Главные вкладки

    Классный час к 1 сентября.
    классный час (3 класс) по теме

    Чурсина Валентина Васильевна

    Классный час на тему:" Дружный коллектив." В ходе проведения используются загадки, викторины, познавательный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Классный час о дружбе.6.32 КБ
    Файл klassnyy_chas_k_1_sentyabrya.docx6.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час к 1 сентября

     

    Тема                              Мы снова вместе - это здорово!

     

    Цель   сплочение коллектива

     

    Задачи

    - играя, понять значимость друг друга и коллектива;

    - настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

    - обобщить знания о взаимоотношениях

     

    На доске

    -  афоризм Без истинной дружбы жизнь — ничто   (Цицерон)

    -  лист ватмана

    - имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

     

    К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и  через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

     

    Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос С кем вы столько времени хотите быть рядом со школьным другом или   с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит Как дела, не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене Конечно, ответ ясен- с другом.

    Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло у каждого из нас в классе может быть __  друзей. И это прекрасно!

     

    Настоящий друг везде

     Верен, в счастье и беде;

     Грусть твоя его тревожит,

    Ты не спишь — он спать не может,

     И во всем, без дальних слов,

     Он помочь тебе готов.

     Да, по действиям несходны

     Верный друг и льстец негодный.

    У. Шекспир

     

        Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

    Скажите, а что может помочь подружиться (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

    Какие качества должны быть у настоящего друга (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

     

    Презентация Мы самый дружный класс! (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

     

     

    Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

    (Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

     

    Какой замечательный коллектив!

     

    Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

    (принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

     

    А давайте немного поиграем У нас уже есть 4 группы. Игра называется Жадина.

     Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно наградить чупа-чупсами)

     

    Следующая игра Атомы - молекулы. Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

     

    Следующая игра Печатная машинка. К аждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. (пословицы лучше вывести на экран)

    Дружба

    Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

    Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

    Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

     

     

    Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван Альянс-смайл, т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане   вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

     

    Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

    Прощание   передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось,  или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.



    Предварительный просмотр:

    Классный час к 1 сентября

     

    Тема                              Мы снова вместе - это здорово!

     

    Цель   сплочение коллектива

     

    Задачи

    - играя, понять значимость друг друга и коллектива;

    - настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

    - обобщить знания о взаимоотношениях

     

    На доске

    -  афоризм Без истинной дружбы жизнь — ничто   (Цицерон)

    -  лист ватмана

    - имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

     

    К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и  через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

     

    Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос С кем вы столько времени хотите быть рядом со школьным другом или   с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит Как дела, не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене Конечно, ответ ясен- с другом.

    Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло у каждого из нас в классе может быть __  друзей. И это прекрасно!

     

    Настоящий друг везде

     Верен, в счастье и беде;

     Грусть твоя его тревожит,

    Ты не спишь — он спать не может,

     И во всем, без дальних слов,

     Он помочь тебе готов.

     Да, по действиям несходны

     Верный друг и льстец негодный.

    У. Шекспир

     

        Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

    Скажите, а что может помочь подружиться (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

    Какие качества должны быть у настоящего друга (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

     

    Презентация Мы самый дружный класс! (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

     

     

    Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

    (Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

     

    Какой замечательный коллектив!

     

    Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

    (принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

     

    А давайте немного поиграем У нас уже есть 4 группы. Игра называется Жадина.

     Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно наградить чупа-чупсами)

     

    Следующая игра Атомы - молекулы. Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

     

    Следующая игра Печатная машинка. К аждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. (пословицы лучше вывести на экран)

    Дружба

    Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

    Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

    Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

     

     

    Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван Альянс-смайл, т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане   вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

     

    Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

    Прощание   передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось,  или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к классному часу "1 сентября"

    1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

    Классный час 1 сентября

    Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....

    Классный час "1 сентября"

    Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...

    Классный час 1 сентября в 1 классе

    Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...

    Классный час "1 сентября - День Знаний"

    Классный час "1 сентября - День Знаний"...

    Классный час "1 сентября"

    Внеклассное мероприятие в 1 классе...

    классный час 1 сентября "Урок дружбы"

    Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...