитые змеи гадюки кусают, когда напада ют на добычу: мышей, лягушек - или когда защищаются. На верхней челюсти у них растут два ядовитых зуба. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жер твы яд. Это зубы-шприцы. Может пострадать от яда га дюки и неосторожный человек. Если вы встретите змею в лесу, не трогайте ее и обойдите. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их, и вас не укусят!

    3-й чтец. Эти строители -Речные жители. Пилят древесину, Строят плотину. (Бобры.)

    Учитель. У бобров зубы - стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут. И у бобров, и у белок, и у сусликов, и у мышей-полевок.

    Шестой страница «Берегите зубы!»

    Учитель. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.

    Знакомство  со  стендом   «Красивые  зубы  -   красивая  улыбка».

    4-й чтец. Улыбнитесь пошире,

    И пусть все видят, что ваши зубы, Согласно словарю эпитетов, -Крупные и ровные,

    Острые и частые, Твердые, жемчужные, Белые, клыкастые, Мраморные, крепкие, Самые смехастые.

    5-й чтец. Если зубы вдруг смогли бы говорить, То они б нас тут же начали учить: «Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши, И снаружи и внутри нас почеши».

    Учитель. Чтобы ваши зубы были именно такими, вы должны ухаживать за ними, выполнять советы и рекомен дации стоматологов. Каждый из вас должен иметь свою зубную щетку и чистить зубы утром и вечером.

    Вопросы для итоговой беседы:

    1.  О чем мы вели сегодня разговор?

    2.  Сколько молочных зубов у человека? А постоянных?

    3.  Как правильно ухаживать за зубами?