Марафон памяти -посвящение Дню Победы.
методическая разработка (3 класс) на тему

Музыкально-литературная композиция с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_pamyati.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАРАФОН ПАМЯТИ,

 ПОСВЯЩЁННЫЙ 65- ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ
(Открытый классный час).

Классный руководитель: Герасимова Т.А.       Класс 3.

(Слайд 1: Год 1945……….Год 2010 )

Презентация:Память – это благодарность.

                       Память – это долг.

                      Память – это жизнь.

                     Я помню, значит, я живу.

(На фоне слайда « Вечный огонь у могилы Неизвестному солдату» звучит стихотворение «Я ещё не жила тогда». Читает Вишнякова Лиля.)

Вой – на! – как набат звучит.

Вой – на! – это крик в ночи,

Разрывающий тишину,

Разбудивший мою страну.

Были трудными годы войны,

Но страну отстоять смогли,

И 65 лет с тех пор

Мы не слышим орудий хор.

Я, друзья, не жила тогда.

И не видела никогда:

Ни разрушенных городов,

Ни глаза измученных вдов,

 Ни голодных детей – сирот,

Ни атаки редеющих рот…

Не увижу уже никогда,

Потому что ушла война.

Но я знаю из книг и кино

(Пусть всё это было давно),

Что война – это крик детей,

Потерявших своих матерей.

Для меня – это страшные сны,

Отголоски былой войны.

Меня не было тогда на земле,

Но, чтобы мы жили  все

Кто-то жизнь за нас отдал в бою

До конца не дожив свою.

Будем помнить об этом всегда.

(Учащиеся 3 класса встают по очереди и читают стихи.)

1. Война…Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она ещё где-то есть.

2. Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает – и унижает. Ради чего? По какому праву?

3. 22 июня 1941 года. Страшная дата. (Слайд5 ) день, когда для миллиона  \жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы…Всё в жизни перевернулось. Всё поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА.

4.Самая короткая ночь России,

   Ночь мужества, воли, бесстрашия

   Вражьих орудий стволы голые.

   Армия фашистов, замершая перед маршем.

   И не было в мире темней и короче

   Этой тяжёлой июньской ночи.

5. Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблёкли.

    Зарю, что шла по травам и кустам,

    Обшарили немецкие бинокли.

    Такою всё дышало тишиной,

    Что вся земля ещё спала, казалось,

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то 5 минут осталось?

6. Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвались снаряды. Начался отсчёт 1418 кровавых дней войны.

(Ребята как бы сжимаются от страха и закрывают голову руками.)

(Звучит песня «Священная война»)

(Иллюстрация «Защитники Брестской крепости»)-Слайд №3.

Учащиеся 5 класса:

1. Массовый героизм проявили защитники пограничной Брестской крепости, первой принявшей удары врага. В течение месяца стояла легендарная крепость. И не просто стояла, а продолжала сражаться, отвлекая на себя силы врага. Брестской крепости присвоено звание «Крепость Герой». Этой самой высокой награды были удостоены и другие города (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск и в этом году город Выборг Ленинградской области.) Слайд №4.

2. Страна поднялась. Встали все, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники спешили в военкоматы, просились на фронт. И уходили, чтобы погибнуть. Весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…

(Читают учащиеся 4 класса.)

1. Из каждых 100 ребят 17-20 лет, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Вот она, война!

2. Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3. Война – это 900 дней и ночей блокадногоЛенинграда, 125 граммов хлеба в сутки.

4. Война – это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли у девочек и мальчиков от тяжёлого труда.

5. Война – это страшная судьба людей погибших  в белорусской деревне Хатынь, когда каратели согнали в один сарай и стариков, и женщин, и детей, и сожгли живыми…Для 149 человек этот день стал последним. Только одному удалось выбраться.

6. От Бреста до Москвы 1000 км. От Москвы до Берлина 1600 км. Итого: 2600км – это если по прямой. Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками да по  -  пластунски – 4 года – 1418 дней.

Ведущий: В суровые дни войны рядом с взрослыми сражались и дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях организовывали концерты для раненых воинов. Это в тылу.

А многие ребята и были среди солдат и партизан. Эти… брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.

(Инсценирование стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста»-4 класс)

Группа детей выстраивается в шеренгу спиной к классу, у каждого в руках плакат с портретами пионеров – героев. Затем по очереди поворачиваются, показывают портрет и громко, чётко называют имя героя.

(Учащиеся 5 класса

1. Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2. Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

3. Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

4. И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем,

Мы сегодня мысленно идём.

( О тихвинских подпольщиках.) – слайд.

Ведущий: Человечество в неоплатном долгу перед миллионом людей, которые погибли, защищая Родину. Благодарные потомки хранят о погибших память, ухаживая за безызвестными могилами и братскими захоронениями, обелисками, называя улицы и корабли именами героев.

Подвиг нашей армии-освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину-освободителю (скульптор Е. Вучетич.) Это Солдат – победитель, к груди которого доверчиво  приль -нула  спасённая им немецкая девочка. (Слайд №5 )

Демонстрация слайдов ряда местных памятников, обелисков.

Ведущий: Ребята, а мальчиками девочкам, которым в дни Победы 1945 года было по 18-20 лет, сейчас около 80 лет. Многих  старших ветеранов уже нет в живых. Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.

(Читает 1 класс)

1. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землёй,

Поклонимся за тот великий бой.

День Победы отмечается как большой всенародный праздник. Он принёс всему народу мир, а детям – спокойное детство.

 (Читают учащиеся 2 класса.)

1.Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

2. День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

3. Победа! Победа! Великое слово,

И слава бойца, Оно трепетать

Заставляет любого,

Оно, как огонь,

Зажигает сердца.

4. Рассеялись чёрные тучи,

Над Родиной солнце встаёт.

И голос народа могучий

Победную песню поёт.

5. Солнце светит. Пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

6. Пусть не будет войны никогда.

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой. С Днём Победы!

(Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»)

Ведущий: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945года. (Слайд №6: 9мая 1945года День Победы)

А 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея знамёна разгромленных немецких армий. (Слайд №7.)

Сегодня праздник

Входит в каждый дом,

И радость к людям

С ним приходит следом.

Мы поздравляем Вас

С великим Днём!

С Днём нашей Славы!

С Днём Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

марафон памяти"65 шагов к победе"

Вот пролетают за вехой вехи.И мир уже в двадцать первом веке,Но будут помнить потомки святоПодвиг солдат века двадцатого!  Пусть память хранить помогут эти65 ШАГОВ К ПОБЕДЕ....

Вечер памяти посвященный Дню Победы.

Дети  собираются в классе, украшенном цветами, шарами, рисунками ребят.  На доске –  рисунок памятника (вечный огонь). Звучат песни военных лет. Присутствовало на празднике-14 обуч...

Внеклассное мероприятие "Вечер памяти, посвященный Дню Победы", 2 класс.

Внеклассное мероприятие "Вечер памяти, посвященный Дню Победы", 2 класс. Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью  патриотического воспитания детей....

Час памяти, посвященный Дню Победы. 2 класс

Час памяти, посвященный Дню Победы. Сценарий праздника во 2 классе....

Линейка памяти, посвященная Дню Победы

Еще одна традиция нашей гимназии-проведение линейки памяти ,посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.Дети разучивают стихи,песни. На окнах школы праздничная тематика:голуби,ветки цветущей ...

Конспект классного часа Вечер памяти, посвященный Дню Победы.

Конспект урока для проведения на классных часах....

Прект "Книга Памяти", посвященный Дню Победы.

Сценарий мероприятия, в котором обучающиеся 1 класса представляют членов своих семей, принимавших участие в боях ВОВ....