"Путешествие в сказку"
классный час на тему

Соловьянова Наталья Васильевна

Удивительное путешествие по сказкам со сказочными персонажами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку

Цель:

•        формирование сознательного отношения младших
школьников к учебной деятельности посредством
вовлечения их во внеурочную деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для раскрытия креативных способностей младших школьников;
  2. осуществлять поддержку и развитие инициатив учащихся во внеклассной деятельности;
  3. развивать память, мышление, речь, интерес и уважение к национальной культуре;
  4. способствовать формированию нравственности, чувства товарищества, доброты, справедливости, толерантности.

Действующие лица:

Учитель

Голос за кулисами

Сказочница

Сказочник

Почтальон Печкин

Шапокляк

Баба Яга

Леший

Кот

Старик

Старуха

Фея

Колобок

Заяц

Лиса

Буратино

Волк

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке...

Звучит музыка

 Голос за кулисами:

Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

Выходит сказочница.

Сказочница:

Спешу приветствовать вас я,

Мои веселые друзья!

Мы сегодня собрались в зале!

Верней, не в зале, а в лесу.

Случайно волка не видали?

А может, встретили лису?

Все это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди...

Но мало времени осталось.

Готовы вы со мной идти?

Ученики: Да.

Сказочница: 

Раскроем занавес вуаль,

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветви чудный лес,

Мы, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.                                                            Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса. 

Выходит Сказочник

Сказочник: 

Добрый день

Я сказочник

Я из сказок к вам пришел,

Я дорогу сам нашёл!

А том, что будет дальше

А и сам не знаю даже.

Знаю только: каждый лес

Полон сказочных чудес.

В кабинетах в нашей школе

Чудес будет и поболе.

Стук в  дверь. Сказочник: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку, только я её вам не отдам пока вы мне не поможете угадать от кого телеграммы. Сказочник: Ребята, поможем Печкину?

Печкин:

  1. Спасите! Нас съел серый волк. /Семеро козлят/
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. /Мышка/
  3. От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас. /Колобок/
  4. Живу без всякой славы среди зеленой дубравы у семи богатырей. Царевна из сказки о 7 богатырях/
  5. Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. /Грязнуля из «Мойдодыра» К.И.Чуковский/

6.        Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! /Муха-цокотуха/

Ребята, а я сам из какой сказки, кто её написал? Печкин: Молодцы! Получите посылку.

Сказочник берет в руки. Сказочница: Что это?

Сказочник: 

Ларец волшебный.

Только открыть его никак не могу.

Подожди, подожди, что это за письмо?

Открывает и читает.

Ларец откроешь ты тогда,

Когда прибудут все.

А кто они? Позвать сюда.

Помогут нам твои друзья

В литературную игру

Сыграем вместе с вами

Загадки мы сейчас прочтем

А вы решайте сами.

Сказочница: Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть, самые любимые и дорогие. Вот сейчас мы будем отгадывать.

Учитель:

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. /Емеля/

То не золото сверкает

То на солнышко сияет.

Это сказочная птица,

А зовется она ...        /Жар-птица/

Сказки помните вы все из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас,

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник ...       /Карабас/

На нерях глядит в тревоге

Умывальник хромоногий

Всех мочалок командир

В чудной сказке ...        /Мойдодыр/

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор ...        /Айболит/

Он и весел и не злобен

Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок,

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх

Этот плюшевый проказник

Медвежонок ...        /Винни Пух/

Он знаком не только детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не  тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И  известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется ...    /Чебурашка/

Сказочница: Теперь попробуем открыть наш ларец.

Сказочница открывает ларец. Достает послание и читает.

Сказочница:   

Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться,

Надо вам меня позвать!

Ребята, вы догадались о ком это идет речь?

Конечно же, это фея.

Давайте её позовем.

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: 

Я старуха хоть куда!

И умна и молода.

Со мной моя крыска  

По имени Лариска!

Сказочница: Но мы не тебя звали. Или ты опять напроказничала.

Шапокляк: Что вы! Что вы! Я ничего не делала. Но если вы сыграете со мной в игру «Угадай сказочный предмет», я скажу где видела фею.

Сказочница: Ребята, давайте поиграем.

 Шапокляк:

Игра «Угадай сказочный предмет»

Цветик -....        /семицветик/

Меч -...        /кладенец/

Ковер«...        /самолет/

Сапоги -...        /скороходы/

Шапка -....        /неведимка/

Гусли -                       /самогуды/

Скатерть -                 /самобранка/

Палочка -....             /выручалочка/

Сказочница: Мы отгадали все сказочные предметы.

Шапокляк: 

Если  что опять не так

Это шутит шапокляк.

Сказочница: Ребята, давайте позовем еще раз фею.

Музыка. Влетает Баба Яга на метле.

Баба Яга: 

Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья!

Эй, нечистая, сюда!

Появляется Леший и танцует с Бабой Ягой.

Сказочница: Прекратите, зачем вы хотите праздник прекратить? Наши дети желают веселиться.

Леший: Ишь, праздника захотели. Баба Яга: А нам-то что? Что хотим, то и воротим.

Сказочница: Мы с ребятами фею звали. Куда вы её дели? Нам по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга: А вы ответьте на наши вопросы, тогда мы и скажем, где ваша фея.

Сказочница: Мы согласны. Задавайте свои вопросы.

Баба Яга: Отгадайте названия представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнем!

Леший: 

Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. /Баба Яга/

Баба Яга:

Сказочный житель леса, мой помощник.  /Леший/

Леший:

Носатая тетка к имени которой всегда добавляют слово «болотная». /Кикимора/

Баба Яга: 

Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает как бы навредить людям. /Черт/

Леший:

Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундуке. /Кощей/

Баба Яга:

Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере. /Русалка/

Леший:

Ящер с тремя головами. /Змей Горыныч?

Баба Яга:

Как зовут большого начальника в подводном царстве? /Водяной/

Леший:

Чудище-свистун, которое победил Илья Муромец. /Соловей разбойник/

Баба Яга:

Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его? /Домовой/

Баба Яга: 

Вашу фею я видала

У Кощея во дворце.

Заменить ее смогу вам-

Преображусь сейчас в лице.

IДостает пудру и пудрится!    

Сказочный я элемент,

У меня есть документ.

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница: 

Что ты, Бабушка Яга,

Ребятам страшное нельзя!

Надо фею выручать.

Может, нам тебя послать?

Баба Яга: 

Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою.

Хотя ... вам в беде помочь я рада,    

Но жду от вас награды.

Сказочник: 

Бабка, время не тяни,

И за феей ты лети.

Баба Яга:   

Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал!

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай

Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей. :

Сказочница: А мы будем наблюдать, может быть, им понадобится помощь.

Леший: Бабка, подожди, давай спустимся, что – то там блестит.

Чтец: 

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все по цепи кругом.

Кот: 

Пойду направо – песнь пою,

Налево сказки говорю...

Они давно мне все известны,

Но до сих пор мне интересны.

Беду я вашу знаю

И вам дорогу укажу

Лишь вы ответьте на вопросы.

 - Угадайте из каких произведений эти слова и кто автор.

1.        Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

И румяней и белее? /А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях/

2.        Обещала наша королева целую корзину тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. /С.Маршак «12 месяцев»/

3. У меня зазвонил телефон

  1. Кто говорит?
  2. Слон. /К.Чуковский «Телефон»/

4.        В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому что они были маленькие. /Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»/

5.        Ночь настала .
Месяц всходит

Поле все Иван обходит

Озираючись кругом

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает. /П.Ершов «Конек Горбунок»/

6.        У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор.

/Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»/

А я сам, из какой сказки и кто её автор?

Кот : 

Молодцы! Дальше вам нужно попасть к синему морю к старику и к старухе.

Старуха:

Ушел давно старик к синему морю.

Послала я его к золотой рыбке

И наказала сказать ей:

«Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морской

Чтоб жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках»

Старик:

Жил я со своею старухой у самого синего моря

Ровно 30 лет и 3 года.

Всю жизнь ловил неводом рыбу.

Раз поймал я рыбку, непростую рыбку - золотую

Внял я мольбам её страстным,

Отпустил в синее море.

А домой возвратился и глупость сделал такую,

Рассказал обо всем старухе

Аппетит разыгрался старухин:

То давай ей корыто, то избу,

То царицей ей стать захотелось.

Да недолго на троне сидела -

Владычицей морской стать захотела.

А сейчас я иду вот от рыбки,

Ничего не сказала мне рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Что ж скажу теперь я старухе?

Ох-хо-хо!

Увидели Бабу Ягу и Лешего.

 Старуха:

Мы рады приветствовать вас в доме этом

Мы будем играть вам куплеты

Они из сказок вам знакомых

Вы подскажите только лишь ответ.

Играют мелодии из сказок.

Старик:

Вот вам ещё задание. Отгадайте из каких сказок эти забытые вещи.

Телефон

Мыло

Термометр

Зеркальце

Старик:

Вы выполнили задание. Теперь летите, забирайте вашу фею.

Улетают.

Сказочница: 

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло - это леность души.

Пусть утром каждый

Как только проснется,

Сделать добро поспешит.

Входит Баба Яга и фея.

 Баба Яга:                                                                                                      За жару ли, за пургу

Все бранят меня, каргу.

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась детвора?

Забирайте. Вот она.

Фея:

Ах, как много ребятишек

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унес –

Испугалась я до слез.

Бал хотел устроить вроде...

Но теперь я на свободе!

В одиночестве и покое,

Дремлют все наши герои

На страницах книг своих.

Позовем скорее их!

Что им маяться от скуки!

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки

Пусть герои оживут!

Появляются сказочные герои и исполняют частушки.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

На сметане я мешен,                                                                                                                          На окошке я стужен.                                                                                                                                 Круглый бок, румяный бок –                                                                                                     Покатился колобок.

Хитрая плутовка,                                                                                                                   Рыжая головка,                                                                                                              Хвост пушистый - краса,                                                                                                           А зовут меня - Лиса.

Длинноухий озорник                                                                                                                                                                                                                                                                                      В огород ходить привык.                                                                                                                        Я по грядкам прыгать стал –                                                                                                             Всю капусту потоптал.

Я зубастый серый волк                                                                                                                      Я клыками щелк да щелк.                                                                                                                    Зимой голодный я совсем.                                                                                                            Но не бойтесь, вас не съем.

Я веселый Буратино

Нос мой острый, нос мой длинный.

И сегодня в этот час

Я пою песни для вас.

Подведение итогов

Сказочница:                                                                                                                                                            В мире много сказок                                                                                                                                 Грустных и смешных                                                                                                                                                                                                                                                                                    И прожить на свете                                                                                                                                        Нам нельзя без них.

Сказочник:

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут.

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Сказочница:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим вам

Все: 

До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Заключительная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...