классный час "Дорогою добра"
методическая разработка (4 класс) по теме
Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дорогою добра.
Цель: выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
дать представление о человеческих отношениях;
формировать потребность в совершении добрых дел; позитивное отношение к окружающим людям
развивать коммуникативные качества учащихся
Оборудование: рисунки деревьев с плодами, дороги, цветов, солнца, магнитофон с записью песни «Дорогою добра» , пословицы, мудрые мысли на доске.
«Кто сделал доброе дело, тот молчит — говорит пусть тот, для кого оно было сделано».
«Добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». (В. О. Ключевский)
«Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать» (К. Боуви)
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
Учитель: (показать картинку Земли , на нее приклеить слово Я.)
Ребята, а кто знает, сколько таких я живет на нашей планете?
31 октября 2011 года на планете Земля родился семимиллиардный житель . Это очень много. Но каждый человек- это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей, но чтобы на нашей планете всегда был мир, каждый должен стараться стать лучше. Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях, быть добрым, отзывчивым, полезным другим людям.
Сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека. Чтобы узнать , о чем пойдет речь отгадайте ребус:
5 ,16 , 2,18 ,16 или рисунок дома и броши
Отгадка добро
Учитель:
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Что же такое доброта? (ответы детей)
В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»
Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам пройти дорогою добра по необыкновенному саду. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.
Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-
(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)
Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро».
Это будут стволы наших деревьев.
Составление пословиц
А чтобы у деревьев появились ветки, помогите мне собрать пословицы о добре.
Доброе слово лечит, а плохое калечит.
Доброе слово и кошке приятно.
На добро отвечай добром.
Доброе молчанье лучше пустого болтания.
Злой человек не проживет в добре век.
На добрый привет, добрый и ответ.
Добро творить – себя веселить.
Доброе дело два века живет
Практическая работа
В народе говорят : «Дерево красно- плодами, а человек- делами»
Давайте украсим наше дерево замечательными плодами- вашими добрыми делами.
Перед вами лежат плоды . Напишите на них хотя бы по одному доброму делу, которое вы сделали в ближайшее время.
Дети пишут дела, учитель их прикрепляет к веткам дерева.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро творить трудней!
Составление законов добра
Чтобы наш путь был ярким , красочным мы посадим вдоль дороги цветы, а чтобы они распустились нам надо составить правила добра, пользуясь которыми мы станем по –настоящему добрыми
1)Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
6)Понимать другого
7)Заботиться о близких
8)Выручать в беде
9)Не ссориться
10) улыбаться
(Учитель прикрепляет к стеблям цветы)
После этого продолжает вместе с детьми:
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. Добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают других людей. Давайте сделаем так, чтобы солнце над нашей дорогой засияло ярко – ярко.
На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость
Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.
Работа детей. (лучики перевернуть)
Рефлексия
Посмотрите, что у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком?
Ответы детей.
Пройдя дорогою добра. Вы , наверное ,поняли, что у каждого человека, большого и маленького , свой путь к доброте. Эта дорога- нелегкая, долгая, на которой человека ожидают взлеты и падения, чередования добра и зла. Научиться быть добрым – трудно. Человек должен почаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
А я сегодня благодарю всех вас за теплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе.
Есть такая притча о добре и зле. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль .Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло.
ПОПРОБУЙТЕ И ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЗЛО ДОБРОМ – И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Итог мероприятия
Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Чтобы вы никогда не забывали сегодняшнего нашего разговора, я хочу вам подарить вот такие солнышки со словами:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Учитель раздает детям солнышки под песню «Дорогою добра»
Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:
Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,
Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой
Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»
Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531514-1416303541.jpg)
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-477660-1525863420.jpg)
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...