Главные вкладки

    Классный час о дружбе
    классный час (1 класс) по теме

    Рязанова Ирина Станиславна

    Классный час " Дружба" для учеников 1 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                       КЛАССНЫЙ ЧАС «О ДРУЖБЕ»

    ЦЕЛИ;

    1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
    2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.
    3. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

                                                         ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

    -Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.

                      Давайте поприветствуем дорогих гостей,
                      С вами познакомить их я хочу скорей!

    - Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.

    Звучит аудиозапись песни о дружбе.

    -Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

    ( дети высказывают свои предположения)

    -Действительно о дружбе.

    -Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

    Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

    Кто такой друг?   (ответы)

    Что значит дружить?  (ответы)

    Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

    -Я с вами согласна.

    Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного» - предварительно на столы поставить номера групп.

    Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).

    Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

    Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

    Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

    -У тебя - солнышко. А  солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.

    - Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

            – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

    Работа в группах.  Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

    –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
    –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
    – Какая она на ощупь?
    – На вкус?
    – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
    – С какими животными можно связывать слово дружба?

    – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Можно нарисовать кружочки этих цветов.

    - зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

    Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое   дружба?

    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

    А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

    Ученица читает стихотворение «Дружба»

    Дружба – это тёплый ветер, 
    Дружба – это светлый мир, 
    Дружба – солнце на рассвете, 
    Для души весёлый пир. 
    Дружба – это только счастье, 
    Дружба – у людей одна. 
    С дружбой не страшны ненастья, 
    С дружбой – жизнь весной полна. 
    Друг разделит боль и радость, 
    Друг поддержит и спасёт. 
    С другом – даже злая слабость 
    В миг растает и уйдет. 
    Верь, храни, цени же дружбу, 
    Это высший идеал. 
    Тебе она сослужит службу. 
    Ведь дружба – это ценный дар!

    О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

    - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

    Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке  написана только половина пословицы, вы должны подумать и  назвать другую половину. (слайд №8)

    1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
    2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
    3. Один за всех …… /и все за одного/.

    Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

    Старый друг лучше новых двух

    А какие пословицы и поговорки вы знаете?

    1. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
    2. Доброе братство дороже всякого богатства.
    3. Сам пропадай, а товарища выручай.
    4. Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
    5. Друга на деньги не купишь.

     Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

    - А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

    Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)

    - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

    (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

     - Какие качества вы выбрали? Почему?

    - Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

    Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

    Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

    – С чего начинается дружба?

    … С голубого ручейка
    Начинается река,
    Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)       с улыбки.

    Мимическая гимнастика

    – Улыбнитесь друг другу.
    – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
    Физминутка 

    Раз, два, три, четыре...

    Встаньте в круг, друзья, пошире.

    Ножки вместе, ручки вбок,

    И попрыгаем, дружок!

    А теперь все ручки вверх,

    Вот как вырос человек!

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Встали все в кружок опять.

    Громко скажем: «Здравствуй, друг,

    Приходи в наш общий круг!»

    Улыбнемся веселей,

    Стали мы еще дружней!

    - Кого или что можно назвать другом?

    Ученики:

    -Друг – это интересная книга, которую читаешь.

    - Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

    - Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

    - Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

    Учитель:

    Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

             Дружба – главное чудо всегда,

             Сто открытий для всех настоящее,

                 И любая беда – не беда,

                  Если рядом друзья настоящие.

    -Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

    МОЙ ДРУГ

    У него вагон достоинств,
    Недостатков нет почти,
    Ничего ему не стоит
    Вам улыбку принести.

    Давать он хочет, а не брать,
    Он сильный, а не слабый,
    О нём я толстую тетрадь
    Всю исписать могла бы!

    Он выигрывать умеет,
    Не боится проиграть,
    «Очень быстро он умнеет!» –
    Записала я в тетрадь.

    Починил он клетку птице,
    Дал котёнку молоко.
    Он умеет извиниться,
    Это тоже нелегко!

    Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

    А для чего нужны друзья?

    Если есть друзья на свете –
    Всё прекрасно, всё цветёт.
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнет.
    Мы и в дождь, и в снег и в стужу
    Будем весело шагать.
    При любой погоде дружим –
    Дружбы этой не порвать.
    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живём на свете
    Для хороших славных дел.

    -Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

    Викторина

    «Кто с кем дружит?»

    1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
    2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
    3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
    4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

          (Кот, петух, пес, осел)

    1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
    2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

    – А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
    Сценка
    Учитель: Кто кого обидел первым?
    1-й мальчик: Он меня!
    2-й мальчик: Нет, он меня!
    Учитель: Кто кого ударил первым?
    1-й мальчик: Он меня!
    2-й мальчик: Нет, он меня!
    Учитель: Вы же раньше так дружили!
    1-й мальчик: Я дружил.
    2-й мальчик: И я дружил.
    Учитель: Что же вы не поделили?
    1-й мальчик: Я забыл.
    2-й мальчик: И я забыл.
    Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
    Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
    Ученик:
        Дружба крепкая у нас,
        Ей гордится весь наш класс.
        Вместе учимся, играем,
        Веселимся, отдыхаем.
        Ну, а если у кого-то
        Приключится вдруг беда,
        Огорчаться нет причины,
        Мы поможем вам всегда.
        Если радость у кого-то,
        Вместе радуемся мы,
        Потому что в нашем классе
        Все заботливы, дружны.

    Учитель:

    Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

    (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

    Основные

    законы дружбы

    1. Один за всех, и все за одного.
    2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
    3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    4. Радуйтесь вместе с друзьями.
    5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
    7. Старый друг лучше новых двух.

    1. Не обзывай и не унижай своего друга.
    2. Помогай другу в беде.
    3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
    4. Не предавай своего друга.
    5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
    6. Будь внимателен к своему другу.
    7. Умей уступать своему другу.

      Учитель:

    Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете со своим  учителем.

    Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.

    Учитель:

    Так давайте, давайте дружить,

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

    Если дружбой всегда дорожить,

    То любое желанье исполнится.

    Подведение итогов (рефлексия)

    - Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

    - Давайте посмотри небольшой фильм, о том как умеют дружить животные. (слайд №10)

    Спасибо за активную работу!



    «Жадина»
    Кто держит конфету свою в кулаке,
    Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
    Кто выйдя во двор, никому из соседей
    Не даст покататься на велосипеде,
    Кто мелом, резинкой, любою безделицей
    В классе ни с кем никогда не поделится?
    Имя тому подходящей дадено
    Даже не имя, а прозвище Жадина!
    Жадину я ни о чем не прошу
    В гости я жадину не приглашу
    Не выйдет из жадины друга хорошего,
    Даже приятелем не назовёшь его
    Поэтому – честно, ребята, скажу –
    С жадными я никогда не дружу


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Классный час о дружбе

    Слайд 2

    - Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? Как «пахнет» дружба? Какая она на ощупь? Какая она на вкус? С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? С какими животными можно связывать слово «дружба»? А что такое дружба?

    Слайд 3

    Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности , общности интересов. («Толковый словарь» С.Ожегов)

    Слайд 4

    Нет друга - ищи, ____ а нашёл - береги . Не имей сто рублей, ______ а имей сто друзей. Один за всех ______ и все за одного . Человек без друзей, ______ что дерево без корней .

    Слайд 5

    Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь . («Толковый словарь» С.Ожегов)

    Слайд 6

    НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный эгоистичный

    Слайд 7

    Дружба-главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда –не беда, Если рядом друзья настоящие.

    Слайд 8

    1. Забавные бурундучки Чип и ... 2. Добрая Белоснежка и ... 3. Забавный мишка Винни Пух и ... 4. Добрый Малыш и ... 5. Доверчивый Буратино и . . . 6. Зеленый крокодил Гена и . .. 7.Друзья-музыканты : вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали-… 8.Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? Кто с кем дружит?

    Слайд 9

    Уважай друга Помогай другу в беде Умей уступать своему другу Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь вежливым Быть честным Быть внимательным Не жадничай ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

    Слайд 11

    Всем Спасибо!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "В дружбе сила"

    Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

    Классный час "В дружбе наша сила"

    В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

    Классный час "О дружбе"

    Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

    Классный час:"Школьная дружба"

    1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

    Классный час: Школьная дружба"

    Формирование коллектива в 1 классе....

    Классный час о дружбе

    Что такое дружба?...

    Классный час о дружбе (2 класс)

    Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....