КВН по окружающему миру
методическая разработка (2 класс) по теме

Осипкина Тамара Николаевна

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конкурс66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Венгеровская СОШ №2

КВН

по окружающему миру

Подготовил

учитель

высшей категории

Т.Н.Осипкина

2008год


Тема:

«Познай себя и разгадай тайны окружающего мира»

Цель:

Расширить представление детей об окружающем мире.

Система задач к мероприятию:

образовательный аспект – создать благоприятные условия для углубления и расширения знаний об окружающем мире;

•   развивающий аспект – создать условия для соревнования;

воспитательный аспект – создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Технологические особенности:

Использование игры в форме КВН.

Методы:

Коллективная творческая деятельность.

Оборудование:

На доске куб с надписью КВН, рисунок земного шара, бабочки, цветы, карточки с заданиями.

Ход мероприятия.

Сегодня мы собрались, чтобы расширить свои знания об окружающем мире, будем познавать и разгадывать тайны природы. Соревнуются 3 команды: 2 команды детей и 1 команда взрослых.

Приглашаю всех участников и зрителей в круг.

Чтобы сделать волшебным

И ярким рассвет,

Надо долго-предолго идти.

И охапку сияющих желтых лучей

Самому по дороге найти

И добавить к сияющим желтым лучам

Очень много зеленых веток,

Звон ручья, золотую кромку небес

И птиц всевозможных расцветок

И все это вместе перемешать

Закрыть глаза и почти не дышать

Клянусь это будет волшебным рассветом

Если никто не забудет при этом

Крикнуть при этом «Доброе утро».

Чтение стихотворений:

♦ Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши своей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

1 уч. Утро новое взойдет над любимой школою!

2 уч. Хорошо встречать восход! Здорово!

Все. Здорово!

1 уч. Впереди наш путь лежит звездными просторами.

2 уч. Хорошо всем в дружбе жить! Здорово?

Все. Здорово!

1 уч. С нами песенка в пути звонкая, веселая.

2 уч. С нею вместе нам идти, здорово?

Все. Здорово!

Песня: «Вместе весело шагать».

Представление команд (название, девиз, эмблема).

I конкурс «Разминка»

  1. Кто в году четыре раза переодевается? (времена года)
  2. За пнем бугорок, а в нем городок? (муравейник)
  3. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет?

1.  В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет. На лету резвится

Не орел, а все же птица (воробей)

2. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет (скворец)

3. Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поет. Поет. (соловей)

  1. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции (картофель)
  2. Что носили рыцари на груди как талисман (луковицу)
  3. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные микробы (лук)

  1. Как готовится к зиме белка и еж? (запасы)
  2. Как зимуют еж и медведь? (спят)
  3. Как охотятся волк и лиса? (1 стая)

1. Чей тоскливый вой

Слышится зимой?

2. Кто темный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

3. Всех зверей она хитрей

Шубка яркая на ней

Закончи предложение:

  1. Заяц пушистый, а еж …
  2. У белки хвост длинный, а у зайца …
  3. Лиса живет в норе, в волк в …

II конкурс. «Черный ящик»

  1. Назвать растение, которое одновременно называют ядом, украшением, пищей.
  2. Назовите предмет, изобретенный в Древнем Египте. Несъедобный. Но многие съедают его по несколько раз в день и накладывают еще.
  3. Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют: «дамская туфелька», «девичий башмачок».

III конкурс «Творческий»

Взрослым (1 экз.):

По словам бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел – составить сказку.

Детям (2 экз.):

По словам капуста, картофель, лук, яблоки, морковь, огурцы, соль, сахар, свекла, укроп, петрушка, мясо, помидор, яйца, лавровый лист, рис, редиска, гречневая крупа, баклажаны, вода, горох – задание составить обед.

IV конкурс «Лесные жалобы»

(Задание в конвертах)

1 экземпляр: «Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, с глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу! Все это не правда. Польза от меня большая. Урожай сохраняю. Кто я?»

2 экземпляр: «А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?»

3 экземпляр: «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю не соленое сало. Догадались, кто я?»

Физминутка.

Сюрприз лесной тропинки. «Зверобика»

Вот из леса на лужайку

Выбегает серый зайка –

Прыг-скок, прыг-скок,

Начинается урок

(дети прыгают)

Появился серый волк –

Заяц лапы поднимает,

Вдох и выдох начинают.

(руки вверх – вдох, вниз – выдох)

Вдруг раздался страшный рык

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Начинаем мы наклоны.

(все делают наклоны)

Тут котята расшалились,

Влево, вправо наклонились.

(делают наклоны влево, вправо)

Появился царь зверей –

Приседаем все скорей.

(приседают)

Вот проснулся серый волк,

Он в зарядке знает толк.

(руки вверх. Ногу назад на носок)

Появилася корова,

И ленива, и здорова,

Завертела головой,

Ей бы жвачку и покой.

(вращение головой в одну и другую сторону)

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

(бег на месте)

Корова затрясла рогами,

Начинаем мах ногами.

Вот пришел конец зарядки,

Разбежались все зверятки.

Прыгайте, играйте

И поскорее прибегайте.

V конкурс «Театральный»

(инсценировать с помощью пантомимы стихотворение)

Детям:

  1. «Идет бычок качается»
  2. «Спать пора, уснул бычок»

Родителя:

  1. «Уронили мишку на пол…»

VI конкурс Домашнее задание  «А знаете ли вы, что…?»

  1. Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог (картинка). Сам весом 14 кг может тащить груз в 1 кг 580г?
  2. А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 т хлеба?

VII конкурс для капитанов «Утро в курятнике»

(детские игрушки + вареные яйца. Капитаны с завязанными глазами собирают яйца в корзину. «Кто больше»)

VIII конкурс «Спортивный»

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь в классе нет?

- Нет.

- Кто со спортом дружен –

  Нам сегодня нужен?

- Нужен!

- Переходим к спортивному конкурсу.

Нынче некогда скучать

Петухом, кто хочет стать?

Петухом? Вот это да!

Бой устроим, как всегда.

Эй, ребята! Ну-ка в круг.

Пусть летят

Здесь перья, пух!

Команда победительница детей играет со взрослыми.

Заключение.

Итоги подводятся. Дети читают.

♦ Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

♦ Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется рядом.

Итог награждения

Все – все,

На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то дружны

Мы все-таки очень

                     друг другу нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...