Духовно-нравственные ценности личности
методическая разработка (4 класс) по теме

Ершова Елена Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.ershova.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное образовательное учреждение дополнительного                профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических  дисциплин

                        Кабинет духовно-нравственного воспитания

                            Духовно-нравственные ценности личности

(проект сценария)

Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации

с 26.04.12 по 18.06. 12

Исполнитель:

Ершова Елена  Павловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Новинская  НОШ»

Ленинск – Кузнецкий район

Консультант:

Вертилецкая Инга Геннадьевна,

зав. кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин,  канд. педагогических наук

                                    Кемерово  2012

Содержание

Введение                                                                            3

Сценарий                                                                           11

Заключение                                                                       15

                                         

Литература                                                                       17

           5.Приложение                                                                       19

        

                                    Введение

          Духовно-нравственное воспитание младших школьников едва ли не главная задача учителя начальных классов. В наше сложное время общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость и доброжелательность. Начинать духовно-нравственное воспитание следует как можно раньше, когда в детях появляются первые проблески сознания, налаживается взаимосвязь чувств, воли и ума.

       « Духовность» и «Нравственность» - два понятия неразрывно связанные между собой.  В словаре  С.Г.Трясогузова  мы можем прочитать, что нравственность -  это « внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами»;  духовность – это «духовная, интеллектуальная природа, внутренняя   нравственная сущность человека».

       Человек находится в постоянной связи с социумом. Каждый наш поступок оказывает влияние на других людей и небезразличен для общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный.  При этом мы пользуемся понятием мораль. Мораль в прямом значении – это обычай, нрав, правило. В зависимости от того, какая мораль принята человеком, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами,  можно судить о его уровне нравственности.  По определению В.А.  Сухомлинского, суть процесса морального воспитания состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника и превращаются в нормы и правила поведения.

 

 

    1.Цель и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

 Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

  Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

  Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

  В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают  области формирования личностной культуры:

•  формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

•    укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

 формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•   формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

•  развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

•  осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.  

В области формирования социальной культуры:

•   формирование основ российской гражданской идентичности;

•  пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

•   воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

•  развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

•   укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

•                     становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•      формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

•  формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

•     формирование отношения к семье как основе российского общества;

•формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

•  формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;

•   знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

     Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми  являются следующие ценности:

•патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

•     социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

•   гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

•    семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

•   труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

• наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

•   традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

•  природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

•    человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

        Если бы таких правил не было, то один  и тот же поступок  оценивался с разных позиций и люди чаще всего не могли бы прийти к  единому мнению по поводу того, хорошо или плохо поступил человек. Правила, имеющее общий характер, т.е. распространяющееся на множество одинаковых поступков, носит название нравственной нормы.

       Воспринимая требования морали как правила жизни, которые делают человека лучше и благороднее, общество вырабатывает понятие нравственный идеал, т.е. образец нравственного поведения, к которому стремятся взрослые и дети, считая его разумным, полезным, красивым.  Моральные нормы, причины, категории, идеалы принимаются людьми, принадлежащими к определённой социальной группе, и выступают как форма общественного нравственного сознания.

       Духовно – нравственное развитие личности  - это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учёта в формах и методах воспитательной работы изменений, происходящих в жизни.

     Условием развития духовно – нравственных способностей является рост диапазона сознания. Постепенно личностная способность человека становится духовной. Моральное сознание индивидуально, поскольку каждый делает собственный свободный выбор между добром и злом, значимым и незначимым, но критерии такого выбора формируются обществом. На каждой ступени  возрастного развития понятие морального сознания имеет свои особенности.

      В младшем школьном возрасте ребёнок приобщается к богатствам культуры и науки в учебной деятельности. В школе он приобретает опыт переживания собственного отношения к миру. Школьное обучение развивает способности к усвоению знаний и формирует личностную мотивацию приобретения этих знаний и умений. В процессе обучения личность ребёнка постепенно одухотворяется, её свойства соотносятся с общественно выработанными критериями.

      В.А. Сухомлинский подчёркивал, что главное желание  младшего  школьника  - желание «быть хорошим». Поэтому в воспитании необходимо опираться  на эту замечательную черту детской личности. Публичные замечания, громкие отрицательные оценки поступков и качеств ученика ранят его, создают эмоциональный барьер для осуществления педагогических  воздействий. Доброта, понимание школьника учителем достигнут большего успеха, чем резкое, категорически высказанное указание. Необходимо помнить, что младший школьник во многом уже сформировавшаяся личность.

Сценарий

«Лучик солнца – Доброта»

Цели: развитие навыков общения, формирование умения быть деликатными  и вежливыми; развитие речи; воспитания дружного детского коллектива, внимания друг к другу; включение учащихся в различные элементы деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки нравственного поведения.

Форма проведения:игра  «Крестики – нолики»

Оборудование:  Hа ватмане заранее изображённое дереводружбы, игровое поле «Крестики–нолики», детские рисунки и сочинения на тему «Мой лучший друг», карточки с  заданиями,  ромашка с записанными на лепестках словами.

Ход классного часа:   В  наших беседах мы задумываемся над очень важными вопросами, которые задаём сами себе: «Каким должен быть друг?»,  «Чем я должен руководствоваться в отношениях с ним?», «Должен ли я подчиняться правилам поведения?»,  «Какими должны быть эти правила?».  Эти вопросы возникают  не случайно.  Ведь человек живёт среди людей.  Много зависит от того, как он строит свои отношения с окружающими, как оценивает себя и своё поведение. Мы уже три года живём одной семьёй и любим  говорить, что наша семья дружная,  хотя взаимоотношения складываются по-разному. Для того, чтобы мы были  ещё дружнее, нужно уметь общаться между собой.  Я предлагаю вам создать сегодня правила общения между членами нашего коллектива.  Для этого мы разделимся на две команды – «Крестики» и «Нолики».

Правила игры.         

     На доске появляется игровое поле, состоящее из 9 квадратов.  Команда может открыть любую клетку, назвав её номер. Выполнять задание будут обе команды.  Если команда, открывшая клетку, правильно выполнит задание, то в этой клетке появится крестик или нолик.   Важно, чтобы после выполнения задания команда  сформулировала правило общения.  Если команда не справляется с заданием, то у другой команды есть возможность заработать очко.  В конце игры по рисунку игрового поля определим победителя.  Каждое следующее задание выбирается по очереди.

Игровое поле 1

Команды получают карточки с частями пословиц.  Ученики должны соединить части пословиц   и прочитать их.

Игровое поле 2

Команды получают  карточки с текстами и вопросами по тексту. Игровое поле 3

Сейчас  мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

У меня есть ромашка, на лепестках которой написаны  «плохие» слова: «грубый»,  «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость».Задание  – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие».

Игровое поле 4

Для этого задания я приготовила шарик.  Команды бросают  друг  другу шарик  и говорят   комплименты.  Выигрывает та команда, которая назовёт больше комплиментов.

Игровое поле 5

 Предлагаю вам встать и подвигаться.  Я  буду называть  качество. Если оно положительное то вы должны  подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши два раза, если отрицательное – два раза топнуть ногой и присесть.

Игровое поле 6

Каждая команда должна закончить предложение,  записанное на карточке.

Игровое поле 7

Команды получают задание изобразить пантомимой настроение,  чувства, эмоции.

Игровое поле 8

Ребята,  я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория  Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них  неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Игровое поле 9

     Жизнь,  достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь   предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице,  садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна  фантазией людей были созданы представители зла, такие как:  Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил.А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

Заключение:Сегодня мы постарались с вами составить  правила общения друзей. Давайте произнесём их хором…  Эти правила   мы повесим в наш классный уголок и постараемся их соблюдать.  После этого учащиеся исполняют песню  «Улыбка»  В. Шаинского.  На доску вывешивается дерево «Дружбы»

                                 Заключение

При организации уроков по духовно – нравственному воспитанию большое внимание должно уделяться формам и методам. Интересной формой работы является игра. А.С. Макаренко придавал большое воспитательное значение игре, в которой ребенок чувствует себя немного выше того, что он есть в  действительности. Неиграющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом, утверждал он.

      Играющие должны подчиняться определённым правилам честной игры.

1.        Честная игра является игрой равных, иначе и победа неинтересна.

2.        Обидно, когда проиграешь, но нельзя злиться, лезть с кулаками на того, по чьей вине, может, произошло поражение.  Если он не прав, то объясни в чём.

3.        Если выиграл, радуйся, но не задавайся. Научи других тому, что сам умеешь.

4.        Не унывай при неудачах. Если что-то не получается, будь терпелив, и ты добьёшься успеха. Умей учиться на собственных промахах и ошибках.

      Необходимо включать учащихся в посильный общественно полезный труд: приводить в порядок класс, ухаживать за цветами, заниматься благоустройством пришкольного участка. Труд воспитывает не только гуманные качества – доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение  к животному и растительному миру, но и волевые – самостоятельность, организованность, ответственность. В трудовую деятельность  необходимо вносить нравственные мотивы: проявлять внимание, сочувствие, заботу, связывать эти мотивы с целью деятельности.

     В детском коллективе можно применять следующие правила коллективной работы.

1.        Договоритесь с товарищами об общем плане работы и её  результатах. Надо выслушать предложения всех учеников и выбрать из них интересное  для  всех.

2.        Распределите работу между собой по справедливости, т.е. поровну разделите интересное и неинтересное, лёгкое и трудное, приятное и неприятное.

3.        Выполняйте свою работу в срок и как можно лучше, при этом имейте в виду не только свою часть работы, но и общую.

4.        По ходу работы справляйтесь,  как идёт работа у других.

5.        Помогите тому, у кого не ладится работа. Делитесь с товарищем инструментом, материалом.

6.        Учитесь у других тому, чего не умеете, охотно принимайте советы ребят, их помощь и поддержку, если она необходима.

          Эти правила помогают учащимся при самооценке и  взаимооценке,        дают возможность сравнивать своё поведение с поведением других.

       Духовно – нравственный мир ребёнка сложен и изменчив, находится в постоянном развитии. Задача учителя состоит в том, чтобы  непрерывно следить за духовно – нравственным ростом учащихся, улавливать возможные отклонения от нормального нравственного развития.

      Социуму  нужны  личности, обладающие следующими качествами:             самостоятельность в выборе и принятии решений;  способность нести ответственность за свои дела и поступки,  оценивать и осмысливать их; идентификация себя как носителя национальной культуры, как человека – гражданина мира;  способность к проявлению толерантности, оценке своего мнения как имеющего право на существование, но  ни  единственного верного и правильного.

Сформировать такого человека в школьные годы и тем более в начальной школе, невозможно, но работа над этим набором качеств является ключевым направлением  в духовно – нравственном развитии учащихся современной школы.

           Литература

Кетова Т.В. Классные часы духовно-нравственной направленности  Текст: Начальная школа. – 2011г. - № 9. – С. 76-82

Макарова К.В. Развитие духовных способностей младших школьников Текст: Начальная школа. – 2003г. - № 9. – С. 13-15

      3.Блонский П.П. Психология  младшего  школьника.

Приложение

Игровое поле


Собери пословицу


              1


«Что делать? Как быть?»


                2


       Добрые слова


                  3

«Давайте говорить друг

другу комплименты»


               4


       Разминка


               5


     Вежливые слова


                  6


     Пантомима


               7


    «Вредные советы»


                 8


  «В гостях у сказки»


                  9

«Собери пословицу»

  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой не верит, что есть добрый.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Доброе слово и кошке приятно.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

 «Что делать? Как быть?»

Трое.

Дождливый вечер. По  дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а машин нет. Все устали, задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но там…  оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба.На лице высокого, сильного парня читалось: « Меня! Меня возьмите!»  О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький. Какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: " Возьмите Сашу, он натёр ногу". Сашей звали третьего мальчика. И Саша решительно сказал: " Или всем ехать, или всем идти!" Машина уехала.

С кем из этих мальчиков вы согласны? Почему?

А как бы вы поступили в этой ситуации?

       Дмитро и Сашко.

Сегодня в классе контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что письменные работы будут посылаться в район. Дима - сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на беловик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри. Вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало сердце. Опять двойка.   А у меня - пятёрка.

Хороший ли товарищ Дима?

Как он мог помочь Саше?

«Вежливые слова»

Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим : (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

     «Пантомима»

Ситуация 1. Нахмуриться, как осенняя туча.

Ситуация 2. Изобразить детей, которые смотрят весёлые мультфильмы.

Ситуация 3. Изобразить остров «Плакс»

Ситуация 4. Изобразить думающих учеников.

Ситуация 5. Улыбнуться, как солнышко.

Ситуация 6. Изобразить учеников, которые получили на всех уроках   пять.

«Вредные советы»  Григория Остера

         Бей друзей без передышки

 Каждый день по полчаса,

Занимайся физкультурой

 И твоя мускулатура

 Станет крепче кирпича.

 А могучими руками,

 Ты, когда придут враги,

 Сможешь в трудную минуту

 Защитить своих друзей.

                         Если друг твой самый  лучший

                         Поскользнулся и упал,

                         Покажи на друга пальцем

                         И хватайся за живот.

                         Пусть он видит, лёжа в луже, -

                         Ты ничуть не огорчён.

                         Настоящий друг не любит

                         Огорчать своих друзей.

Если  что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не  ходи туда, иначе

Виноватым  будешь ты.

Спрячься  где-нибудь в сторонке.

А   потом иди домой.

И   про то, что видел это,

Никому  не говори.

                               Девчонок надо  никогда

                               Нигде не  замечать.

                               И не давать  прохода им

                               Нигде и никогда.

                               Им надо ножки  подставлять,

                               Пугать из-за  угла,

                               Чтоб сразу поняли они:

                               До них вам дела нет.

                               Девчонку встретил – быстро ей

                               Показывай язык.

                               Пускай не думает она,

                               Что ты в неё влюблён.

«В гостях у сказки»

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка.   (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.  (Дюймовочка)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...