классный час "Все профессии важны"
методическая разработка (3 класс) по теме

Винниченко Ирина Михайловна

Классный час дает возможность расширить представления детей о мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ с№4 п. Безенчук

Самарской области, Безенчукского р-на

Классный час

«Все профессии важны»


подготовила

учитель начальных классов I категории

Винниченко Ирина Михайловна

2011 г.

Цель:

1.Расширять представление детей о мире профессий.

2.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать

себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

3.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

4.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование:

компьютер с мультимедийной установкой;

выставка детских книг о труде, профессиях;

звёздочки из жёлтого картона;

ручки;

картинки и фотографии о профессиях;

плакат «Все профессии важны!»

Ход классного часа

1.Игра «Те кто…» (дети встают в тесный круг, учитель в центре,

проверяется скорость реакции).

Поменяйтесь местами те….

- У кого черные глаза.

- Кто любит рисовать.

- Кто умеет играть в шашки.

- Кто хорошо знаком с работой тракториста.

- Кто такой агроном.

- Кто может подоить корову.

- Кто уж знает, какую профессию выберет. 

- Какой общий смысл во всех ответах? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? (Ответы детей)

- Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают профессии. Давайте найдем в толковом словаре, что означает слово «профессия». (Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране).

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

- В мире профессий - тысячи. Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор? (Ответы детей)

- Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей)

- Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных. А вы много знаете профессий? Сейчас это мы и узнаем. Отгадайте загадку и назовите, о какой профессии идет здесь речь.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю ...

(Тракторист.)

2. Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле ...

(Агроном.)

3. Письма в дом приносит он,

Долгожданный ..

(Почтальон.)

4. В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт ...

 (Комбайнёр.)

5. Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают,

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

 (Доярка.)

6. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладет,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар)

- Вот сколько профессий мы сейчас с вами назвали! А кто из вас скажет, что объединяет все эти профессии? (Ответы детей)

- Конечно, это профессии села.

Ученик:  С чего начинается Родина?

С учебников в сумке твоей?

А может, с того ветерка,

Что дует с просторных полей?

- Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками.

«Я – сельский житель!» - пусть каждый из вас с гордостью произнесёт эти слова. Пройдёт несколько лет и перед нами встанет выбор – куда пойти учиться? Может после нашего мероприятия кто-то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве. Сегодня я постараюсь так рассказать  о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.

- Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь идёт о сельском механизаторе. О профессии сельского механизатора нам расскажет папа Белова Дениса – Дмитрий Анатольевич (рассказ о профессии 5-6 мин)

- Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна. Высокий технический и технологический уровень современного сельскохозяйственного производства выдвигает механизатора как ведущую фигуру на селе. Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

- Кто же стоит у руля посевной и уборочной рядом с механизатором? Тоже важная личность на селе – агроном! Именно от него зависит качество посадочного материала и урожайность. Давайте послушаем, что об этой профессии нам расскажет специалист с высшим образованием – агроном хозяйства и папа Миронова Васи – Сергей Владимирович (рассказ 5-6 мин)

- Рыбак, охотник, пахарь, агроном – старинные профессии мужчин - отцов. Они не устарели и в наши дни. И сегодня рыбаки выходят в море и ловят рыбу, но на современных судах, а не на челнах и ладьях. Охотники пользуются спутниковой навигацией и более совершенным оружием. Раньше пахарь обрабатывал землю примитивными орудиями труда – сохой и бороной, а теперь пользуется техникой. Пахарь еще называется земледельцем, т.е. возделывающим родную землю. А земля в ответ на заботу о ней родит хлеб. Ваши отцы – работаю в селе. Это почетно и ответственно. У них мало свободного времени, но, когда оно у них появляется, папы с удовольствием гуляют с нами, интересуются нашей школьной жизнью, помогают в учебе. Многие из ребят берут пример с отцов и доказывают это прилежной учебой. Нам есть на кого равняться!

- Может ли человек получить профессию сразу без подготовки? (Ответы детей) Правильно, сначала надо много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

Игра «Закончи пословицу»

(На экране – начало пословицы. После ответа появляется её конец.)

Труд человека кормит……… (а лень портит.)

Кто любит труд ……. (того люди чтут.)

Кто не работает……. (то не ест.)

Славен человек не словами ………. (славен делами.)

Умелые руки  ……  (не знают скуки)

Кто в труде впереди  … (у того орден на груди.)

- Как вы их понимаете?

Физминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу. Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудится. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием. Современный труд  отличается тем, что он требует от человека знаний.

- А кем вы, ребята, хотите стать? ( Показ рисунков ребят и рассказ о любимой профессии)

- Давайте мы поиграем?

Игра с классом «Правда ли?»

Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что танкист перевозит людей?

Правда ли, что кочегар топит печь?

Правда ли, что свинарка лечит поросят?

Правда ли, что маляр красит стены?

Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

Правда ли, что бухгалтер пишет картины?  

Правда ли, что ветеринар лечит людей?

Правда ли, что механизатор разносит почту?

Игра «Закончи предложения»

Поезд водит …(хором) машинист.

Пашет в поле …тракторист.

В школе учит вас … учитель.

Строит здания … строитель.

Красит стены нам … маляр.

Столы делает … столяр.

На станке ткёт ткани … ткач.

От болезней лечит … врач.

Лекарства выдаст нам … аптекарь.

Хлеб выпечет в пекарне … пекарь.

Нам печку сложит на зиму … печник.

Обслужит в поезде нас … проводник.

С другого языка переведёт … переводчик.

Исправит кран … водопроводчик.

Часы чинит … часовщик.

Грузит краном … крановщик.

Рыбу ловит … рыбак.

Служит на море … моряк.

В машине возит груз … шофёр.

Хлеб убирает … комбайнёр.

В доме свет провёл … монтёр.

В шахте трудится … шахтёр.

В жаркой кузнице … кузнец.

Кто всё знает – молодец!

        Итог классного часа.

- О чём вы говорили сегодня?

- Что важного узнали?

- Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.  Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. (Дети прикрепляют эти звёздочки на плакат «Все профессии важны!»)

- Я благодарю всех, кто принимал участие в нашем классном часе, особенно ваших родителей.

- В заключение я хочу вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас.

Использованная литература:

Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия, с. 91 // Журнал «Начальная школа» № 6, 2008 г.

Теряева И.П.. В мире профессий. Классный час, с. 88 // Журнал «Начальная школа» № 12, 2009.

http://www.prozagadki.ru/542-zagadki-o-professijakh-v-sele.html

http://festival.1september.ru/articles/565579/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса

Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...