Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!" посвященное ко Дню защитника Отечества в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: конкурс «А ну-ка, мальчики

Айбусыновой С.Т. учителя начальных классов МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.».

Цель: Воспитывать мужественность, волевые качества личности у мальчиков и ценностное отношение к мальчикам как будущим мужчинам, защитникам Отечества.

Оборудование: плакат с надписью «День защитника Отечества», карточки с шифровками, корзинки, волейбольный мяч, погремушка, шары, кегли.

Ход занятия.

  1. Краткое вступительное слово учителя об истории праздника и объявление цели мероприятия.
  2. Приветствие участников мероприятия. «Литературная зарисовка»

        Когда солдат даёт присягу,

Целуя знамя боевое,

Так это значит, что ни шагу

Он не отступит от неё.

Он будет бережно и свято

Беречь родные рубежи,

Чтобы в надежде на солдата

Цвели колосья мирной ржи,

Чтобы смотрелся тихий месяц

В свои речные зеркала,

Чтобы румянец у ровесниц

Опять война не забрала.

Две матери солдата любят:

Мать - Родина и просто мать,

Вот почему он верно будет

Свою Отчизну охранять  (Боков «Когда солдат даёт присягу»)

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для этого есть все причины-

Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

То верим: с этой подготовкой

Страну всегда мы защитим,

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой:

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы,

Что побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить

          Поэтому, друзья, давайте

          От всей души, без лишних слов,

          Вы от невзгод нас защищайте,

          Но только, чур, без синяков.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были

Мы пока что волгарята

А шагаем как солдаты!

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Один у нас у всех девиз:

« Не отступать назад»-

Недаром люди говорят:

«Солдат всегда солдат!»

Силы, знанья, мужество, уменья

Мы Отчизне отдадим сполна

Армии любимой день рожденья.        

Празднует великая страна

По плечу победа смелым:

Ждет того большой успех.

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит-

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

(Заранее мальчики были поделены на команды и готовились к участию в конкурсах.)

- Ребята, начинаем конкурс между командами «Ракета»  и «Орленок». В этом конкурсе вы должны показать свою смекалку, быть внимательными, наблюдательными, выполнять задания бесшумно и правильно. Перед вами жюри в составе 3 человек: Завуч по воспитательной работе, завуч по учебной работе, девочка с другого класса. Каждое задание они будут оценивать, самый высокий балл – это 5. (Примечание: 10 конкурс оценивается особо)

1) Конкурс: представление команд: (Эмблема, название, девиз, песня )

Команда «Ракета», эмблема: круг с изображением ракеты.

Девиз: «Думать коллективно,

Работать оперативно,

Спорить доказательно

Для всех обязательно»

Песня: «Воздушная песня» Музыка М. Старокадомского, слова Е. Долматовского.

1.Колокольчик золотистый,

Развернись надо мной!

Мы летим, парашютисты,

Над страной, над страной!

2.Ходит туча, бродит туча

Темно- синей стеной.

Проходи грозой дремучей

Стороной, стороной!

3.Колокольчик золотистый,

Развернись надо мной!

Мы летим, парашютисты,

Над страной, над страной!

Команда «Орленок», эмблема: квадрат с изображением орла.

Девиз: «Эй, Орленок, набирайся силёнок,

Мы с тобой ещё выйдем в орлы».

Песня «Орленок», музыка В. Белова, стихи Я. Шведова.

Орленок, орленок, взлети выше солнца

И степи с высот огляди.

Навеки умолкли весёлые хлопцы,        

2 раза

В живых я остался один.

Орленок, орленок, блесни опереньем,

Собою затми белый свет.

Не хочется думать о смерти, поверь мне,

2 раза

В шестнадцать мальчишеских лет.

Орленок, орленок, гремучей гранатой

От сопки солдат отмело.

Меня называли орленком в отряде,

2 раза

Враги называют орлом.

Слово жюри. (Члены жюри называют количество баллов, которые получили команды).

- А теперь проверим, какая же из команд более ловкая и быстрая.

2)Конкурс - игра с обручем.

На каждом этапе участвуют по два человека из команды, двигаются до стула.  Один держит гимнастический обруч вертикально полу, другой пролезает через него. На обратном пути участники меняются ролями. (Жюри подводит итог конкурса)

3) Конкурс «Ответь на вопросы: Какая команда быстрее?»

-Кто служит на подводной лодке? (Моряк)

-Кто управляет самолетом? (Летчик)

-Кто управляет танком? (Танкист)

-А пушкой? (Артиллерист)

Есть ещё одна должность в армии. Отгадайте её.                    Слово жюри.

4) Конкурс «Отгадайте ребус» (на карточке):

 

     

    Д        РАЗ       ЧИК

Вопросы  командам: А что выполняет этот человек?

 (Разведчик-это тот, кто ведет разведку для получения сведений о противнике.)

-Как он передает эти сведения? (Для этого нужен код).

 -Какими чертами характера должен обладать разведчик?

-Вот и мы сегодня должны быть внимательными, наблюдательными, выполнять

действия бесшумно и точно. Слово жюри.

5) Конкурс «Отгадай слово». Ребята, дана схема отображения одного множества в другое.

Ваша задача: подумать и отгадать это слово.

И  1

Р  2                                  

2    8     4   5

Т  4

А  5        

Н  6

У  7

О  8

Молодцы! Отгадали! Что обозначает слово «рота»? (Воинское подразделение). Слово жюри.

6) А теперь ребята посмотрите на эти слова. Прочитайте по первым буквам слово.

ШАРФ      ТОРТ     АРБУЗ    БЕРЁЗА

Какая команда догадалась?  Молодцы! Что такое штаб?  (Орган управления войсками) Слово жюри.

7) Конкурс «Закодированное слово». (Способ кодировки - цветом). Ребята, ваша задача: отгадать закодированное слово. Обратите внимание на цвета квадратиков. Молодцы, вы справились с этим заданием. Кто знает значение этого слова? (Мина – взрывной снаряд, помещенный под водой или под землей).

м    а    ш   и   н    а

Слово жюри.

8) Конкурс «Составить слово». Посмотрите внимательно на слова и составьте новое слово, взяв по одному слогу  из данных слов.

(Дети думают и составляют слово «катюша»).

НИТКА                 ТЮБИК           ШАЛАШ

Что обозначает это слово? (Это орудие). Слово жюри.

9) Конкурс «Радисты». Дана координатная сетка. Давайте ребята на время станем радистами и расшифруем текст.

  1.                                                                           2.

5

Р

Л

И

С

В

А

Ц

5

Р

Л

И

С

В

Э

Ц

4

Е

Д

Ю

У

М

Х

4

Е

Д

Ю

У

М

Х

3

К

А

Г

Ь

Ж

Ъ

Щ

3

К

А

Г

Ь

Ж

Ъ

Щ

2

З

О

Б

Ф

Ы

Й

2

З

О

Б

Ф

Ы

Й

1

Ш

Т

Я

Н

П

Ч

Е

1

Ш

Т

Я

Н

П

Ч

Е

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1.(2,3);(5,5);(2,1);(2,2);(5,4);(2,3);(2,1): (Автомат)

2.(3,3);(1,5);(3,5);(3,2): (Гриб)

-Что такое гриб? (Есть ядерный гриб-облако газового огня после ядерного взрыва)

         -Что такое автомат? Слово жюри.

10)  Конкурс «Самый меткий». На расстоянии 3 метров игроки по очереди пытаются попасть в корзину волейбольным мячом, попадание оценивается в 1 очко. Слово жюри.

В следующих конкурсах проверим ваши умения действовать  в команде.

11) Конкурс  «Неуловимый шарик» От команд вызывается по одному человеку. К ноге привязывается шарик.

Задача игроков - лопнуть шар ногой у противника. Слово жюри.

12) Конкурс «Тоннель»  Пробежать всей командой между кеглями так, чтобы их не задеть. Слово жюри.

13) Интеллектуальный конкурс.

-Исход битвы в вашу пользу. (Победа)    

-Морской повар. (Кок)

-Слухач и стукач в армии (Радист)

-Команда корабля, самолета, танка. (Экипаж)

-Боец невидимого фронта. (Разведчик) Слово жюри.

14) Итог занятия. Пока жюри подводит итоги, ребята, скажите,  что вы сегодня узнали для себя? Какие задания вам запомнились? Почему?

15) А теперь я хочу предоставить слово жюри (Жюри подводит итоги и награждает детей).

Литература

  1. Алиев Ю. Б «Пение на уроках музыки»

Методическое пособие для учителей начальной школы. –М.: Просвещение, 1978 г.

  1. Калашникова О. В «Праздники круглый год: в учебное время и летом. 2008 г. Волгоград «Учитель».
  2. Педагогическое творчество №1 - 2008 г. Газета для учителей начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "А ну-ка, мальчики!"

Сценарий конкурсной программы посвященный Дню Защитников Отечества. Праздник проводится внутри класса, участниками являются мальчики. Зрители девочки, родители, педагоги....

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!"

Это мероприятие лучше всего подготовить накануне 23 февраля с девочками класса: они могут сделать своими руками медали для награждения победителей конкурсов, а также провести некоторые конкурсы сами. ...

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"...

Внеклассное мероприятие для мальчиков. Игра "Два корабля"

Кто не любил в детстве играть в "Морских пиратов" или "Разбойников".  На 23 февраля предложите поиграть мальчишкам в одну из таких игр. Воспользуйтесь моим сценарием, не пожалеете! У нас это по...

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!"

Внеклассное мероприятие «А ну- ка, мальчики!» (Морское путешествие)  разработано для учащихся 1 класса. Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые читают стихи, поют частушки и помогают...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в 1 классе :"А ну-ка, мальчики!"

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.Задачи:1.            Познаком...

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!"

 Цели:-расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;-развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к за...