Программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп"
рабочая программа по теме

Михеева Эвелина Матвеевна

Программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп" разработана для учащихся 1-4 классов.Состоит из четырёх частей: 1 год - театр на фланелеграфе, 2 год - театр на картоне,3 год - театр игрушек, 4 год - любительский театр.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждена»

Директор школы

______Шурметова В.В.

Приказ №____

от «__» ___________

2012 г.

Программа  внеурочной деятельности

«Театральный калейдоскоп»

(общекультурное направление)

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Пелемешская начальная школа – детский сад

 Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Михеева Эвелина Матвеевна, учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

с. Пелемеш

2012 г.

Пояснительная записка

Цель программы «Театральный калейдоскоп» - дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области театрального искусства.

Задачи:

Образовательные

  1. Создать условия для развития задатков и способностей, помогающих достижению успеха в театральном искусстве;
  2. Способствовать овладению приёмами исполнительского мастерства;
  3. Формировать навык самостоятельного изготовления кукол, сценических костюмов;

Воспитательные

  1. Работать над формированием нравственного поведения учащихся;
  2. Прививать любовь к труду;
  3. Содействовать развитию самостоятельности в выборе средств создания образа;
  4. Способствовать формированию художественного вкуса детей;

Развивающие

  1. Создать условия для развития речи учащихся;
  2. Работать над развитием памяти, воображения, внимания, эмоциональной сферы;
  3. Развивать активное восприятие слова, музыки.

Содержание программы «Театральный калейдоскоп» способствует достижению целей основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ Пелемешская начальная школа – детский сад и соответствует таким задачам программы, как:

  1. Воспитывать высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
  2. Развивать творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранять и поддержать индивидуальность каждого ребенка;
  3. Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение занятий театральным искусством в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учащихся и учителей, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театрального творчества приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Театрализованные игры пользуются у детей любовью. Младшие школьники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, всегда готовы прийти к ним на помощь. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Ребёнку нравится играть, особенно со сверстниками. Знакомство с позицией актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его.  

…………………………………………

Единство учебной и внеурочной деятельности по программе «Театр в начальной школе»  выражается в связи содержания программы с учебными предметами:

Литературное чтение

Богатый материал для постановок средствами театра представляют былины, народный эпос, мифы, басни, изучаемые на уроках.  Это позволяет легко достаточно включать элементы театра в процесс обучения.  Сказка как основной материал для театра обладает мощным потенциалом  в воспитании нравственной культуры младших школьников. Сказка в опосредованной форме показывает образцы нравственного поведения, герои в них совершают плохие или хорошие поступки, а в конце сказки всегда есть мораль.  

Изобразительное искусство

При изучении некоторых тем можно использовать знания, умения, приобретенные на занятиях внеурочной деятельности. Например, в сюжетном рисовании, предполагающем передачу взаимосвязи предметов, ведущим средством является композиция. Моделирование композиции рисунка на фланелеграфе с помощью готовых фигур (героев сказки, предметов декорации) позволяет концентрировать внимание детей на композиционной стороне создаваемого сюжета.

Музыка

Для музыкального оформления пьесы, спектакля можно использовать мелодии,  песни, в том числе и в исполнении самих детей. Это украсит театральную постановку, сделает ее более красочной, веселой, легкой для  восприятия. Песни, потешки также можно взять в качестве основы для театральных игр.

Родная литература

На сцене можно сыграть сказку, рассказ, прочитанный на уроках родной литературы. Ведь звучание сказки на родном языке – погружение в мир родного языка. За основу театральных игр и этюдов можно брать приговорки, прибаутки, шутки, скороговорки, народные песни.  Так  можно детей знакомить и приобщать  к устному народному творчеству.

Окружающий мир

Для оформления пьесы будет интересным использование звука различных природных явлений: гром, дождь, метель, вьюга; звуков природы: пение птиц, голоса разных животных и т. д. Важно, чтобы  дети активно  участвовали в звуковом, музыкальном оформлении спектакля.

Технология

При изготовлении кукол, одежды для кукол, реквизитов, картинок-персонажей, предметов декораций для театральных занятий понадобятся знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися на уроках технологии.  

Татарский язык и литература, иностранный язык

На этих уроках можно ставить театральные миниатюры в форме, например,  диалога. Детям так легче будет запоминать слова, обогатится их словарный запас. А учитель сможет проследить за произношением учащихся, умением строить предложения, отвечать на вопросы, за усвоением  темы детьми.

Особенности реализации программы

Форма организации  внеурочной деятельности «Театр в начальной школе» - кружок.

Занятия проводятся один раз в неделю: 33 часа в первый год обучения,  по 34 часа в следующие три года обучения.

Место проведения занятий: в актовом зале или классе.

Виды деятельности: беседы, экскурсия, рисоание, просмотр спектакля, репетиция, игры с превращениями, игры с пением, игры мимики, мини – спектакли, тренинги, показ коллективной творческой работы, посещение театра,  участие благотворительном концерте.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности  «Театр в начальной школе»

В процессе занятий по данной программе обучающиеся должны приобрести следующие знания и умения:

Познавательные

  1. знать театры родного города, республики, их особенности;
  2. знать традиции и обычаи коренного народа;
  3. знать некоторые виды театров (кукольный, настольный, теневой, театр игрушек);
  4. знать некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;
  5. знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер, осветитель, суфлер);
  6. уметь разыгрывать сценки по сказкам, стихотворениям, рассказам, песням с использованием кукол, элементов одежды, декораций;
  7. чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
  8. иметь представление о театре, о театральной культуре;
  9. иметь представление об устройстве театра.

Личностные

  1. этические потребности, ценности, чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость;
  2. эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
  3. умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;
  4. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  5. самооценка на основе критериев успешности деятельности;
  6. осознание ответственности человека за общее благополучие;
  7. уважительное отношение к чужому мнению;

Регулятивные

  1. определять общую цель и пути ее достижения;
  2. предвосхищать результат;
  3. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;
  4. использовать речь для регуляции своего действия;
  5. вносить изменения в способ действия, в план действия.

Коммуникативные

  1. умение вступать в диалог;
  2. участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учет разных мнений и умение выразить свое;
  3. умение договариваться и находить общее решение;
  4. формулировать свои затруднения;
  5. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;
  6. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  7. строить понятные для партнера высказывания, ставить вопросы и обращаться за помощью.

У обучающихся  в процессе занятий данным видом деятельности могут быть развиты следующие качества личности:

  1. уважительное отношение к себе и к людям, ко всему живому, природе;
  2. творческие интересы, навыки самостоятельного поиска, творчества;
  3. умение конструктивно общаться;
  4. умение владеть собой, своими желаниями, выражением своих эмоций, действиями и мыслями;
  5. чувство прекрасного, умение видеть и создавать красоту;
  6. умение реалистично оценивать себя и конструктивно определять свои главные жизненные задачи, свое жизненное предназначение;
  7. здоровый и гармоничный образ жизни;
  8. стремление и умение жить в гармонии с собой и миром;
  9. умение создавать и осуществлять жизненные проекты для реализации своего предназначения;
  10. целостные представления о людях и мире.

 

Контроль и учет знаний, умений обучающихся

В целях учета и контроля  знаний, умений и навыков обучающихся могут использоваться следующие формы: фронтальный опрос, самостоятельная практическая работа, тесты, творческая работа в группах, чтение наизусть отрывка произведения. Оценка личностных результатов может осуществляться в ходе разнообразных психолого-педагогических мониторинговых исследований.

Тестовые задания по некоторым темам приведены в одном варианте. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, В – средней сложности, С – повышенной сложности. К каждому заданию даются три варианта ответа.

Тест по теме «Театральные профессии»

А1. Специалист, который ставит спектакль, называется

1) суфлер;

2) костюмер;

3) постановщик;

А2. Художник, оформляющий сцену, съемочную площадку – это..

1) актер;

2) декоратор;

 3) гримёр.

А3. Кто во время представления подсказывает слова роли актерам?

1) суфлер;

2) кукловод;

3) режиссер.

А4. Артист, управляющий куклами из-за ширмы, - это….

1) костюмер;

2) осветитель;

3) кукловод.

А5. Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной постановки – это…

1) актер;

2) режиссер;

3) гримёр.

В 1. Вставьте пропущенное слово:

…….  исполняет роли в театральных представлениях.

В 2. Докончите предложение:

 Осветитель – специалист, ответственный за ………………………………………………………… .

С 1. Докончите предложение:

 Над внешним видом актера в театре работают: ……………………………………………………………………….. .

Тест по теме «Театральная терминология»

А1. Объявление о спектакле, концерте – это…

  1. антракт;
  2. аншлаг;
  3. афиша.

А2. Короткий перерыв между действиями спектакля называется…

  1. авансцена;
  2. афиша;
  3. антракт.

А3. Как называется речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе?

  1. диалог;
  2. монолог;
  3. аншлаг.

А4. Устанавливаемое на сцене живописное, объемное  или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия – это…

  1. декорация;
  2. занавес;
  3. кулиса.

А5. Какое слово пропущено?

 ………………. – это разговор между двумя лицами.

  1. аншлаг;
  2. монолог;
  3. диалог.

В1. Докончите предложение:

Занавес – это несколько соединенных полотнищ, закрывающих сцену от   ……………………………….............................................  .

В2. Вставьте недостающее слово.

Краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля – это ……………………………….. .

С1.  Одно из значений этого слова: «успешное представление при полном зале». О каком слове идет речь?  ……………………………………………………………..

Тест по теме «Устройство театра»

А1. Специальная площадка, на которой происходит представление, называется…

  1. фойе;
  2. сцена;
  3. зал.

А2. Помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителя – это …

  1. гардероб;
  2. портал;
  3. фойе.

А3. Какое слово пропущено?  «……………….. – зал в театре для пребывания зрителей во время антрактов, перед началом спектакля, сеанса.

  1. авансцена;
  2. зал;
  3. фойе.

А4. Род рамы, отделяющей театральную сцену от зрительного зала, называется ….

  1. портал;
  2. гардероб;
  3. антракт.

А5. Передняя часть сцены называется …….

  1. занавес;
  2. авансцена;
  3. портал.

В1. Вставьте пропущенное слово:

Кулиса – это плоская часть театральной декорации в боковой части …………………

В 2. Вставьте подходящие по смыслу слова:

 Ширма – комнатная складная переносная перегородка из рам, обтянутых ……………., …………… .

 С 1. . Помещение для публики в театре называется …………………… .

Подведение итогов работы проходит в форме отчетного спектакля с  приглашением родителей детей, друзей, воспитанников детского сада, библиотекаря.

Тематический план программы

В тематическом плане указывается примерное общее количество часов по темам. При составлении рабочей программы в календарно-тематическом планировании предполагается чередование таких тем, как «выбор пьесы, репетиции и показ спектакля», так как в течение учебного года возможна  постановка не только одного произведения. Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Первый год обучения        Театр картинок (картинки на фланелеграфе)

Название темы.

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Особенности театра картинок на фланели.

2

1

1

2.

Устройство декораций, фланелеграфа.

7

2

5

3.

Особенности изготовления картинок-персонажей.

8

1

7

4.

Речевая гимнастика.

5

1

4

5.

Выбор сказки. Распределение ролей.

3

1

2

6.

Репетиции.

6

1

5

7.

Генеральная репетиция. Презентация сказки (пьесы)

2

-

2

Итого

33

7

26

Второй год обучения         Театр картинок (картинки на картоне)

Название темы.

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Особенности настольного театра картинок.

2

1

1

2.

Особенности картинок – частей декорации, установка барьера.

6

1

5

3.

Особенности изготовления картинок-персонажей, приемы кукловождения.

9

2

7

4.

Речевая гимнастика.

4

1

3

5.

Работа над выбранным произведением.

5

1

4

6.

Репетиции пьесы.

6

1

5

7.

Презентация пьесы, спектакля.

2

1

1

Всего

34

8

26

Третий год обучения                  Театр игрушек

Название темы.

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Особенности театра игрушек.

2

1

1

2.

Устройство ширмы и декораций.

6

1

5

3.

Особенности изготовления кукол.

8

2

6

4.

Речевая гимнастика.

4

1

3

5.

Особенности работы кукловода.

5

1

4

6.

Выбор пьесы. Распределение ролей. Репетиции.

7

1

6

7.

Генеральная репетиция. Спектакль.

2

1

1

Итого

34

8

26

Четвертый год обучения                        Любительский театр

Название темы

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Особенности детского театра.

3

1

2

2.

Ролевой костюм, грим.

5

1

4

3.

Выбор сценического материала, распределение ролей.

8

2

6

4.

Репетиции пьесы.

10

1

9

5.

Генеральная репетиция.

4

1

3

6.

Презентация пьесы.

4

-

4

Итого

34

6

28

 Содержание курса

  Первый год занятий

1. Вводное занятие. Особенности театра картинок на фланелеграфе.

Знакомство с понятием «театр». Беседа о любимых сказках, телепередачах («Спокойной ночи, малыши»). Понятия «артист», «зритель». Знакомство  картинками на фланели – оригинальной формой иллюстрированного рассказа. Чтение сказки, рассматривание картинок и беседа по ним. Практическая работа: составление рассказа, сказки по сюжетным картинкам.  

2. Устройство декораций, фланелеграфа.

Рассматривание фланелеграфа. Знакомство с правилами работы на фланелеграфе; учет статичности картинок  (персонажей, предметов декорации). Учет масштаба при составлении частей декорации.                                                               Практическая работа: изготовление картинок – предметов декорации.

3. Особенности изготовления картинок – персонажей.

Приемы и правила изготовления картинок – персонажей, наклеивание на фланель ворсом наружу, просушка под прессом. Размещение картинок на доске, соблюдение равномерности их распределения по полю фланелеграфа; соразмерность картинок с доской фланелеграфа. Масштаб картинок, их колористическое и стилистическое единство.                                                   Практическая работа: изготовление картинок – персонажей.

4. Речевая гимнастика.

Работа с чистоговорками, скороговорками. Понимание содержания произведения, рассматривание картинок, оценивание возникающей композиции на доске. Особенности речи различных персонажей. Понятие о выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог). Голосовые модуляции.                                                                                              Практическая работа: отработка сценической речи.

5. Выбор произведения. Распределение ролей.

Выбор произведения для пьесы. Чтение и анализ текста. Распределение ролей. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций.  Практическая работа: расчет времени тех или иных сцен, протяженности всего спектакля.

6. Репетиции.

Разучивание ролей, оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор звукового, музыкального оформления. Соединение словесного действия с физическим действием персонажей.                               Практическая работа: упражнение по взаимодействию персонажей в предлагаемых обстоятельствах на фланелеграфе.

7. Презентация пьесы.

Подготовка и презентация спектакля. Установка оборудования для музыкального и звукового оформления произведения.                    Практическая работа: организация и проведение спектакля в школе и в детском саду.

Второй год занятий

 1. Вводное занятие. Особенности настольного театра.

Специфичность театра картинок на картоне, статичность персонажей. Знакомство со значением слов «портал», «кулиса», «занавес». Значение освещения в настольном театре.                                                                        Практическая работа: отработка техники движений картинок.

2.  Особенности картинок – частей декорации, установка барьера.

Соответствие картинок – оформлений выбранному сюжету, расстановка на столе. Понятие об односторонних и двусторонних картинках. Односторонние картинки – декорации, те, которые не поворачиваются к зрителям обеими сторонами: изба, дерево, теремок. Двусторонние декорации – те, которые поворачиваются к зрителям то одной, то другой стороной, раскрашивание их с двух сторон. Соблюдение пропорции частей декорации, стиля картинок. Правила установки барьера на столе.                                                                                                              Практическая работа: изготовление картинок для декорации.  

3.  Особенности изготовления картинок-персонажей, приемы кукловождения.

Понятие об односторонних и двусторонних картинках – персонажах. Правила изготовления, просушки и вырезания картинок. Установка подставок для картинок – персонажей и картин – декораций. Понятие о статичности (относительной) картинок; возможность  изготовления подвижной части персонажа (например, лапы животных). Правила появления и ведения кукол по сцене, возвращения назад, опускания за край стола.  Возможные движения картинок – персонажей.                                 Практическая работа: изготовление картинок – персонажей.

4. Речевая гимнастика.

Работа над текстом, характеры персонажей, их взаимоотношения, манера каждого говорить. Работа со скороговорками, чистоговорками. Тренировка речи разных героев сказок, выразительное чтение различных текстов. Практическая работа: отработка сценической речи.

5.  Работа над выбранным произведением.

Выбор произведения для спектакля. Его анализ, чтение по ролям. Обсуждение характера, речи, поведения каждого персонажа.       Практическая работа: расчет времени тех или иных сцен, мизансцен и протяженности всего спектакля.

6. Репетиции пьесы.

Отработка сценической речи героев. Передвижение картинок с разной скоростью, в разных направлениях. Правильное расположение театра  в комнате, правила освещения.                                                                      Практическая работа: упражнение во взаимодействии персонажей на сцене.

7.  Презентация пьесы, спектакля.

Подготовка помещения для спектакля. Звуковое, цветовое и музыкальное оформление спектакля. Размещение исполнителей.                                                                       Практическая работа: организация и проведение спектакля. Показ учащимся других классов, родителям и в детском саду.          

Третий год занятий              

1. Вводное занятие. Особенности театра игрушек.

Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Особенности театра игрушек. Понятие «кукловод». Знакомство детей с принципом управления движения куклы (головы, рук). Театральная терминология. Практическая работа: отработка движений куклы на руке.

2. Устройство ширмы и декораций.

Знакомство с понятиями «декорация» и «ширма». Плоскостные, полуплоскостные и объемные декорации. Формирование навыков работы с ширмой. Материалы для изготовления ширмы и декораций.          Практическая работа: изготовление элементов декорации, упражнение в установке ширмы.

3. Особенности изготовления кукол.

Знакомство с технологией изготовления кукол. Подбор материала для кукол. Порядок изготовления кукол и одежды для кукол: девочки, зайца, волка, деда и т. д.                                                                                                        Практическая работа: изготовление различных кукол и одежды.

4. Речевая гимнастика.

Особенности персонажей кукольного спектакля. Выразительное чтение различных текстов: диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром. Работа со скороговорками, чистоговорками.              Практическая работа: тренинг сценической речи.

5. Особенности работы кукловода.

Разнообразие движений кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы, в глубине ширмы. Закрепление навыков жестикуляции и физических движений.                                                    Практическая работа: отработка навыков управления куклой.

6. Выбор пьесы. Распределение ролей. Репетиции.

Выбор произведения для пьесы. Распределение ролей. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Соединение словесного действия с физическим действием персонажей. Актерское мастерство и средства создания художественного образа. Оформление спектакля: аксессуары, музыка.                                                                                                  Практическая работа: упражнение во взаимодействии персонажей в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

7. Генеральная репетиция. Спектакль.

Подготовка помещения. Установка ширмы и размещение исполнителей ролей. Звуковое, световое и цветовое оформление пьесы: установка оборудования. Управление сменой декораций.                                       Практическая работа: организация и проведение спектакля.

Четвертый год занятий                 

1. Вводное занятие. История театра в России.  История скоморошества. Понятие о репертуаре, части театра. Знакомство с некоторыми театральными профессиями: гример, суфлер, режиссер, постановщик. Понятия: авансцена, антракт, фойе. Просмотр видеозаписи детского спектакля, школьного утренника с участием детей.                                                                                          Практическая работа: составление плана театра.

2. Ролевой костюм, грим.

История народного костюма. Своеобразие и красота костюмов разных народов: русского, татарского, марийского, удмуртского и т. д.; ролевой костюм, его значение для спектакля. Грим и мимика, основы грима. Апробация грима на себе и партнере.                                                     Практическая работа: апробация ролевого костюма, грима, пробы роли.

3. Выбор сценического материала и работа над ним.

Выбор произведения для спектакля, распределение ролей. Работа над текстом: анализ текста, выразительное чтение, чтение по ролям. Просмотр видеозаписи спектакля (утренника) с участием детей. Разучивание слов персонажа наизусть.                                                                                Практическая работа: отработка сценической речи.

4. Репетиции пьесы.

Передача характера персонажа с помощью речи, движений, мимики. Использование ролевых костюмов. Взаимодействие ролевого костюма и пластики. Использование ролевого грима. Понятие о  минимализме в гриме и костюмах.  Работа над основами сценического движения, по владению мышцами лица.  Понятие  о мизансцене, использование  в спектакле.                                                                                       Практическая работа: отработка сценической роли.

5. Генеральная репетиция.

Подготовка помещения к постановке. Звуковое, световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального сопровождения. Управление светом, сменой декораций.                                                      Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц во время спектакля.

6. Презентация пьесы.

Организация и проведение спектакля. Показ пьесы дошкольникам и учащимся начальных классов, родителям, учителям. Участие в смотре школьных театров.

Литература:

  Для учителя:

  Основная

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.
  3. Караманенко Т.Н. Кукольный театр. М.: Просвещение, 2001.
  4. Горский А.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2011.
  5. Михеева Л.Н. Молодежный любительский театр. М.: Просвещение, 2006.
  6. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в начальной школе. Набережные Челны, 2010.

Дополнительная:

  1. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. М.: Просвещение, 1982.
  2. Просандеева И.В. Кукольный театр в музыкально-эстетическом воспитании младших школьников. Начальная школа. 2010//№4.с.100.  
  3. Роготнева А.В. Использование элементов театральной педагогики на уроках художественного труда. Начальная школа. 2006//№2.с.84.
  4. Шушарина Н.П. Кукольный театр – одно из средств этнокультурного воспитания. Начальная школа.2010//№7.с.120.
  5. Парфенова О.В. Использование двухцветного фланелеграфа при обучении композиции. Начальная школа.2006//№4.с.93.
  6. Михеева Л.Н. Изготовление реквизита в кукольном театре. М: Просвещение, 1979.
  7. Колодин А.Н. Насущные проблемы дополнительного образования. Воспитание школьников.1997//№2.

Для обучающихся:

  1. Рудова А.С. Дни рождения - обучайки. Развивающие театрализованные программы и кукольные спектакли – сказки. Новосибирск. Сибирское университетское издательство, 2009.
  2. Успенский Э.Н. Деревня Простоквашино. Лучшие пьесы для детей. Ярославль Академия развития, Академия Холдинг, 2004.
  3. Курляндский А. Ну, погоди! Лучшие пьесы для детей. Ярославль Академия развития, Академия Холдинг, 2004.
  4. Сборники народных сказок.
  5. Детские издания на родном языке.
  6. Ежемесячные издания для детей (журналы «Непоседа», «Мишутка», «Детская газета»).
  7.  Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп идей"

Рабочая программа внеурочной деятельности начальные классы...

Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа расчитана на обучающихся 4 класса...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

Пояснительная запискаВнеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Калейдоскоп добрых дел" для учащихся 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 3 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп знаний»

Цель курса: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...