Классный час во 2 классе "Право есть и у меня"
классный час (2 класс) по теме

Маркова Вера Васильевна

Знакомство с Декларацией о правахребенка и непосредственно с такими правами как: право на жизнь, на образование, на лечение, на имя, на свое жилище, на свое мнение. Выступления детей: сценки, загадки, стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_pravo_est_i_u_menya_2_kl._word_6.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Право есть и у меня.

Открытый классный час с презентацией  для 2 «а», «б»  классов.

Провели: Маркова В.В., Васильченко И.В.

Цели и задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка в обществе.
  2. Научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
  3. Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
  4. Развивать познавательные способности детей и их кругозор.

 

 Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим с вами о правах человека. Что такое право? (ответы детей)

Едва родившись, вы получаете право на жизнь. Большинство из вас родились в России, то есть вы – россияне, имеющие право на гражданство.

        Ребята, может, кто-нибудь из вас родился в другой стране? (ответы детей)

А помните сказочного героя Незнайку, которого придумал детский писатель Николай Носов? – «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышки их называли потому, что они очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, алея Ромашек, бульвар Васильков .А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов».

        Незнайка-гражданин Цветочной страны.

1.Все вы имеете право на на имя, отчество, фамилию. (слайд)

Ребята, а вы знаете, что означает ваше имя. (ребята отвечают, что означает его имя)

        А теперь поиграем в игру «Назови имя».

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая ….(Зина)

Непонятно кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я

Новиков….(Илья)

 

Мама работала

В вечернюю смену,

Мама ушла,

Поручила мне ….(Лену)

Елку новогоднею

Дедушка принес.

Он был не просто дедушка,

А классный Дед ….(Мороз)

Пробило пять часов утра,

Проснулась младшая сестра,

Кричит: «Чего вы спите?»

Пора вставать….(Никите)

Ведущий: Однажды Маленький человек нашел в своей библиотеке книжку, которая называлась «Всеобщей декларацией прав человека», она была принята ещё 20 ноября 1959 года. В ней говорилось о том, что все люди должны относится друг к другу с уважением. Но у кого он не спрашивал, никто в городе даже не слышал о правах человека. Давайте позовем к нам этого Маленького человека и познакомимся с ним.

        Все люди рождаются свободными и равными. Все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относится друг к другу, как братья и сестры.

2. ПРАВО НА ЖИЗНЬ(слайд)

3.ПРАВО НА СВОЕ МНЕНИЕ(слайд)

4.ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ (слайд)

 

  

 

 Что здесь написано?

 Это слова из « Всеобщей Декларации прав человека». Она написана для того, чтобы люди знали свои права.

Ученик: Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 кг. 500г., а мой сосед 3кг. 100г.

Ведущий Послушайте! Рождаться равными - значит рождаться людьми. Ведь никто ещё не появился на свет Министром с портфелем или генералом с погонами.

Ученик: Допустим. Но почему это я должен относится ко всем как к братьям и сестрам. Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у мены не было.

Ведущий: У меня. Их тоже не было. Но все мы –люди , и значит братья по разуму и происхождению….А ещё в «Конвенции ООН о правах ребенка»  сказано: (на экране текст)

        5.Все люди имеют право собираться и вместе организовать группы и союзы.

Ученик: Подождите, подождите, кажется, я знаю такие группы – это наши классы. Наши родители привели нас в школу и записали к учителю, которого они выбрали по собственному желанию.

Ведущий: Наверное, ребята, у вас возник вопрос, почему декларация называется всеобщей?

Позвольте, я скажу почему. Она называется «всеобщей», так как написана для всех.

 Давайте вспомним, знакомые с детства произведения и рассмотрим на примерах ваши права приближенные к жизни современного школьника.

Ученик: В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры и воспитанность надо вколачивать розгой, силой. Но теперь все поняли, что можно учить воспитывать детей добром.

Ведущий: Я приведу вам сказочный пример: «Ничего, ничего, сказала Фрёкен Бок – у меня и дети и собаки быстро становятся шёлковыми».

-Вспомните, какое имя придумал Малыш для Фрёкен Бок?

Учащиеся: Домомучительница.

Ведущий: Учитель, воспитатель должны уважать детей, быть добрыми. И терпеливыми. Если ребенок плохо учится или шалит, его нельзя оскорблять, тем более - бить.

(На экране появляется новое положение)

        

                

ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

6. ПРАВО НА ЛЕЧЕНИЕ(слайд)

Каждый из нас имеет право на лечение. Помните историю про зайчика, который попал под трамвай? Его мама прибежала к доктору и закричала:

                «Ай, ай!

                Мой зайчик попал под трамвай!

                Мой зайчик, мой мальчик,

                Он бежал по дорожке,

                И ему перерезало ножки!

                И теперь он больной и хромой

                Маленький заинька мой!

                И сказал «Айболит: «Не беда»

                Подавай-ка его сюда!

                Я пришью ему новые ножки,

                Он опять побежит по дорожке».

                И принесли к нему зайку,

                Такого больного, хромого,

                И доктор пришил ему ножки,

                И заинька прыгает снова.

                А с ним и зайчиха-мать

                Тоже пошла танцевать.

                И смеется она и кричит:

                «Ну, спасибо тебе, Айболит»

(Детям выдается пазлы (набор карточек)- два зайца, и предлагается «полечить» их т.е. собрать на скорость).

 

 

 

 

 Ученик: А давайте вспомним еще одну забавную сказку С. Михалкова. «Жили были на свете три поросенка, три  брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми розовыми хвостиками. .Даже имена у них были похожие. Звали поросят:…

Учащиеся: Наф –Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.(появляются поросята)

Ведущий: Все лето жили они в лесу, кувыркались на зеленой травке, грелись на солнышке ,ели желуди. Но вот наступила осень. Солнце не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом, долго не высыхали лужи.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом из трех комнат, и будем жить вместе под одной крышей.

Нуф-Нуф: Да ну, лень. До зимы еще далеко. Мы еще погуляем.

Ниф-Ниф: Да ну, неохота! Когда нужно будет, я сам построю себе дом. Лучше в луже поваляюсь.

Наф-Наф: Ну, как хотите. Я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться.

Ведущий: С каждым днем становилось все холоднее. И только тогда, когда лужи стали покрываться тонким льдом, ленивые братья взялись за работу. Ниф-Ниф решил, что проще всего смастерить дом из соломы. К вечеру хижина была готова.

Ниф-Ниф: Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь.

Ведущий: Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик, но из прутьев.

Нуф-Нуф: У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен даже гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф: Ура! Мы уже построили себе домик! Теперь можно делать все, что вздумается.

Нуф-Нуф: Пойдем к Наф-Нафу, посмотрим, какой он себе выстроил дом!

Ведущий: И два брата, очень довольные тем, что им ни о чем не нужно заботиться скрылись за кустами. Наф-Наф уже несколько дней  был занят постройкой. Он натаскал камней, замесил глину, и теперь не спеша, строил дом, в котором можно было бы укрыться от дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы Волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Ниф-Ниф и  Наф-Наф застали брата за работой.

 

 

 

 

Ниф-Ниф: Ха- Ха- Ха ! Что за дом ты построил? Это дом для поросенка  или крепость?

Нуф-Нуф: Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?

Наф-Наф: Дом я строю из камней,

Из камней, из камней,

Поросят я всех умней,

Всех умней, всех умней.

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Ниф-Ниф: Это про какого зверя, ребята?

Учащиеся: Про волка!

Нуф-Нуф: Почему он боится волка?

Учащиеся: Потому что волк может его съесть!

Ведущий: Правильно, то есть нарушить право на личную неприкосновенность, согласно которому никто не может обидеть или ударить другого. Наф-Наф хочет защитить себя, свое здоровье.

Наф-Наф  и Нуф-Нуф: Да он просто трус!

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь, глупый волк, страшный волк?

Волк: Эге - ге ! Что за шум? Наверное, это маленькие вкусные поросята просятся на обед. Ох, как есть хочется!

Ведущий: Кто это, ребята?

Учащиеся: Волк!

 

 

 

 

 

 

 

 Волк: Так- так- так! Иду, иду. Сейчас я вас съем!

Ведущий: И волк кинулся на поросят. Братья побежали со всех ног к соломенному домику Ниф-Нифа.

Волк: Ха- ха- ха! Придумали спрятаться от меня в соломенной хижине! Да я дуну, и твой дом, Ниф-Ниф, разлетится (дует)

Ведущий: Волк дунул третий раз ,и домик разлетелся во все стороны, как  будто на него налетел ураган. Ниф-Ниф и Нуф- Нуф успели увернуться и убежать к домику Нуф- Нуфа.

Волк (щелкая зубами): Ну, теперь я съем вас обоих!

Ведущий: Едва братья успели запереться в домике Нуф-Нуфа, как  услышали голос волка.

Волк: Ну, теперь я вас точно съем!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Ой, боимся!

Ведущий: Но волк очень устал и решил пойти на хитрость.

Волк: Я передумал, вы, наверно , невкусные! Пойду лучше домой! Пообедаю морковкой и мороженным.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Он не будет нас есть! Ура!

Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Ведущий: Ребята, а что произошло с домиком Нуф-Нуфа? (ответы детей)

Кто спас Нифа и Нуфа? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы, правильно. Послушайте песенку дружных братьев (поросята поют)        

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь.

Никакой на свете зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Волк из леса никогда,

Никогда, Никогда.

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

Ведущий: Итак, три брата стали жить дружно и весело Они имеют право на жилище, на свой дом, такое право есть и каждого из вас. Вы все живете в теплых и светлых квартирах, у многих из вас есть своя собственная комната. Вот строки Конвенции, подтверждающие сказанное (на экране появляется надпись)

        7.Ребенок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко» и вспомним кто, где живет.

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Домик есть у каждого:

У ежа и зайчика.

С нами вместе в комнате

Проживает кот.

Коль отгадку знаете, хором

Отвечайте:

Кто в каком домике живет?

В своем доме, во дворе,

Живет песик в…..(конуре)

А в лесу живет лисица,

Отгадайте где? …..(в норе)

Белка где живет?…(в дупле)

А грачи живут …(в гнезде).

Ведущий: Но, так или иначе, кроме прав у каждого человека есть и обязанности. И это тема нашего следующего разговора

 

        Человеку много нужно,

        Чтобы счастливо прожить-

        Нужен дождь, и даже лужи,

        Нужно с кем-нибудь дружить.

        Нужен ветер, нужно море,

        Нужно солнце и леса,

        Нужно счастье, нужно горе

        И родные голоса.

        Невозможно без природы,

        Без синеющих небес.

        Хорошо иметь свободу,

        Мир загадок и чудес!

        Чтобы жить на белом свете,

        Чтоб остался рядом друг,

        Надо главное заметить,

        Все почувствовать вокруг!

 

Примерный план комбинированного урока в коррекционной школе

[ · Скачать удаленно () ]

21.09.2009, 20:36

Примерный план урока
Тип урока – комбинированный

Тема урока

Задачи урока:
образовательная;
коррекционно-развивающая;
воспитывающая.

Оборудование урока
1) Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные ва-рианты):
по звонку найти свое место;
взаимное приветствие;
рапорт дежурного, определение отсутствующих;
запись числа;
настрой учащихся на работу, организация внимания;
проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
сообщение темы и цели урока.
2) Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить прой-денный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Воз-можные варианты проверки домашнего задания:
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос с вызовом к доске;
фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
индивидуальный письменный опрос;
уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
практическая работа;
программированный контроль;
проверка тетрадей;
технические средства обучения.
3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, це-ли и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:
загадка;
ребус;
кроссворд;
игра "Четвертый лишний";
словарная работа (связь с новым материалом);
проблемный вопрос.
4) Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:
в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, по-следовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);
самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и ис-пользования учебника;
вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);
чередование беседы и рассказа;
применение ТСО.
5) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уча-щихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используе-мые методы:
беседа;
работа с учебником;
работа с тетрадью;
практическая работа;
программированные задания;
дидактические игры;
ТСО;
таблицы, схемы, тесты;
самостоятельная работа.
6) Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
выводы;
вопросы на понимание изученного материала;
разбор и запись домашнего задания;
оценка работы учащихся.

Категория: Особенности трудового обучения | Добавил: Kafedra | Автор: AOV

Творчество на уроках

1.6 СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое».

Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. Анализ учебных пособий начальной школы показал, что содержащиеся в них творческие задания, в основном, относятся к «условно творческим», продуктом которых являются сочинения, изложения, рисунки, поделки и т.п. Часть заданий направлена на развитие интуиции учащихся; нахождение нескольких вариантов ответов. Творческих заданий, требующих разрешения противоречий, не предлагает ни одна из используемых в школах программ.

Творческие задания предполагают использование в творческой деятельности младших школьников преимущественно методов, основанных на интуитивных процедурах (таких как метод перебора вариантов, морфологический анализ, аналогия и др.). Активно используются моделирование, ресурсный подход, некоторые приемы фантазирования. Однако программы не предусматривают целенаправленное развитие творческих способностей учащихся с помощью данных методов.

Между тем для эффективного развития творческой деятельности школьников применение эвристических методов должно сочетаться с применением алгоритмических методов творчества.

На основе анализа литературы (Г.С. Альтшуллер, В.А. Бухвалов, А.А. Гин, М.А. Данилов, А.М. Матюшкин и др.) можно выделить следующие требования к творческим заданиям:

> открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия);

> соответствие условия выбранным методам творчества;

> возможность разных способов решения;

> учет актуального уровня развития;

> учет возрастных особенностей учащихся.

Учитывая эти требования, можно построить систему творческих заданий, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанных творческих заданий, сконструированных на основе иерархически выстроенных методов творчества, ориентированную на познание, создание, преобразование и использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений и направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе.

Система творческих заданий включает целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты. Системообразующий фактор -- личность учащегося: его способности, потребности, мотивы, цели и другие индивидуально-психологические особенности, субъективно-творческий опыт.

Особое внимание уделяется творческой деятельности самого ученика. Под содержанием творческой деятельности понимаются две его формы -- внешняя и внутренняя. Внешнее содержание образования характеризуется образовательной средой, внутреннее -- является достоянием самой личности, создается на основе личного опыта ученика в результате его деятельности.

При отборе содержания для системы творческих заданий необходимо учитывать 2 фактора:

1. то, что творческая деятельность младших школьников осуществляется, в основном, на уже решенных обществом проблемах,

2. творческие возможности содержания учебных предметов начальной школы.

Представим содержание творческих заданий тематическими группами задач, направленными на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений (см. прил. 2).

Каждая из выделенных групп является одной из составляющих творческой деятельности учащихся, имеет свою цель, содержание, предполагает использование определенных методов, выполняет определенные функции. Таким образом, каждая группа задач является необходимым условием для накопления учеником субъективного творческого опыта.

, 

 (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как правильно есть"

Материал о правильном питании...

Сценарий праздника "Мамочка, как здорово, что есть ты у меня"!

Методическая разработка праздника для мам во 2 классе...

Конспект классного часа "Если ты не похож на меня"

Конспект тематического классного часа, посвященного дню инвалида...

Классный час на тему: "Коллектив начинается с меня"

Классный час на тему: "Коллектив  начинается  с  меня"...

классный час "Кто мы есть" для младших школьников

Классный час о жизни, как высшей ценности....

классный час "Энергосбережение и экология начинается с меня"

классный час "Энергосбережение и экология начинается с меня" в 4 классе...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Мой край для меня – это Родина» , посвященный 85-летию Алтайского края. (для учащихся 4 класса)

Данный классный  час был разработан к  85-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся  о родном крае в интересной, занимательной форме с использов...