Урок толерантности "Мы разные, но вместе мы сила"
классный час (3 класс) по теме

Надеюсь, что этот конспект поможет провести урок толерантности или просто будет интересным для чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc31.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_my_raznye_no_vmeste_my_sila.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 3-г классе

Тема: Мы разные, но вместе мы – сила».

Цель: формирование гражданских, патриотических чувств гордости и ответственности за судьбу своей страны, воспитание уважения и терпимости к другим народам.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

Оформление: карта Волгограда, фотографии людей разных национальностей в национальных костюмах, детские рисунки по теме урока, пословицы о дружбе с иллюстрациями, презентация.

Ход урока.

Организация урока.

У нас сегодня необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте познакомимся. Каждый по очереди называет своё имя.

Перекличка имён.

Как много разных имён мы услышали! А вы знаете, что означает ваше имя?

Желающие называют значения своих имён.

А теперь ещё раз давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем удачи.

     2. Сообщение темы урока.

Мы отличаемся друг от друга не только именами. Чем мы ещё не похожи друг на друга?

Дети и гости высказываются.

Скажите, пожалуйста, когда легче: когда человек один или нет?

Ответы с доказательством

Слайд 1

Тема нашего урока так и звучит: Мы разные, но вместе мы – сила.

Беседа

Как вы понимаете эти слова?

Чем сильны люди?

Слайд 2

Чтение стихотворения о дружбе

Как называется страна, в которой мы живём? Как по-другому её можно назвать? (Россия, Отчизна, Отечество)

Прочитайте отрывок из рассказа В. Пескова «Отечество».

Слайд 3

«Родина наша сильна, велика и богата благодаря союзу многих народов, её населяющих».

А для вас, что такое родина?

Высказывания желающих

А чем для многих из нас является Волгоград?

Слайд 4

Ответы детей и гостей

Чтение стихотворения о Волгограде

А всегда ли наш город был таким, какой он сейчас?

Слайд 5

Царицын был заложен в 1589 году как сторожевая крепость южных рубежей России.

В 1925 город переименовали в Сталинград. Это имя он носил до 1961 года.

К каким периодам развития нашего города относятся эти постройки?

Слайд 6, 7, 8

Я считаю, что наш город уникальный. Докажите, пожалуйста.

Высказывания детей и гостей

Можно назвать Волгоград многонациональным? Докажите.

Ответы желающих

А у нас с вами какая кровь?

Перекличка

В Волгограде проживают представители более 100 национальностей и народностей. Некоторые из них представлены на карте нашего города. Давайте попробуем узнать.

Ответы

Послушайте песню на слова Р. Рождественского «Родина моя». Какие строки относятся к теме нашего урока?

Слайд 9

Ответ: В слове «мы» – сто тысяч «я»

Как понимаете эти слова?

В чем сила людей разных национальностей, живущих в нашем городе?

Высказывания

Чтение стихотворения о дружбе

Прочитайте пословицы, которые приготовили.

Чтение и показ  пословиц с иллюстрациями

Найдите пословицу, которая подтверждает высказывание К. Д. Ушинского

Слайд 10

«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне отнесись к ней, возврати сторицей то, что получил от неё».

Предположения гостей и детей

Как называют таких людей?

Ответ: Патриот

Слайд 11

В словаре В.И. Даля даётся такое определение этого понятия.

А как мы с вами можем проявиться как патриоты?

Высказывания желающих

Подведение итога.

Вернёмся к теме урока. Прочитайте её.

Слайд 12

Справедливы ли эти слова? Почему?

Какой вывод для себя сделал каждый сегодня?

Мы задумались над тем, как надо жить, учиться работать, чтобы сделать нашу жизнь лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги и чтобы наши народы были едины.

Я предлагаю создать хоровод дружбы вокруг нашего города.

Сложить лист гармошкой, нарисовать фигурку человека, вырезать, все склеить, чтобы получился хоровод. Можно нарисовать лица, одежду, чтобы все были разные.

Слайд 13

Поздравляю вас с днём рождения нашего города. Спасибо за приятное общение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ РАЗНЫЕ, НО ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА!

Слайд 3

Родина наша сильна, велика и богата благодаря союзу многих народов, её населяющих.

Слайд 4

Как богатырь, стоит на Волге Навеки славный город Волгоград!

Слайд 6

Пожарная часть, построенная в 1897 году

Слайд 7

Памятник чекистам, офицерам контрразведки Сталинградского фронта, солдатам и офицерам 10-й дивизии войск НКВД, работникам милиции, погибшим при защите города от немецко-фашистских захватчиков был открыт в 1947 году.

Слайд 8

Этот памятник был открыт к 400-летию города.

Слайд 10

Родина – мать, умей за неё постоять Где жить, там и слыть. Если дружба велика – будет Родина крепка. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Народу служить – не ворон ловить. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Слайд 11

Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.

Слайд 12

МЫ РАЗНЫЕ, НО ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА!

Слайд 13

С днём рождения, Волгоград!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"

Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....

Воспитательная программа "Вместе мы- сила!"

Планирование воспитательной работы в начальных классах....

Воспитательная программа "Вместе - мы сила"

План воспитательной программы...

Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....

Программа по здоровому образу жизни " Вместе мы сила"

Как провести неделю по здоровому образу жизни...

Урок РВ " Мы разные, мы вместе"

показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о ...

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов «Мы разные, мы вместе» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о многообразии и единстве народов Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:1. познакомить с традициями, а также с культурой в р...