Юные защитники природы
методическая разработка (1 класс) по теме

Терехова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl.meropriyatie_yunye_zashchitniki_prirody_1_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Юные защитники природы

Цели:

Обучающая: расширить знания о растительном и животном мире; обобщить и систематизировать знания о правильном поведении в лесу.

Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лесе и его обитателях; развивать воображение, память, эмоциональную сферу, речь детей.

Воспитательная: воспитывать экологически грамотных учащихся, умеющих вести себя в окружающей среде; прививать любовь, гуманное отношение к природе, воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека.

Создать условия психологической комфортности для каждого.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», костюмы героев, глобус, плакаты.

Ход занятия

Учитель:

- Иногда мы слышим: «Человек – царь природы!» А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев…Все это нам щедро дарит природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. И чтобы не навредить природе, мы должны хорошо ее изучить и быть юными защитниками окружающего мира. Поможет нам в этом – путешествие в природу, в лес.

Легко ли сейчас лесным обитателям, с чем им приходится сталкиваться, как найти выход из трудных ситуаций? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить на нашем занятии.

(Звучит аудиозапись «Шум леса», дети-деревья выстраиваются, т.е создают картинку леса, учитель читает стихотворение.)

- Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

а третье – лягушкой скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

ответы искать под зеленым шатром.

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес!

Ученик:

- Здравствуй, лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. ТЫ же видишь – мы свои!

Учитель:

- Ребята, прежде чем войти в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Я буду называть эти правила. Если согласны с ними – хлопайте, нет – топайте.

Ветки не ломайте, листья, и цветы зря не рвите. (хлопки)

В лесу можно нарвать много цветов и заплести их в косы. (топот)

Можно пошуметь, покричать, зверей попугать. (топот)

После себя надо собрать весь мусор, унести с собой, костер затушить. (хлопки)

Надо рвать грибы, а не срезать их ножом. ( топот)

Лягушку, ужа, противных гусениц можно прогнать, лучше бы их не было. (топот)

Звери всякие важны, звери каждые нужны: каждый из них делает свое дело. (хлопки)

Молодцы! Всегда проявляйте заботу, помните о том, какую беду может нанести человек своим неправильным поведением.

(Вдруг Белка бросает шишки в учеников)

Ученик:

- Ой, ой, что это? Мне больно.

Белка:

- Мне тоже больно.

Ученик:

- Кто это? И от чего тебе больно? (оглядывается)

Белка: (выходит из – за дерева)

- Угадайте, кто я: не мышь, не птица, в лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет.

Нас было много на Земле, любили мы резвиться вволю. Но появился Человек, и стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»

И шубы носят из сестричек.

И всех моих друзей вообще осталось чуть… спроси у птичек.

Соловей:

- Это правда. Что лукавить! Человек не знает меры! Я готов людей прославить, но у них исчезла вера.

Ученик:

- Подожди. Подожди. О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей:

- Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей, не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри! НЕ становись на пни!

Яичек теплых не бери, зачем тебе они?!

Через неделю или две зайди послушать в сад

Птенцы в молоденькой листве тихонечко пищат».

Ученик:

 – А мы не будем разорять! – вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять в  лесу, в саду звенят.

Мы постараемся сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Березка 1:

- Люди, мы вас любим. Мы – символ России, а она славится березовыми рощами.

Березка 2:

- Во поле березоньки стояли, летом всех от зноя укрывали.

А зимой у печки согревали, в баньке веничком здоровье прибавляли.

Березка 1:

- Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам ножи и топоры? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Бабочка:

- А мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях. Мы же нужны природе. Мы опыляем прекрасные цветы. Не проще ли ребятам нас взять и сфотографировать?

Ромашка:

- Посмотрите на меня. Вы ведь знаете кто я? Сердцевина желтая у цветка того. Будто крошка солнышка забралась в него. Все знают, что я могу лечить людей при простуде. Я рада служить людям. Не рвите меня с корнем, пожалуйста.

Ученик:

- Мне очень стыдно за тех людей, которые губят природу.

Если я сорву цветок,

если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны,

и не будет красоты.

Ученик:

- Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб леса вокруг шумели.

Чтобы были голубыми небеса.

Ученик:

- Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса.

Ученик:

- Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела, и под елкой жил смешной колючий еж.

Ученик:

- Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, чтобы летом лил веселый дождь.

Ученик:

- Дерево, цветок и птица не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Учитель:

- Не забывайте, что природа - наш общий дом. Бережно обращайтесь с ней. И тогда она отблагодарит вас чистым воздухом, вкусными ягодами, пением птиц, лесной прохладой.

А сейчас мы отдохнем. Попробуем изобразить лес.

- Мы в лесу своем друзья, и все мы дружная семья.

(Дети встают, берутся за руки)

- Деревья выстроились в ряд, и каждый встрече с нами рад

(улыбаются друг другу)

- Вот это гибкостью свою тешит взгляд

(наклоняются)

А это – высится сурово, как солдат.

(тянутся вверх)

Одно – раскидистое ветви простирает.

(машут руками)

Другое - на ветру трепещет и играет

(прыгают)

(Звучит музыка, дети создают картину «Озеро»)

Ученик:

- Ой, смотрите, озеро. Какая прохлада и умыться можно.

Озеро. Нельзя! Вода грязная. Рыбы, растения погибают в такой воде, И воду использовать запрещено.

Водяной: (поет) Я – одинокий водяной, никто не водится со мной.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Кругом лежат жестянки, запчасти, склянки, банки.

Не озеро – помойка. Не уходи, постой – ка!

Ученик:

- Что делать? Как помочь?

Мы знаем, что… не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Учитель:

- Если в воду не будут сбрасывать отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде: убрать все то, что сбросили – возвратится жизнь.

Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки.

Жизнь людей всегда тесно связана с жизнью природы, потому что человек является ее частицей. Но он еще и разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества.

Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Все надо беречь и лелеять: копать осторожно, умеючи сеять.

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем – то завтра пожнем.

Итог

Подходит к концу наше занятие.

Где мы с вами побывали? Какое настроение?

Чтобы все понять, почувствовать, я предлагаю дома нарисовать картинку леса в будущем.

Ученик:

- Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки; - Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса, роса на тропах как слеза!

И тихо просят родники: - Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: - Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

 с углубленным изучением отдельных предметов»

  ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

АГИТБРИГАДА

                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД

                                                               ПЛАТОНОВА  НИНА НИКОЛАЕВНА

                                                       

                                                       Старый Оскол

                                                       2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества"

На открытие праздника команды получают маршрутные листы с указанием станций....

"Юным защитникам Ленинграда посвящается"

Литературно-музыкальная композичия ко дню снятия блокады Ленинграда...

Мы - юные защитники!

Конкурсная программа для мальчиков ко дню защитника Отечества....

Юные защитники природы

викторина к уроку , на классный час...

Сценарий игра "юные защитники природы"

Данный сценарий посвещён экологическому воспитанию и был подготовлен для городского конкурса "Самый классный классный"....

Юные защитники природы

Классный час- экология...

Сценарий праздника «Посвящение в отряд Эколята – юные защитники природы»

Сценарий праздника «Посвящение в  отряд Эколята – юные защитники природы»....