Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".
классный час (2 класс) по теме

Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_scenariy_dorogoyu_dobra.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ нач. школа – дет. сад № 32 г. Коломна

«Дорогою  добра».

( Конспект игры – путешествия для учащихся 2 класса)

Разработала и провела:

Воспитатель ГПД  2 класса

Величко Н. В.

2012 г.

Сценарий игры – путешествия для учащихся 2 класса  на тему:

 «Дорогою добра».

Цели:

Облагораживание души и сердца учащихся;

Обогащение их духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через познание светлых образов и мыслей;

Развитие  потребности в нравственном самосовершенствовании;

Развитие  творческих способностей  учащихся, интереса  и любознательности;

Развитие речи и расширение словаря;

Воспитание  добрых и уважительных чувств  друг к другу;

Способствование сплочению детского коллектива;

Обеспечение эмоционального и физического здоровья.

Форма занятия:      игра – путешествие с включением  элемента  театрализации.

Метод:      объяснительно – иллюстративный, использование ИКТ.

Форма работы:  коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

Карта путешествия;

Компьютер и телевизор (для просмотра презентации для игры  и прослушивания музыки);

Задания в конвертах (квадраты с закодированными словами, набор пословиц и поговорок);

Два мольберта, простые карандаши;

«Цветы и сорняки» из бумаги, на которых написаны   слова на тему: добро и зло;

Солнце с лучиками и мост «дружбы», сделанные из цветной бумаги.

Картинки – иллюстрации  сказок;

Массажная дорожка;

Сундучок, игрушка – сердце, театральная кукла «ворон».

Предварительная работа:

для  театрализации к игре привлекаются родители, которые исполняют роли  Бабы Яги и жителей сказочной страны;

 заранее  записывается  видео – письмо;

 дети в свободное время  вырезали из бумаги цвета и сорняки;

готовится презентация игры.

Ход игры.

 СЛАЙД  1.

Организационный момент. 

Учитель:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас поиграть и пройти по «дороге добра».

 Основная часть.

Вступительная беседа с учащимися.

Учитель: Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое.

 Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?      

-  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели и учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

СЛАЙД  2.

 - Вот и мы сейчас с вами отправляемся в необычное путешествие…Сказочную страну. Именно оттуда к нам в школу пришло  необычное, электронное письмо … Внимание на экран!

 (учащимся предлагается просмотреть  видео-письмо )

Письмо из Сказочной страны.       

  СЛАЙД  3.

«Дорогие друзья, у нас беда! В нашей стране власть захватила страшная Злюка со своими помощниками. Они замуровали в стену все добрые слова, весёлый смех, музыкальные звуки. Наше  солнце заволокли грозные тучи, теперь у нас хмуро даже днём. Все цветы завяли, повсюду растут ужасные сорняки.  Жители  страны обижают друг друга, обзываются, всё докладывают Злюке…Помогите нам!!!».               Жители Сказочной страны.

Учитель:  Поспешим на помощь?!

- Нас ожидают серьёзные испытания, преодолев которые, мы поможем нашим друзьям победить зло в Сказочной стране!

- Мы пойдем с вами дорогою  добра.

  СЛАЙД  4. 

- А поможет нам  её найти и не сбиться с пути вот эта карта

 (дети подходят к карте, размещённой на школьной доске).

3.  Начало пути.

Учитель:   С собой в дорогу  мы ещё возьмём и то, что лежит в моем сундучке.

(сундучок, в котором лежат бумажные цветы и игрушка - сердечко)

 - Вы это узнаете, если отгадаете загадки . Слушайте первую загадку

(дети отгадывают загадки)

Рос на ножке бокал, нектаром он всех бабочек угощал.

СЛАЙД 5. 

- А зачем нам цветы? Правильно, мы  посадим их в Сказочной стране .

- Вторая загадка.

День и ночь оно стучит,
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

-  Да, это сердце? Может поменять его на золото? Почему нет!?

 СЛАЙД 6.

- Правильно, только человек с добрым сердцем способен творить добро!

-Давайте, и мы с вами, наши сердца наполним добротой, а для этого встаньте в круг и коснитесь  руками сначала волшебного сердечка , а потом своего ( дети протягивают руки к игрушке – сердечку, а затем по показу учителя  кладут руки на своё сердце)

СЛАЙД 7.

- Зачитаем все дружно пословицу.

 «Добрый человек из доброго сокровища – сердца выносит добро».

- А теперь, в добрый путь!

 (Звучит 1-ый куплет песни «Дорогою добра», дети проходят по массажной дорожке, возвращаются к доске с картой и встают полукругом)

Игра «Полянка доброты».

- Вот мы и пришли. Что это? (сорняки)

 СЛАЙД 8. 

 ( учитель открывает  доску, на которой  прикреплены, сделанные из бумаги   «сорняки» с названиями: 

НЕБРЕЖНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ЗЛОБА, ГЛУПОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, ВРАЖДЕБНОСТЬ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ЛЖИВОСТЬ, ТРУСОСТЬ, УПРЯМСТВО, НЕРЯШЛИВОСТЬ,ЛЕНЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ)

- Ребята, посмотрите, какие сорняки выросли в Сказочной стране. Они украшают её?

- Давайте  вырвем их и посадим наши цветы. Каждый из вас, по очереди, на место сорняка посадит  цветок  с противоположным по значению названием.

(учащиеся снимают «сорняки», зачитывают их названия   и, подбирая к ним слова антонимы, прикрепляют на доску цветы)

Учитель: Первое доброе дело вы совершили!  Посадили цветы, вернули красоту стране  и вспомнили добрые слова.

 СЛАЙД 9.

- Спасибо. Отправляемся дальше! Нас сказки ждут!

СЛАЙД 10.

(Тут неожиданно появляется Баба Яга)

Встреча с Бабой Ягой.

Баба –Яга:  Так, так!!! Стоп!!! Куда собрались? Что я вижу! Чужаки пришли, да и ещё  цветочки сажают…,  а моего разрешения  спросили?

- Ну что ж? Я вам устрою! Вы у меня попляшите! Сейчас я буду колдовать и все хорошие дела испаряться!!! Ха-ха-ха!!! Я начинаю!

Учитель:  Ребята! Давайте попробуем с помощью добрых слов уговорить Бабу Ягу  не колдовать, а помочь нам сказки найти! Вспомните и назовите слова-приветствия, слова-комплименты,  слова – благодарности и слова – просьбы.  Может она и подобреет…

Баба –Яга:  Что вы там шепчетесь!!! Я этого не потерплю…

Учащиеся: Здравствуйте, уважаемая, мудрая и обваражительная  Бабуся –Ягуся!!!

- Пожалуйста, подождите и не колдуйте!!!

- Мы рады  Вас  видеть!

 Баба –Яга:   Что я слышу? Это я то – уважаемая?!  Никто меня так никогда ещё не называл и не обращался ко мне ласково и на Вы!

- Ну ладно, уговорили… Тогда и вы помогите мне разобраться, кто из сказочных  персонажей добрый герой, а кто злой и охарактеризовать некоторых из них.

- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте.  Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.  Если спрашу: «Какой он?», отвечайте на вопрос.

- Готовы!?

СЛАЙД 11-14.

(Дети играют в игру с Бабой Ягой)

Золушка, Карабас-Барабас (грубый, властный, жестокий, лживый, скупой…), Буратино (доверчивый, добрый, дружелюбный, заботливый, общительный…), Кощей Бессмертный ( коварный, беспощадный, бездушный, бессердечный, гордый, жадный, равнодушный…), Дюймовочка, Красная Шапочка (прилежная, дружелюбная, отзывчивая, аккуратная, симпатичная, общительная, ласковая, честная, внимательная…), гуси-лебеди, Иван – царевич.

Баба –Яга:   Ну, спасибо! Так и быть,  покажу вам короткую дорогу! Идите по этим  следам и придёте к камню Мудрости. Там и найдете ваши сказки.

СЛАЙД 15.

- А теперь, прощайте… Спешу  в свой  лес, там у меня ещё много дел !!!

6.  Игра «Камень Мудрости».

Учитель: Следы привели нас к огромному камню, который перегородил дорогу.

- Что на нём написано? Прочтите.

Учащиеся: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым  молодцам  урок».

Учитель:  Посмотрите, около камня лежит конверт. Что в нём?

- Здесь записка, на ней написано: «Камень сдвинет мудрый», и ещё задание.

- Послушайте его:  Подберите из предложенных пословиц и поговорок наиболее подходящие к картинкам – сказкам.

( Внутри конверта лежит записка и карточки с пословицами и поговорками к сказкам )

«Добро неси, а платы не проси.       Доброму везде добро.  Вместе вдвое дело любое спорится.     Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром.     Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.  Доброго держись, а худого сторонись»

(Дети работают в группах по несколько человек  возле  2-х мольбертов, на которых размещены картинки -  сказки )

 «Сказка о рыбаке и рыбки».  «Дюймовочка».    «Репка».    «Лиса и журавль».    «Золушка».  «Красная шапочка».       

Учитель: Прочитайте, к какой сказке, какую пословицу и поговорку вы подобрали.

(Дети зачитывают  к  сказкам поговорки)

- Молодцы!

Вывод учителя:  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.  И эту мысль они отразили в сказках и пословицах. Вы вернули мудрость Сказочной стране и сдвинули камень с пути.

СЛАЙД 16.

-  Пора  идти дальше… но что это? На нашем пути широкая река!  Как  же нам её перейти?

( звучит голос ворона, роль которого играет учитель, надев на руку театральную куклу «Ворон»)

Ворон: Здравствуйте! Знаю, знаю про вас всё: куда идёте и зачем! Я вам обязательно  помогу.  Но сначала задам  несколько задач, но не на сложение, а на уважение. Присаживайтесь под деревом, слушайте внимательно и отвечайте.

Игра  «Задачи Мудрой совы» и «Мост «ДРУЖБЫ».

Два мальчика, 8 и 11 лет, столкнулись в дверях и никак не могут   разойтись. Кто из них должен уступить дорогу?  (Кто вежливей)

Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?(Да)

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»  

Какие ошибки допустил мальчик? (Не следовало кричать, надо говорить: «Который час?», не забывать говорить «пожалуйста», а затем «спасибо»)

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А как ты его завешь? – спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты.»

Решите,  права  ли  Галя? ( Нет, она поступает так же как и мальчик )

Ворон:   Запомните золотое правило: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

СЛАЙД 17.

- Вот вам, волшебный мост «дружбы», сложив его,  вы сможете перейти на другой берег реки и продолжить свой путь.  Цвет вам поможет!

( ворон передает детям напечатанные на цветной бумаги отдельные  слова  пословиц о дружбе, из которых  они должны  сложить пословицы целиком )

(дети работают 3 группами над тремя пословицами и вывешивают их на магнитной доске)

«Дерево держится корнями, а человек друзьями. Дружба дороже денег. Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

8.Испытание «Стена».   

СЛАЙД 18.

Учитель: Вот  мы и пришли к неприступной стене, в которой Злюка замуровала и закодировала слова. Необходимо высвободить, раскодировать эти чудо – слова.  Они разрушат чары зла.

-  Правила таковы: вычеркните одинаковые буквы в каждом столбике и в каждой строчке  квадрата, из оставшихся букв сложите слово.

- Одна голова хорошо, а две лучше. Работать будете в парах.  

- А теперь, приступайте к расшифровке слов.

 (Звучит фоновая музыка, дети работают в парах и расшифровывают слова)

Учитель: Прочитайте  получившиеся  слова:

Щедрость, красота, нежность, радость, ласка, любовь, дружба.      

  СЛАЙД 19.

-Ребята, посмотрите… слова  превратились в солнечные лучи (учитель показывает и раздаёт детям «солнечные лучи» с этими словами, открывает спрятанное на доске солнышко)

- Солнце вернулось в Сказочную страну. Солнце дарит всему живому свет,  тепло, радость. А люди, как лучики этого солнца, добротой согревают всех вокруг.  Верните солнышку лучики. (дети прикрепляют солнцу лучи)

 СЛАЙД 20.

Учитель:  Рассеялись злодеяния грубых слов, остались только добрые. Ожили с ними песни и смех. Ваша доброта и дружба победили зло.  Не случайно народная мудрость гласит, прочитайте все вместе:  «Доброта, что солнце».

Заключительная часть.

Учитель: Путь наш был не из лёгких.  Сказочная страна свободна.  

- Ребята,  от  лица всех жителей страны, хочу сказать  вам спасибо за помощь и подарить на память о нашем путешествии новую песенку, под которую мы вернёмся домой!  

СЛАЙД 21.

 ( По массажной дорожке в обратном направлении под «Добрую песенку» дети проходят и встают в круг)

Ритуал прощания.  (В кругу, взявшись за руки дети произносят слова)

В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я.

Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа.

Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись  тому, кто справа. Пожелай добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будем добрее!"

Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...

Игра-конкурс «Добры молодцы и красны девицы».

Праздник, который можно приурочить и к 23 февраля, и к 8 марта....

Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...

Занятие-игра «Школа добрых волшебников»

Возрастной контингент: 4-6 лет.Количество участников: 5 человек.Оборудование: цветные карандаши, бумага, простой карандаш, ластик, точилка, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.Время проведения: ...

Интерактивная игра "Как Добряна и Злыдня весну встречали"

Театрализованное представление для детей с ОВЗ на тему распознавания собственных эмоциональных состояний и нахождения выхода из разных житейских ситуаций....

Занятие -игра «Урок добра»

Урок добра» -  мероприятие, с элементами игры, имеющее социальное и творческое направление.Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребен...

«Формирование социо-коммуникативных основ у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича» (опыт работы по программе С. В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках»)

В докладе представлено краткое описание парциальной программы «Умные игры в добрых сказках», разработанной для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина)....