Детский проект по ОРКиСЭ"Долг и совесть"
презентация к уроку (4 класс) по теме

 

Что такое совесть?

Совесть – это то, что заставляет задуматься над своими поступками, сомневаться, огорчаться. Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkise_detskiy_proekt_dolg_i_sovest.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект на тему: «Долг и совесть»

Л.  Мы приготовили проект на тему «Долг и совесть».

А.  Думаю, вас иногда мучает совесть и зовет долг.

К. Совесть и долг это один из наших внутренних качеств

Л. Что такое совесть? Совесть – это то, что заставляет задуматься над своими поступками, сомневаться, огорчаться. Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам.

Именно совесть не дает совершать плохие поступки, она заставляет осмыслить свое поведение. Возможно, совесть это то светлое и хорошее, что находится в глубине души каждого человека. Но почему тогда люди совершают плохие поступки? Они просто не слушают свою совесть, когда она призывает их к добру, они отворачиваются от нее, закрывают уши.

Но от совести не убежишь.

А.  Вот пример. Мальчик сбежал с урока и пошел играть в футбол. Как вы думаете, каков его долг?

Конечно, учиться, а не играть. Это должен понимать каждый человек.

Став взрослым, станет ли он хорошим врачом или полицейским? Наверное, нет. Ведь если он не хочет учиться, то есть не выполняет долг перед самим собой, то как же он выполнит его перед другими людьми? Люди, ставшие врачами, полицейскими, военными, учителями, пожарными готовы выполнить свой долг при первой необходимости.

Подведем итог: оказывается, не каждый человек способен жертвовать собой или рисковать жизнью ради других.

Спасибо людям, которые жертвуя своей, спасают другие жизни.

Я сделал рисунки.

На первом рисунке я изобразил упавший самолет. Произошла трагедия, в воздухе загорелся двигатель, пилоты могли бы катапультироваться, но в этом случае самолет упадет на жилые дома. Пилоты принимают решение не катапультироваться, а попытаться отвести самолет как можно дальше от города. У них получилось, но в результате, пилоты погибли.

Пилоты выполнили свой долг.

На втором рисунке я изобразил командира, который накрыл собой взорвавшуюся гранату, когда на учениях по неосторожности военнослужащий выдернул чеку и мог бы погибнуть, его жизнь спас старший по званию командир.

К. Давайте рассмотрим некоторые произведения.

Н.Носов «На горке». Ребята строили горку все вместе, а Котька сидел дома притворялся больным. Когда ребята ушли, он засыпал горку песком и не мог уже кататься.

Долг – Котька должен был сам исправить свою ошибку. Его мучила совесть, и он начал засыпать горку снегом, а ребята полили водой. Кроме того он сделал сбоку ступеньки, чтобы больше никто не совершал его ошибки.

Л.  В. Драгунский «Друг детства».  Мама дала старого медведя, для того, чтобы Дениска использовал его вместо груши для битья. И тут Дениска вспомнил, как давным-давно он с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил… и любил его тогда, любил всей душой, готов был отдать тогда за него жизнь.

В этот момент Дениса стала мучить совесть.

Долг – Дениска должен был помнить своего друга детства и хранить его бережно всегда.

К.  В. Осеева «Сыновья». В своем рассказе Валентина Осеева показала, что только у одного сына из трех было чувство долга и совесть. Лишь один сын без напоминаний взял у матери ведра и помог донести до дома.

А.   Задание. На каких рисунках, дети поступают правильно, а на каких неправильно (5 сюжетов).

Тест «Есть ли у вас совесть»

1. Вы заняли последнее свободное место в автобусе. Заходит бабушка. Вы:

а. Уступите место

б. Попросите друга уступить место

в. Не обратите на бабушку внимания

2.Старенький дедушка попросил вас перевести его через дорогу.

Вы:

а. Поможете перейти

б. Убежите

в. Переведете, но за деньги

3.Вы разбили случайно окно. Вы:

а. Признаетесь в случившемся и извинитесь

б. Свалите на товарища

в. Убежите и никому не скажите о случившемся

4. Мама попросила вас помыть посуду. Вы:

а. Сначала поиграете в компьютер, а потом помоете

б. Не станете мыть, скажите, что болит голова

в. Помоете посуду сразу, как попросит мама

5.На лестничной площадке вы случайно столкнулись с прохожим. Вы:

а. Даже не обратите внимания и пойдете дальше

б. Сначала возмутитесь, но в итоге принесете свои извинения

в. Принесете свои извинения и пропустите вперед

6. У вашего товарища появилась вещь, о которой вы давно мечтали. Вы:

а. Возьмете без спроса

б. Возьмете без спроса, а потом скажете, что взяли

в. Спросите разрешение посмотреть эту вещь

Подведем итоги:

1, 2, 3

а. 2

б. 1

в. 0

4, 5, 6

а. 0

б. 1

в. 2

От 0 до 3 – у вас совсем нет совести

От 4 до 7 – ваша совесть спит, но время от времени просыпается

От 8 до 12 – вы очень совестливый человек.

А закончим мы народной пословицей:

Худые дела не доведут до добра.

Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Методическая разработка урока для учащихся 4 класса по теме "Долг и совесть"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" для учащихся 4 класса  по теме "Долг и совесть". К методической разработке уро...

Урок "Долг и совесть"

Урок по учебнику «Светская этика»  авт.  Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлёва....

урок с презентацией по курсу ОРКиСЭ на тему "Совесть"

Данный урок с презентацией помогут учителям начальных классов провести урок по данной теме....

Методическая разработка "Долг и совесть". Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...

Проект по ОРКиСЭ: " Что значит имя моё ".

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя – основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имен...