Главные вкладки

    День цветов
    классный час (2 класс) на тему

    Стасишина Ольга Валентиновна

    Внеклассное мероприятие с экологическим уклоном, проведенное во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vnekl._meropriyatie_1.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассного мероприятия во 2 классе

    на тему: День цветов.

    Цели:

    Познакомить с разнообразием цветов.

    Развивать вычислительный навык.

    Воспитывать любовь к природе.

    Ход занятия.

    (Звучит «Вальс цветов» из балета П Чайковского «Щелкунчик»)

    Ведущий.

    - Вы любите цветы?

     Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них.

    (Ведущий показывает  цветы)

    -О чём вы думаете, глядя на эти цветы?

    - Что они значат для вас?

    - О чём они говорят?

    Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

    Ученик.

    Цветы, как люди, на добро щедры,

    И, щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца обогревая,

    Как маленькие тёплые костры.

                                       (  К. Жанэ )

    Ведущий.

    Цветы всегда вдохновляли художником,  музыкантов. Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова.

    Ученик.

    С целым миром спорить я готов,

    Я готов поклясться головою

    В том, что есть глаза у всех цветов,

    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди, плачут

    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад –

    Видите, моргая еле-еле,

    На людей доверчиво глядят

    Все цветы, как дети в колыбели.

     Ведущий.

         Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

    Начнем наше знакомство с решения задач.

    1. Цветы мака закрываются в 3 ч дня, а шиповника на 4ч позже. В какое время закрываются цветы шиповника?

    2. В России 10 видов лилий, а багульника 4. На сколько видов лилий больше, чем  видов багульника?

    3. Вишня зацвела 17 мая, а яблоня на 3 дня позже. Какого числа зацвела яблоня?

    - Название каких цветов  встретились в задачах?

    (мак, шиповник, лилия, багульник, цветы яблонь и вишен.)

    - Какие ещё разновидности цветов вы знаете?

    Ведущий.

    О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. Послушаем некоторые из них.

    1 ученик.

    Одним из первых цветов весной зацветает подснежник.

    Выглянул подснежник

    В полутьме лесной —

    Маленький разведчик,

    Посланный весной.

    Пусть еще над лесом

    Властвуют снега,

    Пусть лежат под снегом

    Сонные луга,

    Пусть на спящей речке

    Неподвижен лед —

     Раз пришел разведчик,

     И весна придет.

                                  Е, Серова

    2 ученик.

         Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника — надежда.

         А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

    3 ученик.

    Незабудку с давних пор считали символом постоянства верности и любви.

    Их видимо-невидимо,

    Не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал

    Веселых, голубых?

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

     Чуть-чуть поколдовали

     И сделали цветок.

                                     Е. Серова

            4 ученик.

         Послушайте, какая красивая легенда сложена об этом цветке. Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка — цветок постоянства и верности.

    5 ученик.

     Ландыш — ароматный майский цветок.

    О, первый ландыш! Из – под снега

    Ты просишь солнечных лучей;

    Какая девственная нега

    В душистой чистоте твоей.

    А Фет

       6 ученик.

         О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды.

         Ландыш — один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Французы с XVII в. накануне первого майского воскресенья отмечают праздник ландышей.

         Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца.

    Ведущий. 

         Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены и о гордом пионе, и скромной маргаритке, и божественной лилии, и изящном нарциссе. Вот сколько книг написано о цветах.

     (Показывает выставку книг.)

         

        А сейчас мы поиграем. Вы видите на доске ромашку? На обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнять одному или группой. Представители групп, подойдите и оторвите по одному-два лепестка. Через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

    Задания на лепестках могут быть такие:

    1. Придумать загадку о каком-нибудь цветке.

    2. Назвать летние цветы.

    3. Назвать осенние цветы.

    4. Назвать весенние цветы.

    5. Прочитать стихи о цветах

    6. Спеть песню о цветах.

    7. Назвать полевые цветы.

    8. Назвать садовые цветы.

    (Вновь звучит вальс из балета П. Чайковского. Дети вручают друг-другу по цветку.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "День цветов"

    В игровой форме знакомят детей с разными видами цветов. Учат отгадывать загадки о цветах.Воспитывают у ребят бережное отношение к родной природе, желание ухаживать за растениями....

    Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

    На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

    Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

    Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

    Концерт-сюрприз для мам " В этот день, весной согретый, все цветы. улыбки вам!"

    Праздник проводится накануне Международного Женского Дня 8 марта. Дети поют песни и частушки , читают стихи, танцуют, показывают сценку. После выступлений  учеников проводятся весёлые конку...