Классный час в 1 В классе на тему: «Покорение космоса»
классный час (1 класс) по теме

Здебская Елена Владимировна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya_2011_goda_klassnyy_rukovoditel.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

12 апреля 2011 года                                                    

 Классный  руководитель: Здебская  Елена  Владимировна

 Классный час в 1 «В» классе по теме  «Покорение космоса»

 Цели:

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым

космонавтом.

2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории

космонавтики.

Ход классного часа.

1. Сообщение темы классного часа.

- Тему нашего классного часа вы определите, разгадав кроссворд. Отгадкой для кроссворда послужат загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетаю в стаю звёзд.

(ракета)

2. По голубому блюду

Золотое яблочко катится.

(солнце)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп,

Астрономы в …

(телескоп)

4. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

5. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и синий – синий.

(небо)

6. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …

(спутник)

- Так, о чём пойдёт речь сегодня? (О космосе)

- Что такое космос?

- Космос – это Вселенная, весь мир.

- Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

2. Беседа об истории покорения космоса.

Учитель:

– Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

- Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

- Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

- Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.

- Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

- Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

- Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

3. Итог классного часа:

- Что нового для себя вы открыли?

- А теперь вам предстоит ответить на вопросы.

Викторина

1. - Назовите имя первого космонавта. (Ю. Гагарин)

(Учащиеся читают стихотворения)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2. – Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961года)

(Учащиеся читают стихотворения)

Обычным шумом улица полна,

Идёт весна, рабочий день в разгаре,

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя всем: Гагарин.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка, влетает.

И мать Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает.

3.- Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

4.- Как называется место старта космического корабля? (космодром)

5. – Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

6. – Назовите самый быстрый вид транспорта (ракета).

МАОУ  Заревская  средняя  общеобразовательная  школа  с  углубленным  изучением  отдельных  предметов

Подготовила и провела

учитель начальных  классов

Здебская Елена Владимировна

г. Домодедово 2011 год  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру на тему" Покорение силы"

Урок содержит познавательный материал о том ,как использовать силу....

Классный час в 1 классе по теме "Первый в космосе"

Целью данного классного часа является систематизация и расширение элементарных представлений учащихся о космонавтике. В ходе проведения классного часа дети  знакомятся с историей первого полета ч...

Классный час для 1 класса «Международный день полета человека в космос»

"Космос - не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого, пока еще не познанного мира". Ю.А. ГагаринЦель:- систематиз...

Классный час в 3 классе на тему "В космосе"

Этап СодержаниеНаглядно-иллюстративный материалПримечанияВступительный этап         Дети заранее разделены на команды с помощью жеребьевки (дети из мешочка...

Презентация "Классный час "60 лет первому полёту человека в космос!""

Презентация предназначена для начальных классов. Может быть использована педагогами в форме классного часа, во внеурочной деятельности....

Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"

Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение  представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить  и углуби...

Конспект классного часа во 2 классе "Покорители космоса"

Цель: формирование понимания значимости открытий нового и неизведанного в космосеЗадачи:1.Повторить знаки и правила дорожного движения, узнать новые знаки;2. Воспитывать навыки выполнения основны...