Главные вкладки

    "Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
    классный час (2 класс) по теме

    Казакова Татьяна Владимировна

    В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час по изучению правил дорожного движения  во 2 классе.

     

    Цели:

    1. Познакомить с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
    2. Повторить и закрепить правила дорожного движения;
    3. Формировать умение работать в коллективе;
    4. Развивать мышление, речь;
    5. Воспитывать чувство товарищества.

    Оборудование: рисунки общественного  транспорта, карточки со словами:

                               «автобус», «троллейбус», «трамвай», «такси», жетоны

                               за правильные ответы, дорожные знаки.

    Ход классного часа

    I. Организация внимания учащихся.

    II. Вступительное слово учителя.

    - Мы все живём в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше.

    - Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице и дороге должны все: водители и пешеходы.

    1 ученик. Обойти весь мир мечтаем,

                     К новым звёздам путь открыть.

                     А без правил – точно знаем! –

                     Нам с дорогой не дружить!

                     В будний день и в воскресенье,

                     Чтобы зря не рисковать,

                     Надо правила движения

                     Непременно уважать.

                     Правила движения

                     Достойны уважения.

                                                                                                                                                    

    III. Сообщение темы и целей классного часа.

    IV.Беседа.

    - Рассмотрите рисунки общественного транспорта. В квадратиках напишите названия машин.

    - Какой же транспорт называется общественным?

    - Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси   возят пассажиров. Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким – либо транспортом и  не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила. Которые необходимо выполнять.

    1. Входите в автобус, троллейбус, трамвай спокойно, через заднюю дверь.
    2. Выходите из автобуса, троллейбуса. Трамвая через переднюю дверь. В переднюю дверь имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.
    3. Начинать посадку в общественный транспорт можно после остановки, когда выйдут пассажиры.
    4. Ожидайте автобус, троллейбус, трамвай на  посадочной площадке, остановке или на тротуаре у указателя остановки.
    1. При посадке в общественный транспорт соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.

    - Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она всегда располагается перед перекрёстком.

    1.  Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу.
    1.  Чаще всего остановка троллейбуса, автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти  до пешеходного перехода или перекрёстка и только там переходить улицу.
    2.  Во  время движения нельзя разговаривать с водителем,  кричать, громко разговаривать, толкаться.
    3. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше себя.
    4. Место остановки общественного транспорта обозначается информационно – указательным знаком ( показ знаков)

    2 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,

                     Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

                     Теперь мы носим имя « Пассажир».

    3 ученик. Приятно прокатится с ветерком

                      В автобусе, троллейбусе, трамвае,

                      А как вести себя при этом,

                      Ребята, каждый из вас знает?

    4 ученик. Как бы ни был труден путь.

                      Ты в дороге вежлив будь.

                      Место старшим или старым

                      Уступить не позабудь.

    5 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ

                     Шуметь в автобусе можно?

    Дети: Нет!

    6 ученик. Запомните правила эти теперь

                      И выполняйте с успехом.

    V. Загадки о видах общественного транспорта.

        Что за чудо – синий дом!

         Ребятишек много в нём.

         Носит обувь из резины

         И питается бензином!

                                   ( Автобус)

         Спозаранку за окошком

         Стук, и звон, и кутерьма.

         По прямым стальным дорожкам

         Ходят красные дома.

                                  ( Трамвай)

        Удивительный вагон!

        Посудите сами:

        Рельсы в воздухе, а он

        Держит их руками.

                             ( Троллейбус)

         

         Мимо рощи, мимо яра

         Мчит без дыма,

         Мчит без пара

         Паровозова сестричка.

         Кто такая?..

                        ( Электричка)

         Многолюден, шумен, молод

         Под землёй грохочет город.

         А дома с народом тут

         Вдоль по улице бегут.

                                   ( Метро)

    VI. Викторина « Я – пассажир»

    - За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

    1. Что такое общественный транспорт?
    2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
    3. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
    4. Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай?
    5. Как переходить улицу, сойдя с трамвая?
    6. Где чаще всего находится остановка троллейбуса и автобуса?
    7. Как можно переходить улицу, сойдя с автобуса и троллейбуса?
    8. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта
    9. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

       10)  Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного  

             транспорта?

     VII. Подведение итога классного часа.

    - С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"

    Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"...

    "Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

    В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

    Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 класса

    Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 классаВоспитатель ГПД: Манько О.В.Данное мероприятие можно провести в группе продлённого дня.Сценарий для 3 класс...

    Методическая разработка по изучению правил дорожного движения в 1 классе

    Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

    Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида

    Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательно...

    Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

    Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

    В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....