"Плох обед, еси хлеба нет"
методическая разработка по теме

Цель: - Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;

-Сформировать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; закрепить ранее проведённое исследование, кто и как выращивает хлеб;

-развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор;

- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду людей разных профессий, желание работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _______6.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие кружка:

«Плох обед, если

ХЛЕБА нет»

Цель: - Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;

-Сформировать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; закрепить ранее проведённое исследование, кто и как выращивает хлеб;

-развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор;

- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду людей разных профессий, желание работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

Оборудование: рисунки, иллюстрации с изображением трудящихся разных профессий, макет колоска, костюмы, конверты с заданиями. продукция Альметьевского хлебозавода…

Форма проведения: групповая, нетрадиционная.


Ход занятия.

1. Постановка сказки.

Ребята в костюмах демонстрируют сказку.

-Ребята, Мы просмотрели сказку «Колосок». Что нашёл Петушок?

(колосок).

Что получилось из колоска? (мука) Как вы думаете, о чём мы будем говорить? ( о хлебе).

-И так тема сегодняшнего урока занятия — « Плох обед, если хлеба нет». А какой пословицей можно завершить сказку? (Кто не работает, тот не ест).

2.Игра «Колосок».

-Ребята, сегодня в познавательной игре нам поможет колосок. Мы будем по одному зёрнышку брать и выполнять задания.

Зёрнышко № 1.

«Повтори — ка!»

а) В конвертах колоски. Дети должны определить, какую из них получают крупу, и как будут называться приготовленные из них каши. ( просо, пшеница, овёс)

б) Я вам предлагаю конверты, в которых находятся слова, из которых нужно составить пословицы.

Хлебушко - пирогу дедушка.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Много снега, много хлеба.

(пословицы проверяются)

Ребята, а какие пословицы о хлебе вы ещё знаете?

Хлеб на стол — и стол престол

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Нет хлеба, нет обеда.

Хлеб — всему голова.

Ржаной хлебушко — калачу дедушка.

Зёрнышко № 2.

А в этих конвертах картинки, которые нужно привести в определённый порядок, (работа проверяется и оценивается)

-Хлеб...

В нашем языке одно из наиболее ёмких слов. Оно знакомо нам с колыбели. В мудрой народной пословице: «Хлеб — всему голова» высказаны уважение и любовь к хлебу, хозяйское понимание его значения в жизни людей.

Учёные утверждают, что хлебу не менее 15ООО лет. Для детей полезны булочки, обогащённые молочным белком, которые вырабатываются из пшеничной муки 1 и 2 сортов с добавлением сухого обезжиренного молока, яиц, растительного масла и соевой муки, содержащий повышенное количество железа. Следует иметь в виду, что хлеб относительно беден кальцием, поэтому в детском питании, полезно сочетать его с молоком, кефиром, и другими молочными продуктами.

С хлебом связаны прекрасные обычаи и традиции, издавна существовавшие в нашей стране. Одни из самых славных обычаев сохранился до наших дней. Он пришел к нам из глубины веков, от древних славян, и обрел сегодня великий смысл, особую торжественность: дорогим, почётным гостям подносить каравай хлеба с солью. (гостям преподносится каравай с солью и национальное блюдо - ЧАК - ЧАК.)

В нашем городе есть большой хлебозавод. В нём работает много рабочих. Вашему вниманию представляю книгу о хлебозаводе, написанную писателем, живущим в нашем городе Дмитрием Матвеевым.

На нашем хлебозаводе выпускается б видов хлеба, 11 Видов хлебобулочных изделий, макароны и кондитерские изделия.

Зёрнышко № З.

Ситуация « Ребята спорят».

Однажды летом на даче ребята заспорили.

Вася: я буду комбайнером. Это самая нужная профессия. Без нее все останутся голодными.

Лена: А я буду доктором и всех вас вылечу, если вы заболеете.

Таня: Нет, главная профессия — инженер. Он знает, как сделать разные вещи. даже комбайн.

Коля: А я хочу стать машинистом тепловоза. Без меня вы даже до дачи не доедете.

- Кто из ребят прав? Есть ли среди профессий главная? (ответы детей)

Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело — свою профессию. Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство.

Итог: мы с вами повторили, какой длинный и тяжёлый путь проходит хлеб до того, как попасть к нам на стол. Такое же исследование мы могли бы провести с любым предметом — книгой, лампочкой, ручкой... и каждый из этих предметов рассказал бы нам историю  о том, кто и как его сделал.

- Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер — золотые руки», « Мастер на все руки».А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».

Предлагаю вам выполнить следующее задание: каждой группе даю предмет. Вы должны описать путь этого предмета. (карандаш, газета, книга).

(ответы оцениваются).

ИТОГ:

-Важен труд каждого человека. Мамы Булата и Раделя лечат людей, папа Раиля строит дома, мамы Рината, Алии, Гульшат - учителя, а у Динара папа — программист. Каждый человек трудится не только для того, чтобы купить себе еду, одежду, чтобы самому хорошо жить; он старается работать лучше и для других, для вас, детей, чтобы богаче и краше стала наша страна, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было всё необходимое для жизни и труда.

Зёрнышко № 4.

Ф И З П А У З А:

Облако, облако!

Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя.

(дети протягивают руки вверх)

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зёрнышку без воды нельзя!

(ребёнок, изображающий зёрнышко, выбегает в круг и садится на корточки)

Дождь прошёл

Земля мокра.

Помоги согреть его,

Золотое Солнышко,

Выгляни, пожалуйста, из — за облаков!

(дети протягивают руки вверх)

Жарко стало.

Горячи Солнца нашего лучи!

Помогло ты, солнышко,

Нам росток согреть.

(«Зёрнышко» раскидывает руки в стороны)

Зёрнышко, зёрнышко!

Жёлтое как солнышко!

Прорастай, пожалуйста, Зёрнышко скорей!

Ты увидишь, зёрнышко,

Облако и Солнышко,

Нас увидишь, зёрнышко, Всех своих друзей.

(«Зёрнышко» встаёт в полный рост, остальные ребята окружают его в

хороводе).

Зёрнышко № 5.

«Секреты обеда».

-Ребята, посмотрите внимательно, кого из наших друзей не хватает на сегодняшнем занятии? (Зелибобы).

-От него, ребята, пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.

Здравствуйте, дети!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться, Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир, и пепси — кола.. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!

Зелибоба.

-Прав ли, ребята, Зелибоба. Давайте дадим ему правильные советы. Каким должен быть обед?

Составление меню в группах, выступление по участнику и оценивание.

Игра « Угадай — ка ».

-Я вам предлагаю загадки о блюдах, входящих в состав обеда.

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла. (Картофель).

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (Картофель)

Картошка, капуста, морковка, да лук... да чего же хороши.

Получились наши... (Щи).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб).

Зёрнышко № 6.

Игра « Советы Хозяюшки». (Сервировка стола).

Девочка — Хозяюшка демонстрирует ребятам правила сервировки стола к обеду.

- Вначале стелют салфетку, затем ставят закусочную тарелку, справа кладут нож и ложку, слева вилку. Стакан располагается справа от тарелки. После использования тарелка для закуски меняется на тарелку для первого, а затем и второго блюда.

(после объяснения стол сервируют Круть и Верть, ребята исправляют ошибки и сами пробуют).

Зёрнышко № 7.

Бабушкины рецепты.

-Каждая команда пригласила на занятие свою бабушку. Сейчас наши бабули расскажут свои рецепты приготовления мучных изделий.

Зёрнышко № 8.

Итог.

- Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Чему научились?

- Почему каждый из нас должен бережно относиться к хлебу? И в заключение нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова.

Мы сеем хлеб, броню куём.

Мы в шахтах уголь достаём,

В дома проводим газ.

И этот уголь, эта рожь,

И газ, и дом, где ты живёшь,

И всё вокруг — для нас!

Всё то, что делает завод,

Всё то, что фабрика даёт,

Чем Родина горда,

Чем мы сильны на страх врагам,

Всё это - наше, это — нам

Навечно! Навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плох обед, когда хлеба нет

Внеклассное занятие о правильном питании...

Презентация "Плох обед, коли хлеба нет"

Презентация к программе "Правильное питание"...

Классный час «Плох обед, коли хлеба нет» в 3-а классе

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ: - раскрыть значение хлеба в жизни...

Плох обед, коли хлеба нет.

Бережное отношение к хлебу.Здоровьезберегающие технологиии.классный час с призентацией....

Плох обед, коли хлеба нет.

Бережное отношение к хлебу.Здоровьезберегающие технологиии.классный час с призентацией....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Плох обед, коли хлеба нет»

Конспект занятия внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс...

Плох обед, коли хлеба нет

Презентация к  курсу внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...