Путешествие по стране этикета.
рабочая программа (1 класс) по теме

Иванова Юлия Алексеевна

Программа для проведения кружка в 1 классе общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx22.34 КБ
Файл zdoroveyka.docx21.16 КБ
Файл malenkiy_permyak.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

Программа кружка

Путешествие по стране этикета

Руководитель: учитель начальных

классов Иванова Ю. А.

                                                                      Пермь – 2011

Пояснительная записка.

             Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

              Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

              Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор. Для этого используются разнообразные методы работы с детьми: личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Содержание факультатива ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации),

развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый

характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять,

уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить

с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой

нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой

ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез,

обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление

аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива

содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной

деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие

поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их

поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить

группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе);

сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния

героев.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога,

признание возможности существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки

зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для

занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися

организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы

«открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям

высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е.

работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа,

альтернативного решения и др.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке

помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска

информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики

позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с

целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу

учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке,

находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью

различных каталогов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). -

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в

школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное

сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на

перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых

поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи

художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа

близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное

освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения

в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и

вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к

родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое

знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без

конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк,

признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их

оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,

анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в

реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации

словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать

сюжетную картинку (серию).

Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность

школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная

ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки

учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к

вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от

неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,

дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,

корректировать его.

Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида.

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих,

собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность,

опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в

практических и жизненных ситуациях.

Оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице,

в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за

причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться

первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы»,

говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре

и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко

высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении.

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в

общественных местах.

 Общее количество часов  – 33 ч.

Учебно – тематический план.

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Школьный этикет. Мы пришли на урок.

1

1

2

Школьный этикет. Зачем нужны перемены.

1

1

3

Школьный этикет. Мы – в школьной столовой.

1

1

4

Правила общения. Зачем нужны «вежливые» слова.

1

1

5

Мои товарищи. Вежливое обращение со сверстниками.

1

1

6

Правила общения. Мой учитель.

1

1

7

Урок-игра «Вежливое общение».

1

1

8

Урок-игра «Общие правила хорошего поведения».

1

1

9

Правила поведения дома.

1

1

10

Правила поведения за столом.

2

1

1

11

Правила поведения в общественных местах.

2

2

12

Правила поведения в гостях.

2

1

1

13

Телефонный разговор.

2

1

1

14

На природе.

2

1

1

15

На улице.

2

1

1

16

В транспорте.

2

1

1

17

Думай о других. Сочувствие: как его выразить.

1

1

18

Что помогает учиться лучше (старательность).

1

1

19

Как мы трудимся: в школе и дома.

2

1

1

20

Бережливость: каждой вещи своё место.

1

1

21

Культура внешнего вида.

1

1

22

Основные правила Мойдодыра.

2

1

1

23

«Спасибо» и «пожалуйста».

1

1

24

Итоговое занятие.

1

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

Программа кружка

Здоровейка

Руководитель: учитель начальных

классов Иванова Ю. А.

                                                                      Пермь – 2011

                                                                    Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

            Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

Профилактика вредных привычек.

Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок  в рамках работы программы

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

                  В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Результатом практической деятельности по программе «Здоровейка» можно считать следующее:

Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Учебно – тематический план.

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Советы доктора Воды. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

2

Друзья Вода и Мыло. Подвижные игры.

1

1

3

Глаза – главные помощники человека. Подвижные игры.

1

1

4

Правила дорожного движения. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

5

Чтобы уши слышали. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

6

Почему болят зубы. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

7

Профилактические прививки. Подвижные игры.

1

1

8

Что такое «закаливание». Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

10

Беседа «Как избежать переохлаждения?» Подвижные игры.

1

1

11

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

2

12

Знакомство с настольными играми.

2

2

13

Беседа «Осторожно- Новый Год».

1

1

14

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

2

15

Беседа «Осторожно – тонкий лёд!»

1

1

16

Подвижные игры.

1

1

17

Беседа «Осторожно – гололёд!»

1

1

18

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

19

Беседа «Учимся не болеть».

1

1

20

Внеклассное мероприятие «Советы Айболита».

1

1

21

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

2

22

Уроки безопасности пешехода.

1

1

23

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

24

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

1

26

Инфекции: как с ними бороться.

1

1

27

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

2

28

Беседа «Правила безопасности в летние каникулы».

1

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

Программа кружка

Маленький Пермяк

Руководитель: учитель начальных

классов Иванова Ю. А.

                                                                      Пермь – 2011

                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Краеведение» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Данная программа разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».  (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.  Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

        Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

        Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.

        В начальной школе изучение краеведческого материала может осуществляться как через компонент учебного плана, так и через внеурочную деятельность при сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.

        

Цели программы:

способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;

пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Пермского края;

воспитание любви к природе родного края;

формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

Задачи программы:

образовательные  

 1. формирование представлений о краеведении, как  о предмете исторического и культурного развития общества;

2. приобретение знаний о природе родного края, о  культуре, обычаях и традициях своего народа;

3. закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные

1. формирование уважительного,  бережного  отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

 2. воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

 3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных  ситуациях.

Развивающие

 1. способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)

 2. развитие кругозора учащихся.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю по 35 минут; обеспечение преемственности обучения;

научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся  к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Во внеурочной деятельности спектр занятий по изучению краеведения обширен. Формы учебной работы весьма разнообразны: викторины, экскурсии, праздники, походы, презентации, коллективные и индивидуальные проекты.

        Эти виды деятельности позволяют использовать такие методы обучения, как поиск, исследование, проекты, эксперименты и т. д. 

        В программах для каждого класса прослеживается:

преемственность: происходит повторение тем основных разделов, где в каждый последующий год обучения осуществляется более глубокое изучение предмета с выполнением творческих заданий на более высоком уровне.

теоретические сведения связаны с практической деятельностью, что помогает детям творчески подходить к выполнению разного рода занятий.

умение школьника из ненужных вещей и отходов растительного сырья, из природного материала создавать художественные изделия, панно, картины.

Всё это помогает правильному восприятию окружающего мира, бережному отношению к природе, к людям. Это способствует обогащению внутреннего мира ребёнка, позволяет детям с пользой провести своё свободное время. 

Содержание программы

Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу.  Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.

Проводится беседа о том, какие домашние животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.

      Также дети учатся дружить, правильно вести себя в обществе, взаимопомощи и соучастию, применять эти знания на практике.

       Литература: Н. А. Князева «Маленький Пермяк. Азбука краеведа». Учебное пособие по краеведению.

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о нашем крае».

1

1

2

Россия. Главный город России. Что такое «русь»?

1

1

3

Беседа «Велика страна Россия».

1

1

4

Пермский край на карте нашей Родины.

1

1

5

Пермский край и его соседи. Главные реки края.

1

1

6

Твоя малая Родина.

1

1

7

Моя семья.

1

1

8

Мама.

1

1

9

Имя.

1

1

10

Урок-игра «Имена».

1

1

11

Виртуальное путешествие по городу Перми.

1

1

12

Наши бабушки и дедушки.

1

1

13

Семейные праздники.

2

1

1

14

Родословие.

1

1

15

Народ.

1

1

16

Район.

1

1

17

Улица.

1

1

18

Пермские детские писатели.

2

1

1

19

Евгения Трутнева.

1

1

20

Борис Ширшов.

1

1

21

Анатолий Тумбасов.

1

1

22

Лев Кузьмин.

1

1

23

Алексей Домнин.

1

1

24

Кама.

2

1

1

25

Птицы на улицах города.

1

1

26

Голубые глаза весны.

1

1

27

Зелёный наряд Перми.

1

1

28

День Победы.

2

1

1

29

Памятники Великой Отечественной войны в Перми.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

Путешествие по стране этикета

Программа внеурочной деятельности, расчитанная на 4 года (1-4 классы)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикет" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...

"Путешествие в страну Этикета"

Сценарий внеклассного мероприятия....

Путешествие в страну Этикет

Занятие по этической грамматике можно проводить и как классный час, и как внеурочное занятие, либо в группе продленного дня. В основе конспекта разработка учителя начальных классов, заимствованная с ф...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...