Разработка Урока Знаний "Мир - главное слово на свете!"
методическая разработка (2,3 класс) по теме

Булыкина Светлана Ивановна
Данный урок был разработан для обучающихся 2-3 классов. Проведён 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_mir-glavnoe_slovo_na_svete.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний «Мир – главное слово на свете!»

Ход  урока:

1. Оргмомент. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

        Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и снова мы с вами встретились в нашем уютном классе. Как вы за лето подросли, окрепли. Какие взгляды стали серьёзные, взрослые. Самое время поговорить на «взрослую» тему. Послушайте песню и попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О мире)

Звучит песня «Должны смеяться дети»

        Учитель: Действительно, тема нашего урока «Мир – главное слово на свете».

2. Работа по теме урока.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на иллюстрации? (Дом) Какой он? (Яркий, красочный, светлый) А что написано на его крыше? (Мир)

Учитель: Давайте посмотрим, из каких кирпичиков, которые прикреплены на доске,  должен быть построен этот дом? Выберите нужные. (Уважение к людям, вражда, ненависть, неуважение к людям, злость, зависть, отзывчивость, помощь ближнему, доброта, дружба, взаимопонимание, интерес к людям, уважение ценности жизни, жадность, патриотизм (убеждение в том, что твоя Родина лучше других, потому что именно здесь ты родился), уважение мнения других людей и др.)

Учитель: Молодцы! Если все люди Земли будут придерживаться этих качеств, то на планете Земля навсегда воцарится мир!

Учитель: Но не всегда этот Дом мира  был таким красочным и солнечным. Наша Родина пережила много войн и конфликтов. Давайте  посмотрим на экран.

(Презентация)

  1. Мы гордимся подвигами богатырей –пограничников и дружинников киевского князей Олега, Святослава, Ярослава Мудрого, отразивших в 9-12 веке набеги на Русь кочевников-хазар, печенегов, половцев.

  1. В 13-14 веке на Русь напали несметные полчища Чингисхана и Батыя. Мы гордимся тем, что русичи не отступили без боя, не сложили оружия.

  1. Устояли полки наших предков и перед шведскими и немецкими рыцарями, пришедшими грабить Русь в начале 13 века.

  1. Наш народ смог в 1812 году победить в боях огромную армию французского императора Наполеона. Славу на все  времена принесли Руси герои Бородинской битвы под командованием Кутузова. Кстати, в этом году в августе исполнилось 200 лет этому знаменательному событию.
  2. Наш русский народ выстоял и в самой страшной – ВОВ с немецко-фашистскими захватчиками, разгромил их армии и освободил страны Европы.
  3. К сожалению и в наше время этот замечательный дом закрывают тучи. Гибнут русские люди от рук террористов.

3. Закрепление пройденного материала

Учитель: Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы бы хотели избавиться, которые не нужны нашей стране, которые подвергают опасности наш Дом мира. Напишите эти явления или качества человека на тучках. («Раздаю тучки»)

Учитель: А теперь давайте порвём эти тучи, чтобы они не мешали нам  жить в мире.

Учитель: Что каждый из нас может сделать для того, чтобы сохранить мир на Земле? (Любить и охранять свою Родину, бережно относиться к культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа)

4. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Холодно и одиноко нашей планете во Вселенной. Чтобы не было войн и конфликтов на ней, давайте согреем её своими маленькими тёплыми ладошками. Сейчас каждый из вас обведёт простым карандашом свою ладошку, вырежет её, напишет на ней своё имя. А потом мы вместе составим общее панно на доске.

(Звучит музыка, составляется панно)

Учитель: Молодцы! Продолжите предложения:

Сегодня я узнал, что ….

Мне было интересно, потому что…

Я теперь хочу узнать…

Уважение к людям

вражда ненависть

неуважение к людям  злость     зависть отзывчивость

помощь ближнему

доброта     дружба

взаимопонимание

интерес к людям

уважение

ценности жизни

жадность

патриотизм

уважение мнения других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?"

Методическая разработка урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое7 какие?...

"Главное слово на свете" праздник ко Дню матери

Сценарий праздника разработан для проведения в начальной школе с приглашением гостей - мам и бабушек. В сценарии собраны стихи, инсценировки, песни, частушки ко Дню матери. Концертные номера для мам п...

Разработка урока окружающего мира по теме "Свет знания" 3 класс УМК "Перспектива"

Данный урок является первым по окружающему миру в 3 классе в рамках УМК "Перспектива". Он очень хорошо подходит для проведения 1 сентября в День знаний,  поскольку его тема и основная цель заинте...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Свет знания"

Данный материал представлен в виде технологической карты урока окружающего мира в 3 классе к учебнику А.А. Плешакова УМК "Перспектива". Основной целью урока является стимулирование учащ...

Классный час "Главное слово на свете"

Праздничный  классный час о мамах.Дети расширяют свои знания о праздновании Дня Матери в России и во всём мире.Стихи, которые читают дети, воспитывают в детях любовь и бережное отношение к мамам....

Методическая разработка урока "Мама - главное слово"

Урок может быть использован учителями ОРКСЭ в 4 классе при изучениитемы "Семья. Этика человеческихотношений." и классными руководителями для проведения классного часа "День матери"...

Стихи на тему "Главные слова на свете"

Стихи на тему "Главные слова на свете"...