Проект классного часа по толерантности.
классный час по теме

Варзонина Ольга Владимировна

Проект классного часа по толерантности: " Что такое толерантность?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_klassnogo_chasa.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Проект классного часа

Тема: «Что такое толерантность?»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
  2. Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных национальностей.
  3. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе.
  4. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

Класс: 2

Оформление и оборудование:

  1. медиапроектор,
  2. экран,
  3. презентация классного часа,
  4. мультфильм «Все разные, все равные!»,
  5. клип «Давайте дружить!»,
  6. солнышко,
  7. листы для вырезания ладошек и ножницы,
  8. медальки,
  9. буквы для составления слов,
  10. плакаты.

Подготовительная работа:

  1. разучивание стихотворения;
  2. оформление кабинета.

1. Просмотр мультфильма «Все разные, все равные». Определение темы классного часа.

1).  Беседа по содержанию и основной мысли мультфильма.

- Посмотрите мультфильм и попытайтесь догадаться, о чем мы будем говорить сегодня.

        (Просмотр мультфильма.)

- Весело вам было или грустно? Над чем смеялись белые «чудики»?

- Чему учит мультфильм?

- О чем мы будем сегодня говорить?

2).  Чтение слов, составляющих понятие «толерантность»,  объединение их в новое слово. (Слайд 1)

уважение

доброта

сочувствие

понимание

поддержка

терпимость                                                      

равенство

доброжелательность

вежливость

дружелюбность

3).  Знакомство с датой Международного дня толерантности (16 ноября), символом толерантности (радуга). (Слайд 2)

4).  Уточнение темы, знакомство с целями урока. (Слайд 3)

2. Работа над понятием «толерантность».

1).  Обсуждение ситуации «Все одинаковы». (Слайд 4)

- Нравится или нет? Почему?

2).  «Игра «Узнай друга». (Слайд 5)

  1. По описанию: «Это мальчик, симпатичный, занимается плаванием, очень умный, увлекается техникой, но очень медлительный».
  2. С завязанными глазами, на ощупь.

3).  Мы разные, и это прекрасно! (Слайд 6)  Чтение наизусть стихотворения (3 ученика).

На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!

 4). Чтение учителем стихотворения. (Слайд 7)

Людей неинтересных в мире нет!
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, своё,
И нет планет, похожих на неё…

        Составление предложения о себе: чем вы отличаетесь от остальных?

5).  Объяснение понятия «толерантность». (Слайды 8-14)

6).  Знакомство с цитатой Л.Н.Толстого: «Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».  (Слайд 15)

7).  Объяснение выражения «быть толерантным». (Слайд 16)

  1. Игра «Собери слово». Составление из букв слов (работа в парах).

Уважать, помогать, прощать, поддерживать, дружить, понимать, беречь,

любить, принимать, ценить.

  1. Составление предложения с использованием полученного слова: «Быть толерантным – это…»

8).  Обобщение, чтение правил толерантности. (Слайд 17)

  1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
  2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
  3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте простить обиды.
  4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
  5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
  6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

3.  Формирование понятия «толерантный человек». Создание солнышка, которое могло бы стать символом толерантности класса. (Слайд 18)

  1. Вырезание ладошек под песню  «Будьте добры».
  2. Приклеивание ладошек со словами «Толерантный человек – это…»

4. Вывод. (Слайд 18)

Чтение хором слов: «Мы все разные, но нам хорошо вместе! Давайте ценить друг друга!»

Вручение медалек «Будем толерантны!»

5. Просмотр клипа «Давайте дружить!»

толерантность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа по толерантности

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....

Проект классного часа "День Победы"

Разработка поможет классным руководителям 1-4 классов провести мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников....

Презентация к классному часу "День-толерантности"

Цель данного мероприятия пробудить у детей  милосердие и сострадание к ближнему....

Проект классного часа "Учись себя беречь" 3 класс специальной коррекционной школы II вида

Классный час предлагается для ребят 2-3 классов школ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей). Основной целью проекта является формирование у школьников потребности и умения бережно относить...

Конспект к классному часу.Тема "Толерантность."

Конспект урока к классному часу про толерантность....

Разработка классного часа по толерантности «Два пути, две дороги»

Разработка классного часа для учеников среднего звена по формированию толератного отношения....

Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"

Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...