Работа с детским коллективом в 1 классе.
статья (1 класс) по теме

Калачёва Ирина Юрьевна

Формирование личности младшего школьника через создание коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detskim_kollektivom_v_1_klasse.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детским коллективом в 1 классе.

Определение целей обучения и воспитания, а также качеств, которые необходимо развивать у учащегося, опирается на 3 основные группы задач, которые классный руководитель ставит перед собой в начале первого года работы с детьми.

Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.

Диагностические задачи включают - изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные задачи связаны с воспитанием и развитием учащихся.

Свою работу в первом классе, основной целью которой является формирова-
ние качеств личности,
классный руководитель строит с учетом тех потребностей и вопросов с которыми ребёнок приходит в школу.

Каждый первоклассник приобретает новую социальную роль (я - ученик), но, прежде всего, перед ним встает вопрос - кто я? (в классе), что я могу? что я умею? какой я? Следовательно, у ребенка формируется интерес к. самому себе, что необходимо поддерживать педагогам на протяжении школьного обучения.

Впервые переступая порог школы, каждый верит в успех, в свои собственные силы, верит в то, что у него все получится, что он будет хорошим учеником и найдет много надежных друзей.

Первоклассник приходит в школу с интересом к новой жизни, к новым условиям, с мотивом проявить свои умения, пережить новые эмоции. В тоже время каждый ребенок испытывает потребность в общении.

При этом классный руководитель в самом начале 1 класса ставит цель и перед, детьми, что, несмотря на то. что каждый из них особенный, необходимо научиться дружить и жить вместе, т.к. класс - это единое целое.

Исходя из интереса к самому себе, мотивации, у первоклассника появляется желание действовать, совершать поступки, которое приводит к желанию самореализации. Классный руководитель поддерживает эти желания и помогает одноклассникам правильно и по-доброму относиться к действиям каждого из них.

Доброжелательное отношение одноклассников (без приклеивания ярлыков неудачника, драчуна, жадины, выскочки и т.п.) приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию, в последующем к. формированию адекватной самооцен-кщв конце концов, к самопризнанию.

Как уже было сказано, каждый первоклассник испытывает потребность в общении, но далеко не каждый умеет общаться, не каждый может завоевать положительный авторитет среди сверстников.

Неумелые, неуклюжие действия, поступки влекут засобой неудачи, обиды
друг на друга.

Очень важно научить младших школьников прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду на кого бы .то ни было, не растить в себе желание отомстить, наказать, уметь терпимо относиться к разным людям, принимать одноклассников такими, какие они есть, и помогать им стать лучше.

С другой стороны, опираясь на потребность в общении, учитель (классный руководитель) дает возможность ребенку высказываться, отстаивать свою точку зрения, что способствует формированию умения слушать и слышать других, развитию коммуникативности, а значит, и культуры общения что, в совокупности с развитием умения управлять своими эмоциями, спокойно выходить из конфликтных ситуаций, создает условия для воспитания толерантности и уважения чужого мнения.

 Именно в начальной школе (особенно в 1-м классе) учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, быть активными участниками всех мероприятий, которые предлагает педагог: первоклассники желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, свои достижения, при этом веря в свои силы. Очень важно не погасить эту веру в себя у каждого ребенка, а создавать условия для успешного воспитания этих качеств, поддерживать проявления инициативы, давать возможность активно участвовать во всех делах (предоставив при этом право выбора), действовать самостоятельно при решении проблем, не давить силой своей власти, не загонять «в угол», заставляя подчиняться определенным правилам. На этом воспитывается ответственность, трудолюбие, самостоятельность.

Развитие умения действовать самостоятельно, формирование коммуникативности приводит в последующем к умению управлять самим собой. А трудиться активно, с удовольствием и радостью помогает школьнику оставаться и в дальнейшем любознательным и быть вовлеченным в деятельность.

Итак, от начального этапа работы по формированию качеств личности в 1-м классе, зависит и дальнейшее становление личности каждого школьника.

Описанные выше качества, направления не определяют работу над ними только  в первом году обучения, но именно здесь закладываются первые шаги, ос нова сформированности  указанных качеств, а работа продолжается на протяжении всего обучения в школе.

МБОУ «Школа №15 имени В.Л. Гриневича»

Доклад по теме:

 

«Формирование личности младшего школьника

через создание коллектива».

(м\о классных руководителей 10.01.13г.)

           

            Выполнил

                              учитель начальных классов

                 Калачёва И.Ю.

г.Прокопьевск,2013г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с родительскими и детским коллективами в начальной школе.

Материал о том, как лучше строить свои отношения с родителями и детьми , начиная с начальной школы, чтобы они стали общей школьной семьёй....

Система воспитательной работы в детском коллективе

   Основным критерием  эффективности работыклассного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечени...

РАБОТА С ДЕТСКИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ – ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Методика работы с детскими коллективами (хор, оркестр, ансамбли) является системой знаний в области музыкального воспитания детей. С научно – практической позиции методика суммирует рефлектирующие на ...

Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с детьми, во временных детских коллективах.

Самое главное, что вы сможете сделать для ребенка,  – это внимательно выслушать его, когда ему нужно будет высказаться. Быть может, это наступит не сразу, а только тогда, когда ребенок буде...

Планирование работы по развитию самоуправления в детском коллективе: работа с поручениями.

Организаторская деятельность младших школьников. Планирование работы по развитию самоуправления в детском коллективе: работа с поручениями...

Инновационные формы и методы работы с детским коллективом.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного и воспитательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигну...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 2 « В» КЛАССА

План воспитательной работы с детским коллективом2 « В» класса...