Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Чередниченко Надежда Петровна

Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_bratya_nashi_menshie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «О братьях наших меньших» (урок доброты).

Цели и задачи:

  1. Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения;
  2. Воспитание уважительного отношения к миру животных;
  3. Знакомство учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость»;
  4. Развитие познавательного интереса;
  5. Формирование мировоззрения, взглядов, суждений;
  6. Развитие эстетических вкусов.

Ход классного часа.

     Послушайте стихотворение Я.Акима «Береги свою планету»:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо,

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

     Предметом обсуждения га классном часе станет мир животных. Мы поговорим о «братьях наших меньших».

     О ком же мы сегодня будем разговаривать?

  1. Выслушиваются ответы учащихся.

     Девиз нашего сегодняшнего занятия:

«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли.

За вашу помощь люди берегли».

Как вы понимаете его?

  1. Заслушиваются ответы учащихся.

     Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.

     К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.

     Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.

«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».

- Что понравилось в этой истории?

- В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?

«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».

- Как вы оцениваете такой поступок?

Физминутка.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так.

И из речку воду пили.

Вот так, вот, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вперевалочку ходили.

А сейчас пойдем скорее в класс,

И загадки поразгадываем сейчас.

Загадки.

По деревьям, по кустам                                        Рыжая плутовка

Скачет рыжий шарик сам.                                        Обманывает ловко.

Он орешки собирает                                                Ее боятся мышка

И грибочки запасает.                                        И зайка-шалунишка,

Он живет в лесу густом                                        Хоть сама в лесу живет,

Дом его зовут дуплом.                                         Из деревни кур крадет.

                (Белка)                                                        (Лиса)

Кто в густом лесу живет,                                        Белым был зимою снежной,

И с куста малину рвет,                                        Летом он сменил одежду.

А как вьюга засвистит,                                        Серым стал косой зверек,

Он в берлоге крепко спит?                                        Кто узнал? Пусть назовет.

                      (Медведь)                                                               (Заяц)

    Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких животных. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?

     Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности  составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно только зная и любя.

     Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы обещаем,

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

     После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого. У нас получился интересный разговор. О многом мы задумались. Мы увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

Классный час "Наши меньшие друзья"

довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животных в доме...

Классный час в 3 классе "Братья наши меньшие"

Составила конспект на основе материалов из интернета.  При составление учитывала индивидуальные особенности обучающихся своего класса....

Разработка классного часа "Братья наши меньшие" 2 класс

Разработка классного часа "Братья наши меньшие" 2 классДанный классный час способствует воспитанию бережного отношения к животным, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возраст...

Методическая разработка классного часа во 2 классе по теме «Братья наши меньшие»

Тема: «Братья наши меньшие»Цель: Прививать любовь к домашним животным, учить правильной заботе о них.Задачи: - обсудить по какой причине домашние животные верны человеку;-закрепить знания ...

Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе

Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе...