семейные ценности
творческая работа учащихся (3 класс) на тему

Мехова Татьяна Анатольевна

Семья и семейные ценности.

Материал для классного часа в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сочинение о новом годе21.67 КБ
Файл novyy_god.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний. «Семья и семейные ценности».

Классный час «Я и моя семья »

Цель: формировать традицию проведения детских мероприятий совместно с родителями, благополучию, взаимопониманию, единению интересов ребенка и родителей, стремиться создавать сообщество «дети-родители-педагог» помочь детям проявить творчество, инициативу, фантазию, способствовать семейному

                                         ход праздника

-Добрый день, дорогие друзья! Я вас приветствую на празднике «День знаний». Пролетело лето, позади каникулы. Вы стоите на пороге третьего класса. Каким он будет новый учебный год? Все зависит от вас. От ваших стараний, вашего усердия в работе, вашего внимания и трудолюбия.

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам не мало

Дней хороших принесет.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

- У  каждого человека есть свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

- Что такое дом? Это не просто крыша над головой и стены с потолком.

Родной дом  - это, в первую очередь, твоя семья, близкие и  любимые люди.

Семья – это великий дар.

(послушайте стихотворение)

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.

Порой  бывает иногда,

Могу поссориться я с ним,

Но чаще все ж делиться рада

Всеми секретами своими.

Здесь в мире мы за годом год

Живем, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живет

История родного края.

ЛН Толстой сказал -«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»  

-Много сложено поговорок и пословиц о доме.

Работа в парах. Составление пословиц из слов.  

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Зачем и клад, коли в семье лад

Вся семья вместе, так и душа на месте

В родной семье и каша гуще .

Один за всех и все за одного.

Семья – убежище души.

Вся семья вместе, так и душа на месте

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит?

-Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, те, кто дорог вам больше всего на свете.      

А сейчас мы проверим как вы   загадки отгадывать умеете.

Встали мы сегодня рано:

Папа, бабушка и мама,

Дед, сестренка, брат и я.

Вместе мы — одна........семья.

В печали и в радости,

Не зная усталости,

С пораженьем и с победой

Я вернусь, где бы я ни был.

Потому что ждет меня

Моя дружная......семья.

Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всем,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горой вся встанет за меня

Моя крепкая.........семья.

Семья – это самое дорогое что есть у человека. Это его опора, его тыл. Каждому из нас дорог свой родной дом - начало всех начал, в жизни каждого «надежный причал».

проверка пословиц

Музыкальный номер. Родительский дом. 

(послушайте стихотворение)

Моя семья.

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

Т. Щигрова .

Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.

- А скажите, чем же отличается одна семья от другой.

Класс: -Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Ведущий - Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, в котором родился ребенок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же называют в честь родственников.

Физминутка.

Встаньте те, у кого имя Таня, Настя, Андрей, Данил,Амалия,Карина.

У кого фамилия: Шариков,Пруцев,Шапарев,Рукман

У кого отчество:Аркадьевна.Сергеевна,Алексеевна,Александровна

А теперь сядьте те, кому имя дали в честь какого-нибудь святого,

назвали в честь родственника , модное имя в данный период

или имя, которое   понравилось в семье.

- Молодцы! Вот мы и немного отдохнули.

Конкурс "А знаешь ты родственников?»

Ведущая. Семья — это, как правило, не только мама, папа и дети. В семье есть много разных родственников, и каждый имеет свое семейное звание.

Игра «Угадай родственника» по отношения к тебе

- Мамина  мама ( бабушка)

_Брат мамы (дядя)

- Папин папа (дедушка)

- Дочь (сын) тети или дяди (двоюродный брат, сестра)

-Ребята, а что дом делает домом, не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (предметы, вещи).

Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить.

Почему же мы храним эти вещи?

Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких.

 История вещи – история человека, история семьи, истории народа, история Отечества.

Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

Кроме старинных вещей у нас в доме хранятся семейные альбомы.

Собирать и хранить   семейные фотографии – это еще   одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.

Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы   и вспомнить о каких-то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое.

«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен.( исполнение песни)

Давайте полистаем ваши странички из семейных альбомов.

(Дети рассказывают по творческим работам о своей семье, об отдыхе,

о семейных праздниках).

Из стихотворения «Семья» мы узнаем о традициях проведения свободного времени в семьях  

(послушайте стихотворение)

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

  А сейчас мы все вместе споём

Песня о семье (каждая строчка повторяется)

Вместе песню мы споем,

Как мы весело живем,

Папа, мама, брат и я —

Моя дружная семья.

Мы не спорим никогда,

Вместе делаем дела,

Друг друга выручим всегда,

Папа — мастер высший класс,

Все починит в тот же час.

Мама — повар хоть куда,

Кормит вкусно нас всегда.

Любим спорт мы всей семьей,

И природу, и прибой.

Хорошо всем вместе нам,

Все мы делим пополам..

- Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.

Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость".

Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно, где его очень любят.

(послушайте стихотворение)

Моя семья.

                         Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

итог  

Мы  говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

-Дети: Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.

В заключении лети поют песню  "Капитошка"

песни: Родительский дом

Загляните в семейный альбом

 Капитошка



Предварительный просмотр:

                                          Волшебный сон.

     Приближался Новый Год. Все члены моей семьи - это мама, папа, брат и я были в предновогодних хлопотах. В комнате сильно, но приятно пахло принесенной из леса ёлкой.  Мы с братом украшали лесную красавицу и мечтали о чудесах новогодней ночи. Ёлка блестела огнями, переливалась разноцветными шариками и гирляндами бус. Смешные зайцы и медведи весело смотрели на нас и как будто нам подмигивали.

 Время шло, и в ночь наступления Нового года мы, как послушные дети, отправились спать.

    Мне приснился чудесный, волшебный сон. Я оказался в  неизвестном для меня месте. Навстречу  шёл  человек.   Он был совсем один и мне показалось, что ждал меня. Встретившись, он взял меня за руку и  мы мгновенно оказались во дворце. Дворец  был очень красив. Под потолком сияли хрустальные люстры, витражи украшали оконные проёмы. Мы шли по дворцу и разговаривали, но я не видел лица собеседника. Это был человек загадка, он обладал необыкновенной силой.

Мы вышли в сад. Загадочный человек окружил меня волшебными картинами. Из зимы мы шли прямо в лето, а из лета в зиму, изо дня в ночь, из ночи в день. Я любовался картинами, которые менялись одна за другой, слушал  мелодичный голос. Истории рассказанные мне , я слышал в  первый  раз  и не слышал до сих пор.

    Мы вернулись во дворец. Загадочный человек подвел меня к дверям одной из комнат. Мы очутились в волшебном  компьютерном зале. Человек подвел меня к столу, где стоял серебряный  компьютер и сказал: "Вот твой подарок."

    Я проснулся. Было утро, но меня не покидало ощущение волшебства. Я поднялся с постели, разбудил брата и мы с осторожностью направились к ёлке.

А под ёлкой был тот самый компьютер!

Автор: Мельник Антон

ученик 3 класса

             

                                 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Осташевская средняя общеобразовательная школа"

Районный конкурс

"Новогодние фантазии"

Автор: Мельник Антон

ученик 3 класса

Автор: ученик    3 класс

Шапарев  Денис

                                                                                                             

                                                                                                              Руководитель: учитель    

                                                                                                             высшей категории

                                                                                                         Мехова Татьяна Анатольевна

с. Осташево

Московская область, Волоколамский район

2012г.

В ночь под Новый год мы с семьёй были в деревне. Все уснули, а я лежал и ждал Деда Мороза.

 Вдруг в печной трубе раздался  шум. Я присмотрелся и увидел около печки Деда Мороза.  Он  спустился к нам по печной трубе. Дед Мороз подошёл ко мне и заговорил.  Спросил про учебу в школе, полюбовался ёлкой и пригласил покататься на волшебных санях и помочь развести подарки детям. Я с радостью согласился.

 В санях было уютно, подарки были красиво упакованы.Их было очень много. К утру мы управились. Я попрощался с Дедом Морозом и пошёл домой.

И тут я проснулся. Под ёлкой ждал меня сюрприз и письмо от Деда Мороза.

В письме Дед Мороз поздравлял всех с праздником и благодарил меня за помощь. Теперь я думаю, это был сон или всё наяву?

Автор: ученик    3 класс

Шапарев  Денис

                                                                                                             

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья. Семейные ценности. ОРКСЭ 5 класс

Конспект урока по теме "Семья. Семейные ценности" по основам мировых религиозных культур в 5 классе...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...