Оригами как средство всестороннего развития детей
презентация к уроку по теме

Федотова Галина Александровна

Оригами как средство всестороннего развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_detey.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Федотова Галина Александровна МОУ СОШ №1 г.Малоярославца

Слайд 2

Оригами как средство всестороннего развития детей

Слайд 4

Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Слайд 5

Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки .

Слайд 6

Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Слайд 7

Умение читать схемы

Слайд 8

Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

Слайд 9

Значение оригами для развития ребенка: учит детей различным приемам работы с бумагой; знакомит детей с основными геометрическими понятиями; стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; развивает мелкую моторику рук и глазомер; помогает формировать умение следовать устным инструкциям; читать и зарисовывать схемы изделий; развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда.

Слайд 13

Большинство фигурок оригами имеют в своих схемах базовые формы складывания. Базовая форма — исходная форма, которая используется в дальнейшей заготовке. Базовые формы могут быть различными — квадратными, прямоугольными, треугольными и даже круглыми.

Слайд 16

Список используемой литературы: Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Все об оригами.- С Пб: ООО СЗКЭО Кристалл,2004 г. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. М.: “Аким”, 1996 г. Шумаков Ю.А. Учимся оригами - Ростов на Дону, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство всестороннего развития детей

         Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать...

Выступление на ШМО учителей начальной школы и воспитателей гпд. "Игра - важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста".

В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер....

Статья на тему: "Игра, как важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста"

Материал может быть использован при подготовке выступления на педагогическом совете или на методическом объединении....

Плавание как средство всестороннего развития детей в школе.

В статье отражены основные особенности предмета "Физическая культура" в частности раздела плавания....

Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....

Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....