Колесо истории по правилам дорожного движения
методическая разработка (2 класс) по теме

Валяева Жанна Васильевна

Игра знакомит учащихся 2 класса с интересными страничками истории правил дорожного движения. Сценарий + презентация. Родителям мероприятие показалось познавательным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.zip1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Колесо истории

Игра по правилам дорожного движения

для обучающихся 2-3 класса

Цель: формирование представлений об истории развития дорожного движения, об истории создания первого велосипеда и развития автотранспорта.

Задачи: развивать память и творческое мышление; формировать дружный детский коллектив.

Оборудование:

  1. макеты карет;
  2. сигнальные карточки с буквами А, Б, В;
  1. мультимедиа проектор.

        В игре принимают участие 3 команды. Отвечая на вопросы, команды одновременно поднимают сигнальные карточки. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов за время игры.

Ход игры

1 этап

  1. Ребята, как называют человека, который управляет машиной, автомобилем? (водитель шофёр) А знаете ли вы, что обозначает слово «шофёр» в переводе с французского?

а) кучер; б) пожарник; в) кочегар.

        Слайд 2 Француз по фамилии Кюнью, вздумал запрячь в телегу паровую машину. Запряг и назвал это необычное сооружение «автомобиль». Едет такая машина по городу — впереди медный котёл подвешен, будто суп везут. А водитель сидит на скамейке и вертит руль. Проедет немного и остановится. Почему? Это значит пар в котле кончился. Нет пара — машина не работает, колёса стоят. Приходится водителю слезать с телеги и на время становиться кочегаром: разжигать топку и разводить пары. Вот почему шофёра и назвали шофёром: по-французски это значит кочегар.

2 этап

  1. Ребята, как мы называем часть улицы, где разрешается ходить пешеходам?  Что означает слово «тротуар» в переводе с французского?

а) кучер; б) пожарник; в) кочегар.

        Слайд 3 Это было лет 200 назад. В столице Франции — Париже — построили новый театр. В фойе — огромные зеркала, потолки - лепные, кресла — из алого бархата с позолотой. Богатые зрители ехали по дороге в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попадали думаете куда? В больницу. А почему? Надо было срочно что-то придумать. И придумали: по обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили обтёсанными гранитными плитами и повесили таблички на которых написали: «Дорога для пешеходов», но только по-французски.

3 этап

  1. Ребята, какое устройство помогает регулировать дорожное движение?

Светофор ты мой прекрасный!

То зелёный, жёлтый, красный.

Светишь ты на благо нам

На дорогах, где опасно,

Где движение ужасно,

Где машины тут как тут!

        Слайд 4 В 1918 году в Лондоне установили семафор, который уже применялся на железной дороге, и управлял им специально приставленный слуга, который поднимал и опускал стрелку с цветным диском Потом к семафорам добавили газовые рожки. Сигнал был виден вечером и ночью. Правда, вскоре произошёл взрыв газа, от которого пострадал регулировщик. И долгие годы после этого движением управлял человек при помощи положения рук и туловища.  Но и эта работа была опасна для жизни.

        В 1918 году в Нью-Йорке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии. Светофоры тех лет совсем не были похожи на современные. Внимание! Вопрос. Сколько секторов имел первый светофор:

а) 2; б) 3; в) 4?

В какие цвета были окрашены сектора первого светофора:

а) красный; б) синий; в) жёлтый, зелёный, белый? Выберите цвета.

Правильный ответ: первый светофор имел три сектора. Они были окрашены в красный, жёлтый и зелёный цвета.

4 этап

  1. Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы в костюмах старинных,

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням,

Весь транспорт ещё лошадиный,

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкрикивает старинный.

        Слайд 5 Вопрос. Где у извозчика был расположен номер:

а) на груди; б) на спине; в) на шапке?

А теперь послушайте правильный ответ: для удобства пассажиру, сидящему за извозчиком, номер был расположен на спине.

5 этап

  1. - Ребята, на каком виде транспорта вам разрешается ездить самостоятельно с раннего возраста? (На велосипеде)

        Слайд 6 Вопрос. Назовите одно из первых названий велосипеда:

а) бицикл; б) костотряс; в) тандем?

        В 1817 году в Германии лесником Дрейзом была придумана модель двухколёсной тележки, которую назвали «бегунком Дрейза». Его машина была деревянной, имела два равных по высоте колеса и седло между ними. Но цепной передачи ещё не было, поэтому передвигались на этой тележке, отталкиваясь ногами от земли. И назвали это изобретение — костотрясом.

6 этап

        Слайд 7 Вопрос. Первый велосипед с педалями и рулём  построили в России. Кто:

а) Иван Кулибин; б) Ефим Артамонов; в) Ефим Черепанов?

        Первый велосипед с педалями и рулём был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Судьба тележки Артамонова оказалась печальной:она была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта.

        Слайд 8  Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколёсный механизм. Но об этом рисунке люди узнали лишь в конце 19 века.

7 этап

        Слайд 9 Как все мы знаем — велосипед является одним из самых распространённых и удобных средств передвижения, к тому же он лёгок в эксплуатации.

Внимание! Вопрос. В какой стране велосипед пользуется особой популярностью в качестве средства передвижения:

а) России; б) Швеции; в) Китае?

        Правильный ответ: в Китае велосипед является самым распространённым средством передвижения. Слайды 10-11

Подведение итогов игры. Награждение.

В разработке мероприятия использованы

материалы Е.В. Санниковой (г.Черногорск),

опубликованные в газете

«Педагогическое творчество» № 1, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по правилам дорожного движения "Волшебное колесо"

Игровая программа проводилась для учащихся начальной школы. Беседу с детьми провёл инспектор ГИБДД. Программа включает в себя игры "Автомульти", "Поле чудес", конкурсы на велосипедах для уч-ся 4 класс...

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения «История про СТОБЕДА».

Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, ...

КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" 2 класс

Проведение КВНов и мероприятий   позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди обучающихся.Проводя различные  мероприятия по ПДД,  мы всегда  предусматриваем работу в трех...

КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо"

КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо"Тимофеенко Е П, учитель начальных классов Цели:повторить и закрепить знания правил дорожного движения;формировать умение работать в коллектив...

Игровая программа по правилам дорожного движения «Простая история»

Игровая программа «Простая история» направлена на расширение и углубление знаний детей младшего школьного возраста о правилах дорожного движения. В условиях жизни крупных городов тема безо...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...

Викторина по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" для младших школьников.

Викторина по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" предназначена для школьников 1-4 классов.Цель викторины :проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и...