Клуб "Веселый балаганчик".
методическая разработка по теме
У каждого ребенка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности , но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самрпознания. В работе с подростками отдается предпочтение групповой форме проведения занятий. Младший подрастковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подпбной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_veselyy_balaganchik.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №121»
Программа
Клуб « Веселый Балаганчик»
на 2012-/2013учебный год
Руководитель клуба:
Филиппова Н.В.
Пермь 2012-2013
Пояснительная записка.
У каждого ребёнка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности, но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Общение в жизни детей младшего подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.
В работе с подростками отдается предпочтение групповой форме проведения занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.
Что же интересует современных подростков? В процессе психолого-педагогических исследований младших подростков выявилось, что дети недостаточно наблюдательны, самостоятельны, не умеют занять себя в свободное время, на окружающий мир смотрят без удивления, интереса.
Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребёнка травмирующих ситуаций, нарушений межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, закрепление отрицательного опыта, это в свою очередь ведёт к повышению неуверенности в себе, страхам, срывам.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения детей, снятия зажатости, страхов, развития навыков общения, интереса – это путь через игру. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
На занятиях подросткам очень важно ощущать полную безопасность и доверие к взрослым. Поэтому преподаватель организует доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения.
Цель программы: Формирование думающего, чувствующего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, развитие уверенности в себе.
Задачи программы:
1. Обучать навыкам общения;
2. Развивать уверенность в себе, индивидуальность, ответственность;
3. Развитие познавательных процессов;
4.Развитие эмоциональной сферы у ребёнка.
Формы проведения занятий: тренинги, ролевые игры, этюды, конкурсы, театрализованные выступления, спортивные игры: «Гольф», « Дартс», «Весёлые старты»; игры на развитие памяти, внимания; настольные игры; творческие работы;
экскурсии.
Принципы деятельности:
1. Вступительная информационная часть.
2. Обсуждение-диалог( взаимопринятие и взаимопонимание).
3. Тренинговые упражнения (снятие напряженности, страхов).
4. Предоставление права выбора деятельности.
5. Работа в микрогруппах.
6. Главный принцип деятельности: ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ.
Учебный план.
Программа рассчитана на подростков в возрасте 10-13 лет. Занятия проводятся два раза в неделю.
№ | Тема | кол-во часов |
1. | «Психогимнастика». | 18ч |
2. | «Пойми меня». | 16ч |
3. | «Театроведение»( речь, движения, диалог, оформление). | 18ч |
4. | Игры на развитие познавательных процессов: внимание, память, мышление. | 20ч |
5. | « Моя вообразилия». | 8ч |
6. | Игра «Гольф», «Дартс» и прочее… | 18ч |
7. | «Диалог». | 8ч |
8. | Азбука перемен. | 6ч |
9. | Участие в школьных мероприятиях. | 8ч |
Всего часов: 130 часов
Тема 1. «Психогимнастика». Занятия направлены на установления контакта, снятия напряжения, выражения переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью жестов, движений, пантомимы, коррекция настроения.
Тема 2. « Пойми меня». Занятия направлены на улучшение социальной адаптации, снятие страхов, неуверенности, развитие навыков общения, выражения эмоций, работы в группе.
Тема 3. «Театроведение». Занятия направлены на развитие речевого дыхания, умения пользоваться жестами, интереса к искусству. Работа над сценическими образами, постановка мини-сценок.
Тема 4. «Игры на развитие познавательных процессов»
Занятия направлены на развитие внимания, памяти, мышления, расширение сознания через специально подобранные дидактические, подвижные игры и упражнения.
Тема 5. «Моя вообразилия». Занятия направлены на развитие воображения, фантазии, формирование творческой, активной личности.
Тема 6. « Игра Гольф». Обучение играм, развивающие как познавательные процессы личности, так и социальным, а именно навыкам общения в коллективе ( игра по правилам, ответственность, саморегуляция), развитие интереса.
Тема 7. «Диалог» Занятия направлены на предотвращение конфликтов, умению работать в коллективе, развитие самооценки, формирование позитивного отношения к своему «Я».
Тема 8. « Азбука перемен».Занятия направлены на формирование уверенности в себе, позитивного мышления, развития успешности, творческое самовыражение.
Тема 9. « Участие в школьных мероприятиях».
Принимать активное участие в школьных и внешкольных мероприятиях.
Ожидаемые результаты.
- приобретение положительного опыта эмоционально-ценностных отношений;
- приобретение интеллектуальных и практических умений и навыков;
- реализация и развитие индивидуальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "БалаганЧиК" (кукольный театр) 1 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "БалаганЧиК" (кукольный театр) 1 класс...