Клуб "Веселый балаганчик".
методическая разработка по теме

Филиппова Наталья Викторовна

У каждого ребенка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности , но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самрпознания. В работе с подростками отдается предпочтение групповой форме проведения занятий. Младший подрастковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подпбной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_veselyy_balaganchik.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

     МОУ «Средняя общеобразовательная школа №121»                    

                                      Программа

                                 Клуб   « Веселый Балаганчик»

                              на 2012-/2013учебный год

                   

                                                                       Руководитель клуба:

                                                                        Филиппова Н.В.

                               Пермь 2012-2013

                                    Пояснительная записка.

      У каждого ребёнка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности, но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Общение в жизни  детей младшего подросткового  возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для  общества и социальной среды.

       В работе с подростками отдается предпочтение групповой форме проведения занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

       Что же интересует современных  подростков? В процессе психолого-педагогических исследований младших подростков выявилось, что дети недостаточно наблюдательны, самостоятельны, не умеют занять себя в свободное время, на окружающий мир смотрят без удивления, интереса.

      Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребёнка травмирующих ситуаций, нарушений межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, закрепление отрицательного опыта, это в свою очередь ведёт к повышению неуверенности в себе, страхам, срывам.

       Самый короткий путь эмоционального раскрепощения детей, снятия зажатости, страхов, развития навыков общения, интереса – это путь через игру. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой,  их социализации.

        На занятиях подросткам очень важно ощущать полную безопасность и доверие к взрослым. Поэтому преподаватель организует доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения.

Цель программы: Формирование думающего, чувствующего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, развитие  уверенности в себе.

Задачи программы:

1. Обучать навыкам общения;

2. Развивать уверенность в себе, индивидуальность, ответственность;

3. Развитие познавательных процессов;

4.Развитие эмоциональной сферы у ребёнка.

Формы проведения занятий: тренинги, ролевые игры, этюды, конкурсы, театрализованные выступления, спортивные игры: «Гольф», « Дартс», «Весёлые старты»; игры на развитие памяти, внимания; настольные игры;  творческие работы;

экскурсии.

Принципы деятельности:

1. Вступительная информационная часть.

2. Обсуждение-диалог( взаимопринятие и взаимопонимание).

3. Тренинговые упражнения (снятие напряженности, страхов).

4. Предоставление права выбора деятельности.

5. Работа в микрогруппах.

6. Главный принцип деятельности: ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ.

Учебный план.

Программа рассчитана на подростков в возрасте 10-13 лет. Занятия проводятся два раза в неделю.

                   Тема

кол-во часов

1.

«Психогимнастика».

18ч

2.

«Пойми меня».

16ч

3.

«Театроведение»( речь, движения, диалог, оформление).

18ч

4.

Игры на развитие познавательных процессов: внимание, память, мышление.

20ч

5.

« Моя вообразилия».

6.

Игра «Гольф», «Дартс» и прочее…

18ч

7.

«Диалог».

8.

Азбука перемен.

9.

Участие в школьных мероприятиях.

Всего часов:  130 часов

Тема 1. «Психогимнастика». Занятия направлены на установления контакта, снятия напряжения, выражения переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью жестов, движений, пантомимы, коррекция настроения.

Тема 2. « Пойми меня». Занятия направлены на улучшение социальной адаптации, снятие страхов, неуверенности, развитие навыков общения, выражения эмоций, работы в группе.

Тема 3. «Театроведение». Занятия направлены на развитие речевого дыхания, умения пользоваться жестами, интереса к искусству. Работа над сценическими образами, постановка мини-сценок.

Тема 4. «Игры на развитие познавательных процессов»

Занятия направлены на развитие внимания, памяти, мышления, расширение сознания через специально подобранные дидактические, подвижные игры и упражнения.

Тема 5. «Моя вообразилия». Занятия направлены на развитие воображения, фантазии, формирование творческой, активной личности.

Тема 6. « Игра Гольф». Обучение играм, развивающие как познавательные процессы личности, так и социальным, а именно навыкам общения в коллективе ( игра по правилам, ответственность, саморегуляция), развитие интереса.

Тема 7. «Диалог» Занятия направлены на предотвращение конфликтов, умению работать в коллективе, развитие самооценки, формирование позитивного отношения к своему «Я».

Тема 8. « Азбука перемен».Занятия направлены на формирование уверенности в себе, позитивного мышления, развития успешности, творческое самовыражение.

Тема 9. « Участие в школьных мероприятиях».

Принимать активное участие в школьных и внешкольных мероприятиях.

Ожидаемые результаты.

- приобретение положительного опыта эмоционально-ценностных отношений;

- приобретение интеллектуальных и практических умений и навыков;

- реализация и развитие индивидуальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "БалаганЧиК" (кукольный театр) 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "БалаганЧиК" (кукольный театр) 1 класс...