Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Спасибо, Азбука, тебе»!
Учитель высшей квалификационной категории
МОУ “СОШ№153”
Кировского района города Казани
ФРОЛОВА ЭЛЬВИРА КАМИЛОВНА
1.
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Действующие лица: ведущий, Незнайка, Чебурашка, Азбука, Родная речь, буквы.
Оформление: головные уборы с названиями букв, костюмы Незнайки, Чебурашки и Азбуки, карточки с заданиями, запись песен: «Чему учат в школе», «Прощание с букварём», «Азбука», «Перепутаница», «Двойка», «Алфавитные кубики», плакаты, мягкие игрушки для танца.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Под песню «Чему учат в школе» дети заходят в класс.
- Поступил я осенью в школу, в первый «а»
Я считаюсь школьником с первого числа.
2. Ровно, ровно в восемь утром, каждый раз
Очень много школьников входит в первый класс.
- Ровно тридцать школьников, дружная семья.
Все шагают парами – в первой паре я.
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
5. Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
6. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
7. Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
- За окном февраль стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься.
9. Собрались сегодня гости,
Буквы все от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Праздник азбуки, друзья!
Ведущий: Мы пригласили вас, дорогие друзья, на праздник «Спасибо, Азбука, тебе»! Совсем недавно вы, ребята, переступили порог школы. Здесь вы получили свой самый первый учебник – Азбуку, которая в течение шести месяцев была вашим путеводителем в городе букв. С её помощью вы узнали много нового и интересного, а также научились читать.
10. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Научился читать и писать.
Но украдкой под партой тайком
Продолжаю в игрушки играть.
(Танец с мягкими игрушками.)
2.
11. Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И сестрёнке подарю.
12. Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «Трава» и «Дрова».
Дрова – на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Ведущий: Действительно. Теперь все ребята научились читать. А ведь совсем недавно можно было услышать примерно вот такую историю.
АУ.
Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе.
В книге написано: «Ау».
- Что тут написано, Оленька?
- Не знаю.
- Это какая буква?
- А.
- Молодец! А эта?
- У.
- А вместе?
- Не знаю.
- Ну, как же не знаешь?! Эта А, а эта У. А если их сложить, что получится?
- Не знаю.
- А ты подумай.
- Я думаю.
- Ну и что?
- Не знаю.
- Ну, вот что, - представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Оленька подумала и говорит:
- Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама»!
Входит Незнайка (со свёртком): А я уже могу писать!
А я могу писать (разворачивает объявление),
Могу тетрадку показать и даже полистать.
Ведущий: Ой, кто это? Да это же Незнайка. Ого! (Смотрит в объявление)
Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?
Незнайка: А мне, откуда это знать?
Ведь я сказал – могу писать! Писать, а не читать!
Ведущий вывешивает объявление, принесённое Незнайкой.
3 буна ко 100 чка 100л карус 40 а 7я |
Ведущий: Ребята, а давайте поможем Незнайке прочитать ребусы.
После того, как дети прочитают ребусы.
Ведущий: Ну, вот, Незнайка, ребята и справились с твоим заданием.
Незнайка: Да кто их просил. Да я бы и сам всё разгадал!
Ведущий: Что всё это значит, Незнайка?
3.
Незнайка: Что? Что? Это значит, что я самый умный, я самый смышлёный, я самый, самый, самый…
В общем, я – это Я!
Ведущий: Да ты, Незнайка, просто, оказывается, хвастун! Незнайка, а ты знаешь, почему «Буква «Я» самая последняя в алфавите».
Незнайка: Нет.
Ведущий: - Тебе это неизвестно?
Незнайка: Неизвестно.
Ведущий: - Интересно?
Незнайка: Интересно!
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили,
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз всё дело стало из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я»!
-Я,- сказала буква «Я», - Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду!-
Ведущий: Говорят ей: Встань на место!
Ведущий: Отвечает:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква, я – местоимение.
Вы в сравнении со мной недоразумение!
Недоразумение – не более, не менее!
Ведущий: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
- Фу- ты, нуты!- фыркнул «Ф»,
От обиды покраснев.
- Срам!- сердито «С» сказало. «В» кричит:- Воображала! Это всякий так бы мог!
Может я и сам – предлог!-
Проворчало «П»: - Попробуй, потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, - вдруг промямлил Ь.
Ведущий: А сердитый Ъ молча показал кулак.
-Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! – Закричали гласные.-
Не хватало только драки! А ещё согласные!
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!
Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймёт: разве мыслимое дело
всюду Я совать вперёд? Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме!
Ведущий: Я затопало ногами:
-Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись, все - буквально – улыбнулись,
И ответил дружный хор: - Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
- Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий: …Буква «Я» взялась за дело: Целый час она пыхтела, и кряхтела,
И потела – написать она сумела только «….яяяяя»!
Как зальётся буква «Х»: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
«О» от смеха покатилось!
«А» за голову схватилось.
4.
«Б» схватилось за живот…
Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревёт:
- Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю»!
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все – от А до Я – жили, как одна семья!
Ведущий: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!
ПЕСНЯ: «ПЕРЕПУТАНИЦА».
Ведущий: Ну, Незнайка, теперь ты понял, что хвастать нехорошо!
Незнайка: Да, мне очень стыдно! Можно я останусь, и буду учиться с ребятами?
Ведущий: Конечно, оставайся! Все ребята знают, что учёба это их работа. Садись и слушай.
1.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу.
2.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим
И учитель учит нас:
3. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
- Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
5. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
6. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
7. Ссс – змеиный слышен свист.
Ш-ш – шуршит опавший лист.
Жжж – шмели в саду жужжат,
Ррр – моторы тарахтят.
8. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
9. Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты - и ква, а вместе тыква,
Со - и ва, читай - сова!
5.
10. Ми - ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма – ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
11. Соединили мы два слова,
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
12. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
13. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку просить:
Прочти, пожалуйста, прочти!
14. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу»!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать,
15. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
И вот за это скажем все:
Спасибо, Азбука, тебе!
ПЕСНЯ: «АЗБУКА».
Появляется Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Рада очень всем вам я!
Приятно слышать добрые слова о себе. А кто-нибудь из вас, ребята, знает, откуда взялось моё название? Название «Букварь» понятно в нём буквы. А «Азбука»? Прислушайтесь, какое красивое имя! Что же оно означает? Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе «аз». Вторая буква, так похожая на современную букву «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась – азбука! В народе так и говорят: сначала «аз» да «буки», а потом и науки.
Ведущий: Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря – не обойтись без азбуки, друзья!
Уважаемая, Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука: Есть принимать парад! А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Буквы чинно встали в ряд,
Все важны по чести,
И уверенно стоят каждая на месте.
Словно деревца в аллее
В ряд стоят они, смотри!
Алфавит сейчас расскажем,
Повторим все 33!
«А» Аист знает – буква «А» самой первой быть должна.
«Б» Букву «Б» барашек знает: «Бее…» всё время повторяет.
«В» Волк с вороной у реки в поле ищут васильки.
6.
«Г» Гусь с гусыней слышат гром: «Мы гулять пойдём потом»,
«Д» Дятел, дуб долбить довольно! Даже дубу это больно.
«Е» Ежевику вместе ели два енота возле ели.
«Ё» Ёжик грустен: Буква «Ё» - где ж иголки у неё.
«Ж» Жук сказал, что букву «Ж» знает он давно уже.
«З» Зайке страшно, зебре тоже – на змею ведь «З» похожа.
«И» Индюки играли в прятки, истоптали в поле грядки.
«Й» Йодом ранку смазал зайка. Не ходи босой, зазнайка!
«К» Крот родную букву «К» не узнал издалека.
«Л» Лев доволен – букву «Л сразу выучить сумел.
«М» Мышь напугана совсем – вдруг мяукнет буква «М».
«Н» Наконец-то носорог носит ранец на урок.
«О» Ослик букву «О» узнал: «О» - кружок или овал.
«П» Попугай просил прощенья за плохое поведенье.
«Р» Рысь рисует рыб в реке, рак ползёт невдалеке.
«С» Буква «С» смешит слона, ухом кажется она.
«Т» Тигр, сидя под кустом, букву «Т» писал хвостом.
«У» Утка к ужину устала, букву «У» всё повторяла.
«Ф» Буква «Ф», сказал фазан, как у филина глаза.
«Х» Хрюшке хочется халвы. Хоть бы крошечку! Эх, вы!
«Ц» Цапля знает, что у «Ц» тоже хвостик на конце.
«Ч» Черепаха, взяв чернила, букву «Ч» писать решила.
«Ш» Шимпанзе шагает гордо в шляпе, шарфике и шортах.
«Щ» Ощетинился щенок и от щуки – наутёк.
«Ъ» ОбЪявленье: «Твёрдый знак, звери, надо помнить так»!
РазЪярился носорог – разЪясните мне урок.
«Ы» Бык, узнавши букву «Ы», говорит не «МУ», а «МЫ».
«Ь» Мягкий знак узнай на слух, он всегда смягчает звук:
Сел на пенЬ болЬшой оленЬ, мягкий знак писал весЬ денЬ.
«Э» Эму – страус. Эта птица хочет грамоте учиться.
«Ю» Не юли, скажи, юрок, выучил ли ты урок?
«Я» Ягуар мурлыкал – Я знаю всё от А до Я.
Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.
Хоть не просто это, пусть! Всё заучим наизусть!
Ведущий: К букве – буква, к слову – слово - родилась родная речь!
Так легко – как блин испечь, если тесто уж готово.
Все: Будем знать мы алфавит – всё вокруг заговорит!
Незнайка: А я, я тоже знаю стихи.
Ведущий: Ты опять начинаешь хвастаться?
Незнайка: Да, я, правда, знаю.
Ведущий: Ну, как, ребята, послушаем? А если нужно будет мы его поправим. Готовы?
Незнайка: Ну слушайте: Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей:
Ведущий: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Дети: Грачей.
Незнайка: Ну подумаешь разочек ошибся. Слушайте дальше: Синеет море перед нами, летают майки над волнами.…Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?
Дети: Чайки!
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил:
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. Почему вы смеётесь, а не хлопаете. Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал!
Дети: Надо сом, а не дом.
Незнайка: Ну, понял-понял. Слушайте дальше:
7.
Врач напомнил дяде Мите
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном!
Дети: Не цапель, а капель.
Ведущий: Эх, Незнайка, стихи надо заучивать внимательно! Хвастунишка!
Незнайка: Я больше не буду. Простите меня, я буду стараться хорошо учиться и всегда учителя слушаться.
Ведущий: Ну, хорошо, поверим тебе ещё раз.
Под музыку входит Чебурашка, поёт песню: «Двойка».
Ведущий: Что случилось, Чебурашка?
Чебурашка: Я вчера так заигрался, что забыл выполнить домашнее задание и за это получил два.
Ведущий: На тебя это совсем не похоже. Ты разве забыл пословицу: ДЕЛУ – ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ – ЧАС. Ладно, простим тебя. Может ребята смогут тебе помочь исправить твою двойку?
Чебурашка: А ребята, правда, смогут мне помочь? А я обещаю, что теперь всегда буду выполнять домашнюю работу.
Ведущий: Поможем, ребята, Чебурашке? Что у тебя там?
Чебурашка: Шарады. С Ё – колючий,
С У – ползучий. (ЁЖ – УЖ)
С буквой У – на нём сидят,
С буквой О - за ним едят. (СТУЛ – СТОЛ)
С М – тягучий, липкий, сладкий.
С Л – холодный, твёрдый, гладкий. (МЁД – ЛЁД)
Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!
Азбука: Я тоже приготовила задание для ребят. Я, думаю, они обязательно справятся с ним! Посмотрите, вот загадки на плакатах, а вы должны их прочитать и отгадать.
Дети читают плакаты и отгадывают загадки.
Азбука: Молодцы, ребята! Мне пора прощаться с вами, и сегодня мне на смену к вам пришла новая книга «Родная речь», с ней вы продолжите своё путешествие до окончания первого класса.
Родная речь: Здравствуйте, я - Родная речь. Очень рада, что ребята научились читать, ведь теперь вы сможете прочитать много новых и интересных книг. Встретитесь с замечательными книжными героями.
Только пообещайте, что вы будете бережно относиться к учебнику.
Сами вещи не растут, сделать вещи должен труд.
Твой учебник не альбом, рисовать не надо в нём.
Азбука: Нужен весь учебный год за учебником уход!
Чтобы чистым, не измятым, он пришёл к другим ребятам!
А мы хотим вам подарить закладки, которые помогут вам быстро отыскать нужную страницу!
Ведущий: Дорогие ребята! Вы сегодня одержали первую победу - закончили первый учебник «АЗБУКУ». Так что в путь!
Не робейте! Не грустите, не жалейте, что закончили Букварь.
Я желаю унестись вам в эту даль, научиться решать, научиться дружить. И в беде помогать, и решительными быть. Родители приготовили для вас подарки – книги. Теперь вы сможете читать их сами, и в стране Литературии у вас будет много новых друзей.
Поздравление родителей.
ПЕСНЯ: «АЛФАВИТНЫЕ КУБИКИ».
Слово для поздравления предоставляется директору, библиотекарю.
Ведущий: Наш праздник завершён, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....
Открытое внеклассное мероприятие «Спасибо, «Азбука», тебе!»
Открытое внеклассное мероприятие «Спасибо, «Азбука», тебе!»...