Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) по теме:
    Классный час о дружбе

    Хатхе Роза Аскеровна

    Разработка классного часа по теме "Дружба" для начальной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_vo_2.docx25.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"

    Цели:

    1. выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
    2. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
    3. содействовать формированию дружного коллектива.

    Подготовительная работа:
    чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

    Оборудование:
    магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”

    Ход классного часа:

    Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

    Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

    Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

    Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

    Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

    Что такое дружба? Каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Слово «дружба» что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино,
    Может быть, хороший пас в футболе,
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной
    Или просто средство от тоски?
    Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать…
    Ну, а может, дружба - это если
    Друг приятно говорит всегда,
    Речь свою пересыпая лестью,
    И не скажет резкость никогда?

    Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

    Что такое дружба, каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?
    Дружба — это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, —
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,
    Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот.
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год...
    Если друг твой что-то, к сожаленью.
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.
    Может быть, понять он всё не сможет,
    Может быть, обидится он вдруг.
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.
    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.
    Дружба никогда границ не знает,
    Нет преград для дружбы никаких.
    Дружба на земле объединяет
    Всех детей — и белых, и цветных.
    Дружба - это если пишут дети
    Письма детям из другой страны.
    Дружба — это мир на всей планете
    Без сирот, без ужасов войны.

    Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

    Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

    Учитель: А с чем вы не согласны?

    Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

    Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

    Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

    Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

    Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

    Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж бой.

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

    Дружба – главное чудо всегда,
    Сто открытий для всех настоящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие.

    Учитель: А есть ли у вас друг?

    Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

    (Добрые, веселые, умные и т. д.)

    Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по мощь позволяют охарактеризовать поня тия «дружба» и «друг».

    Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

    Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра:
    Карандаш мне дал однажды,
    (Я в тот день забыл пенал),
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.
    Я упал и весь промок -
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка:
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счёт.
    Не влечёт меня, ребята,
    Больше к другу не влечёт.

    Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

    Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

    Учитель: А для чего нужны друзья?

    Если есть друзья на свете –
    Всё прекрасно, всё цветёт.
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнет.
    Мы и в дождь, и в снег и в стужу
    Будем весело шагать.
    При любой погоде дружим –
    Дружбы этой не порвать.
    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живём на свете
    Для хороших славных дел.

    Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

    Учитель: Что же у нас получилось?

    (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)  

    1. Уступать
    2. Не бояться просить прощения, если обидел друга
    3. Не грубить
    4. Не злиться
    5. Не жадничать
    6. Помогать другу
    7. Быть честным

    Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

    После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

    Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

    Припев:
    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам!
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
    Раз иголка, два иголка — будет елочка!
    Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
    Раз словечко, два словечко — будет песенка!

    Припев.

    В небесах зари полоска заполощется.
    Раз березка, два березка — будет рощица!
    Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
    Раз словечко, два словечко — будет песенка!

    Припев.

    Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
    Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
    Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
    Раз словечко, два словечко — будет песенка!

    Припев.

    Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов?

    Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

    1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

    2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

    3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

    Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

    4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

    5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

    Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?

    Орденом Дружбы народов награждаются:

    1. граждане России;
    2. предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
    3. Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

    Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека?

    1. в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы
    2. спортивный клуб называется «Дружба»
    3. интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

    Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться Животные - наши друзья.

    Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

    Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

    Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».

    Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

    1. Человек без друзей, что дерево без корней.
    2. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
    3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
    4. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
    5. Друзья познаются в беде.
    6. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
    7. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
    8. Друг спорит, а враг поддакивает.

    Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём.

    1. С голубого ручейка начинается река,
      Ну а дружба начинается с улыбки.
    1. Я иду и пою обо всём хорошем.
      И улыбку свою я дарю прохожим.
    1. Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
      Нам любые дороги дороги!
    1. Если добрый ты, то всегда легко,

    А когда наоборот – трудно.

    1. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
      Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
      Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
    1. Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
    2. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
      Вот, что значит настоящий друг.

    Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа.

    Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

    Учитель: Почему вы так решили?

    Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

    1. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
    2. Лучше честный враг, чем коварный друг.
    3. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

    Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

    Теперь вы знаете о дружбе всё!

    Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

    Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

    Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

    Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой ти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?

    Чтобы солнышко светило
    Чтоб на всех его хватило,
    Чтоб цвели в лугах цветы,
    Чтоб дружили я и ты.
    За руки возьмемся, встанем в круг.
    Каждый человек человеку - друг!
    За руки возьмемся, пусть пойдет
    По земле огромный хоровод!

    Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "О дружбе"

    Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

    Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»

    Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...

    Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

    Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

    Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

    Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

    Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

    Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

    Беседа-игра. 4 класс.Тема: "О себе, о дружбе, о друзьях".

    Данный классный час посвящен толерантности, которую следует проявлять к людям разных национальностей и в отношениях между собой....