Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".
методическая разработка на тему

Помнить всегда о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx15.64 КБ
Файл kvn.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Внеклассное занятие                                 «Безопасность на дороге. Дорожные знаки»

Авторы: Волкова Н.Г., Реброва Л.М.

Цель:  расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний

            правил безопасного поведения и движения на дорогах и ориентиров в дорожных

            знаках.

Ведущий.   …. Дорогие гости. Мы рады вас видеть в этом зале. Желаем вам приятно провести время.

                      (На сцене сидят «создатель» и «ангелы» )

Создатель.      Что бы такого сотворить?

Ангел1.           Вы создатель, Вам и решать!

Создатель.      Создам ка  я Землю! (гремит гром)         Слава мне!

Анг1 и Анг2.  Слава Вам!  Слава вам!

Ангел2.           Ну и что дальше?

Ангел1.           Ничего не видно!

Ангел2.          Темнотища!

Ангел1.          Хоть глаз выколи!

Создатель.     Сейчас вы все увидите! (гром)

Анг1.и Анг2  А-а-а-а-а-а-а-а!...

Создатель.      И создал я свет! Слава мне!

Анг1Анг2.      Слава вам! Слава Вам!              (Фонарики)

Ангел1.           Ух ты, а почему он красный?

Ангел2.           А у меня желтый!

Ангел1.           А еще зеленый!

Ангел2.           А как он называется?

Создатель.      «Форос» что означает несущий свет т.е. светофор.  Слава мне!

Анг1 Анг2.      Слава вам!  Слава вам!

Ангел1            А теперь, что мы будем делать?

Создатель.      Не мы! (указывает на ангелов)  А мы! (указывает на себя). Будем создавать образы человека!

Ангел2.         А как это?

Создатель.    По образу и подобно моему! (одевает фуражку, ангелы начинают делать человека под музыку)  

Ангел2.        А что это за палка?

Создатель.   Это не палка. Это жезл. Символ власти.   (гром. свет)

Вот и готово!

Ангел1.       А как мы их назовем?

Создатель.   Мы назовем их - человеки.  Нет, нет! Люди. Ну всё, пошли отдыхать.

                                         (Звучит тихая музыка)

Человек1.   (открывает глаза, дотрагивает до человека2)

Человек2.   (открывает глаза)

Человек1.   Здравствуй! Ты меня понимаешь?

Человек2.   (cебе)  Ничего не могу понять!

Человек1.   Она меня не понимает. Надо как-то объяснить (задумывается) Вот! Придумал!

(берет знак «Пешеходный переход»)  Можно я перейду к тебе?

Человек2.(увидев знак) Сюда? Ну иди!

                       (Входит создатель)

Создатель.    Ну что, проснулись? Хорошо!

Человек1.    (Поднимает знак «Пункт питаниия») Есть хочу!

Создатель.    Пойдемте, пойдемте, я вам сейчас покажу, где можно есть, где нельзя, где можно ходить, а где нет.

                                (Создатель уходит)

Человек1.      Ну почему он нам все запрещает? Сюда - нельзя, туда - тоже нельзя?!

Человек2.     А вот здесь то можно?!

Человек1.          Замолчи, ты меня в больницу загонишь! (показывает знак «Пункт мед помощи»)

Человек2.            Не кричи!  (показывает знак «Звуковые сигналы запрещены»)

                                     (Появляется змей)

Змей.                   А что вы здесь делаете?

Человек1.            Да нам все запрещают и запрещают!

Змей.                    Кто?

Чел1 и Чел2.        Он!    (показывают на верх)

Змей.                    Да вы не слушайте его!

Человек2.              Ага! Боязно!  (показывает знак «Прочие опасности»)  

Змей.                     На те, лучше скушайте.      (падает яблоко)

Чел1.Чел2             (пробуют яблоко – звуки аварий, скрежет металла)

Они (в страхе)       Авария!

Создатель.           Ага! Под кирпич    заехали! Все! Я вас лишаю права находиться в раю.

Челолвек2.    У!  (грозит кулаком)

Создатель.    (Гневно)  Проклинаю!  А вас я прогоняю на землю. Будете там учиться правилам дорожного движения!

Человек1.  Ну и научимся!

Человек2.   Еще как научимся! Прямо сейчас и начнем!  (отходят в сторону)

 (на сцену  выходят 2 ведущих)

Ведущий1.   Год 1926-ой. Появились первые 4 дорожных знака.

                      Знак – «Опасный поворот»

                      Знак -  «Неровная дорога»

                      Знак -  «Поворот направо, налево запрещен»

                      Знак -  «Железнодорожный переезд»

Ведущий2.   Год 1930-ый. В Москве был установлен первый электрический светофор.

1. Он излечит нас от кори   и от боли в животе.

2. Нет, от боли в животе «Смекта»          помогает.

    А помощник – светофор аварии исключает.

                 

   Монтаж.(выходят дети)        

   Должен помнить пешеход:

1.  Есть сигналы светофора-

     Подчиняйся им без спора.

2.  Желтый свет – предупреждение:

     Жди сигнала для движенья.

3.  Зеленый свет открыл дорогу:

     Переходить ребята могут.

4.  Красный свет: нам говорит:

     Стой! Опасно! Путь закрыть!.

5.  Стоп машина! Стоп мотор!  

     Тормози скорей, шофер!

     Красный глаз глядит в упор –

     Это спросит светофор.

     Вид он строгий напускает,

     Дальше ехать не пускает.

             Обождал шофер немножко

             Снова выглянул в окошко

             Светофор на этот раз

             Показал зеленый глаз.

      Ехать можно, путь открыть!

     

                       (песня «Светофор»)

6.        Посмотрите: постовой

           Встал на нашей мостовой.

           Быстро руку протянул

          Ловко палочкой взмахнул.

7.        Через улицу с площадки

           Не пускайся без оглядки.

           Погоди, постой немножко

           И увидишь переход –

           Полосатая дорога

          Через улицу идет.

8.         Глупо думать : как нибудь

            Проскочу трамвайный путь…

            Все равно не забывай,

            Что быстрей тебя трамвай.

Учитель.   Легко на сердце от знаков дорожных,

                  Они скучать не дают никогда

                  И учат знаки деревни и села,

                  И учат знаки большие города.

                        Нам правильно жить помогают,

                        Они вперед нас зовут и ведут,

                        И кто всегда ПДД соблюдает

                        Тот никогда и нигде не пропадет.

9.  Мы на сцене выступаем,

     Чтобы всем вам доказать,

     То что правила движенья

     Каждый малый должен знать.

10.  Чтоб жить не зная огорченья

       Чтоб бегать, плавать и летать

        Ты  должен правила движенья

        Всегда и всюду соблюдать.

                       (Песня «Дорожные знаки»)

Человек1.   День за днем, за годом год

                    Ускоряет время ход,

                     Но правил не меняет никогда

Человек2.    Хоть они скучны

                     Но в жизни нам нужны,

                     Без них никак,  они важны всегда.

Человек1.    Верные друзья – запомнил ты и я,

             

Чел1. Чел2.  Мы их не нарушим никогда!

                                ( звучит музыка)



Предварительный просмотр:

                                                                     КВН

                 «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки».

Авторы: Волкова Н.Г. ,Реброва Л.М.

                                                   

1.    Выход команд. Команда «Красные» и команда «Зеленые» демонстрируют эмблемы,                            девизы.

2. Разминка. Вопросы для команд.

                                       ВОПРОСЫ ДЛЯ КРАСНЫХ.

1. Свет сигнала светофора, на который движение пешехода запрещено.                        (красный)

2. Место пересечения дорог.                                                                               (перекресток)                 

3. Группа детей, двигающихся в театр. Что должно быть в руках у сопровождающего лица.   (красный флаг)

4.  Человек, который контролирует движение.                                                  (регулировщик)

5.  Маршрутное транспортное средство.                                                                   (такси)

6.  Как называется палочка регулировщика                                                                (жезл)

7.  По ней ходят и ездят.                                                                                            (дорога)

8.  Где нужно останавливаться, если вы не успели перейти широкую улицу. (на острове безопасности)

9.  Каким автомобилям можно ехать на сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.              (специальные)    

10.  Какой перекресток называется регулируемым?              (с регулируемым светофором)

 

                                    ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗЕЛЕНЫХ.

1. Свет сигнала светофора, на каторый надо приготовиться к движению.                (желтый)

2.  Что такое зебра?                                                                          (пешеходный переход)

3.  Самый безопасный переход для пешеходов                                              (подземный)

4.  Аппарат, который регулирует движение.                                                      (светофор)

5.  Через какую дверь надо выходить из автобуса?                                        (через переднюю)

6.  Лицо, управляющее каким-либо транспортом.                                             (водитель)

7.  С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?      (с 14и)

8.  Чей сигнал важнее: регулировщика или светофора?                          (регулировщика)

9.  Где установлен дорожный знак»Дети»?                         (возле школ и детских садов)

10. Как называется люди, идущие пешком по улице?                                     (пешеходы)

 

3.   Конкурс капитанов.   Проблемные ситуации.

 

                                      Сиуация для команды «Красные»

Мы с дедушкой подошли к презжей части дороги. Дедушка, идем быстрее, машина еще далеко, и мы успеем перейти дорогу. Не торопись, внучек, надо кое-что учесть – ответил дед.  Да, что там учитывать! –настаивал я. А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях?             Ответ ….

                                     Ситуация для команды «Зеленые»

Целый день шел проливной дождь.Я решил пойти в библиотеку.Машин, как мне показалось на дороге, не было.Прикрывшись зонтиком,я зашагал по проезжей части-вдруг пронзительный визг тормозов!Автомобиль занесло так,что он стал двигаться в обратном направлении.Испугавшись,я мгновенно оказался на тротуаре.Здесь ко мне обратился мужчина.

-Ты понял,почему это произошло?    

И хотя я ответил утвердительно,но ничего не понял.А вы ребята?

Ответ….

4.  Каждой команде поочередно  показываются знаки, а они должны отвечать как называется этот знак.

5. Дорисуй знак. Каждой команде дается недорисованный знак. Дети дорисовывают его.

         Работа с болельщиками. Загадывается загадки.

1.    Тут и вилка, тут и ложка:

        Подзаправились немножко,

        Накормили и собаку      

        Говорим «спасибо» знаку.                                       (пункт питания)

2.     Этот знак такого рода-

        Он на страже пешехода.

        Переходим с куклой вместе

        Мы дорогу в этом месте.                                  (пешеходный переход)

3.     Нарисован человек

        Землю роет человек.

        Почему проезда нету?

        Может быть здесь ищут клад?

        И старинные монеты

        В сундуке большом лежат?

        Их сюда, наверно в старь

        Спрятал очень жадный царь?

        Мне сказали, что ты, что ты!

        Здесь                                                                          (дорожные работы)

4.     Отчего бы это вдруг

        Стрелки дружно встали в круг?

        И машины друг за другом

        Мчатся весело по кругу.

        Что такое, в самом деле,

        Словно мы на каруселе!

        Мы на площади с тобой

        Здесь дороги нет прямой.                                         (круговое движение)

5.      Замечательный знак-

         Восклицательный знак!

         Значит, можно здесь и кушать,

         Петь, шуметь и  озорничать?

         Если бегать – босиком

         Если ехать с ветерком

         Отвечают люди строго:

              А здесь – такая дорога.

              Очень просит знак дорожный

              Ехать тихо, осторожно.                                             (прочие опасности)

6.        Вот так знак! Глазам не верю:

           Для чего здесь батарея?

           Помогает ли движенью паровое отопленье?

           Может быть зимою вьюжной

           Здесь шоферам греться нужно?

           Почему же в летний зной

           Знак не сняли    с мостовой.

           Оказалось, этот знак

           Говорит шоферу так:

           Здесь – шлагбаум, переезд,

           Подожди – пройдет экспресс.           (железнодорожный переход со шлагбаумом)                      

6. Музыкальный конкурс.  Каждая команда поет песню о езде, транспорте, движении, машинах, пассажирах. Кто кого перепоет?

7.  Подведение итогов.

8.Клятва. Дети дают клятву.

     Кленемся всегда и везде

- в будни и в праздники

- в жару и в стужу

- в дождь и в снег

- днем и ночью

быть примерными пешеходами.

Кленемся

- неукоснительно подчиняться сигналам светофора

- заботиться о своей безопасности и не подвергать риску жизнь других людей.

Кленемся! Кленемся! Кленемся!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению.  Цель:  расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...

КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Авторы:Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Клятва. Дети дают клятву.      Клянемся всегда и везде- в будни и в праздники- в жару и в стужу- в дождь и в снег- днем и ночьюб...

"Азбука дороги-дорожные знаки"

Знакомство с историей возникновения дорожных правил....

"Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока: «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки», УМК «Начальная школа XXI века». Учебник:  Н...

Азбука дороги — дорожные знаки

Классный час по правилам дорожного движения....

Классный час "Азбука дороги-дорожные знаки"

Цель  классного часа:познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пол...

Классный час "Азбука дороги-дорожные знаки"

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться получ...